дело № 2а – 1135/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Берзегова Б.В.,
при секретаре Блягоз С.Ю.,
с участием административного истца прокурора Пословского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор РА обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в РФ.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленный иск и суду показал, что в ходе осуществления мониторинга сети Интернет установлено, что на страницах сайта с URL – адресом <данные изъяты>, размещена информация о способах хищения газа, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета газа — «Остановка счетчика газа»/
На указанных страницах Интернет-сайта содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение, а именно остановить, обмануть счетчик воды и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.
Теучежский межрайонный прокурор РА просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что при осуществлении мониторинга сети Интернет установлено, что на сайте <данные изъяты>, размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже диагностических карт для всех регионов Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что указанный сайт содержат информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п. «г» п. 34 Правил).
Согласно п.п. «г» п. 35 Правил, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи но линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Положением ч. 1 ст. 9 ФЗ № установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно - наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа может привести к неполной оплате коммунальных услуг.
Распространение данной информации, свидетельствует о наличии состава административного и уголовного правонарушений, предусмотренные ст. 7.27 КоАП РФ и ст. 158 УК РФ.
В объективную сторону данного правонарушения входит, в том числе, отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменение показателей контрольно-измерительных приборов.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.
Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ №, передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ № в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).
В целях ограничения доступа к информации о способах хищения воды, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета на указанной выше странице, необходимо внести данные страницы сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Согласно ст. 39 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, в целях восстановления требований действующего законодательства вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, должна быть запрещена.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет», на страницах сайта <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-странице в сети «Интернет», расположенной по адресу: <данные изъяты>, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий