№ 16-5315/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 05 октября 2022 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Колясниковой О.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Сысертского судебного района Свердловской области от 15 сентября 2020 года, решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 19 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Управления образования администрации Сысертского городского округа Колясниковой Оксаны Сергеевны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Сысертского судебного района Свердловской области от 15 сентября 2020 года (№5-355/2020), оставленным без изменения решением судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 19 мая 2022 года, <данные изъяты> Управления образования администрации Сысертского городского округа Колясникова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу судебные акты, Колясникова О.С. просит их отменить и прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в кассационный суд по запросу 06.09.2022 год, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования закона закреплены в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации № 925 от 21 июля 2010 года «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ), перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы администрации Сысертского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением администрации Сысертского городского округа №544 от 19.02.2013 года, должность <данные изъяты> Управления образования Сысертского городского округа отнесена к числу должностей, после увольнения с которых, в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ, новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя муниципального служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме.
При рассмотрении установлено, что в соответствии с приказом Главы администрации Сысертского городского округа от 25.04.2018 года <данные изъяты> уволена с должности начальника Управления образования администрации Сысертского городского округа. Приказом <данные изъяты> Управления образования администрации Сысертского городского округа Колясниковой О.С. от 04.05.2018 года №13-лс <данные изъяты>. назначена на должность директора МАОУ «Средняя образовательная школа №23» и с ней заключен трудовой договор. При этом в десятидневный срок <данные изъяты> Управления образования администрации Сысертского городского округа не сообщило о заключении трудового договора с <данные изъяты>. представителю прежнего работодателя – администрации Сысертского городского округа.
Таким образом, действия Колясниковой О.С. как должностного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Колясниковой О.С. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которая позволила судебным инстанциям прийти к выводу о том, что Колясниковой О.С. как должностным лицом не приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В жалобе Колясникова О.С. приводит доводы об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, со ссылками на то, что в соответствии с Уставом Сысертского городского округа и Положением об Управлении образования администрации Сысертского городского округа, Управление образования входит в состав органов местного самоуправления, то есть является отраслевым органом, которому делегированы полномочия в части оформления трудовых отношений, при этом назначение на должность кандидатов производится после согласования с Главой Сысертского городского округа, с учетом чего, заявитель указывает на то, что Глава был уведомлен об устройстве бывшего муниципального служащего на должность директора школы, и Колясникова О.С. оформила трудовые отношения с <данные изъяты> по поручению Главы Сысертского городского округа, на основании чего заявитель полагает об отсутствии у нее обязанности уведомлять о заключении трудового договора с <данные изъяты> представителя прежнего работодателя.
Между тем эти доводы несостоятельны и они являлись предметом проверки суда при рассмотрении дела.
Проверяя данный довод, проанализировав соответствующие положения Устава Сысертского городского округа и Положения об Управлении образования администрации Сысертского городского округа, приведя их содержание в судебном решении, судья районного суда пришел к правильным выводам о том, что <данные изъяты> Управления образования администрации Сысертского городского округа Колясникова О.С. обязана была принять меры для сообщения в администрацию Сысертского городского округа сведений о трудоустройстве бывшего муниципального служащего в установленном законом порядке.
При этом те положения Устава и Положения об Управлении образования, на которые Колясникова О.С. ссылается в жалобе, не свидетельствуют о возможности произвольного толкования закона в части порядка и способов уведомления представителя работодателя муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора, с учетом того, что такой Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 года № 29, и согласно положениям Порядка указанные сведения должны предоставляться в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином на бланке организации и подписываться ее руководителем. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (пункты 3, 4 Постановления).
Оснований для переоценки выводов судей не усматривается, а доводы жалобы Колясниковой О.С. по существу направлены на переоценку представленных в дело доказательств и установленных по делу обстоятельств. Вместе с тем, несогласие заявителя с данной судами правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, также как и несогласие с данной квалификацией совершенного деяния, не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу решений и не влечет их отмену.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Колясниковой О.С. к административной ответственности соблюдены.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, вынесено по результатам проверки, проведенной прокурором, в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неё Колясникова О.С. участвовала, процессуальные права ей были разъяснены. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Копия постановления вручена Колясниковой О.С. в установленном законом порядке.
Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Сысертского судебного района Свердловской области от 15 сентября 2020 года, решение судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 19 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Управления образования администрации Сысертского городского округа Колясниковой Оксаны Сергеевны, оставить без изменения, жалобу Колясниковой О.С. – без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.