Дело № 12-45/2022

УИД № 66RS0012-01-2022-000338-96

Р Е Ш Е Н И Е

город Каменск-Уральский

Свердловской области                                                  06 апреля 2022 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Серебрякова Т.В.,

с участием защитника Михальчук Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 59» ГУФСИН России по Свердловской области Дога Е.Б. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Каменска-Уральского, Каменского городского округа по пожарному надзору Старцевой А.В. от 08 февраля 2022 года федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 59» ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту ФКУ «КП-59») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ФКУ «КП-59» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание законный представитель ФКУ «КП-59» не явился, был извещен надлежащим образом, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник юридического лица Михальчук Н.И. просила постановление должностного лица изменить в части назначенного наказания, назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ФКУ «КП-59» является казенным учреждением, своего бюджета не имеет. В январе 2022 года после проведенной проверки лимиты денежных средств были запрошены в ГУФСИН России по Свердловской области, до настоящего времени денежные средства на устранение нарушений не поступили, поэтому нарушения не были устранены даже частично. Ставка специалиста по вопросам пожарной охраны была свободна, поэтому выявить нарушения до проверки не представилось возможным. Денежные средства, взысканные в виде штрафа, учреждение могло бы направить на устранение нарушений.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Михальчук Н.И., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Таким образом, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной нормой и отсылает к содержащимся в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, нормативных документах (в том числе сводах правил) специальным условиям социального и (или) технического характера, установленным в целях обеспечения пожарной безопасности. Нарушение таких условий образует состав административного правонарушения по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону данных правонарушений составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.

При этом противоправное деяние виновного лица не связывается с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя главного государственного инспектора города Каменска-Уральского, Каменского городского округа по пожарному надзору Старцевой А.В. от 11 января 2022 года № 66-10-2022/0002рс проведена плановая, выездная проверка с 13 января 2022 года по 26 января 2022 года.

В ходе проверки в период с 14 января 2022 года по 20 января 2022 года в здании по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Силикатная, 1, установлены нарушения требований пожарной безопасности, совершенные ФКУ «КП-59», а именно:

- не определены порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 43 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479);

- не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479);

- специальная программа по обучению мерам пожарной безопасности (программа пожарно-технического минимума) не согласована, не соответствует нормативным документам (п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479);

- не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий при пожаре с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (ст. ст. 4, 6, 52, 58, 59, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 17 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 г.);

- в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (отряды осужденных мужчин, женское общежитие) не обеспечено дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ст. ст. 4, 6, 32, 52, 54, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, а именно:

не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре часть помещений механического цеха, здание церкви, ангар КСК;

в помещении столовой отсутствует автоматическая блокировка вентиляции;

в неисправном состоянии автоматическая пожарная сигнализация находится на объектах: склады, здание механического цеха, часть кабинетов ВСОШ № 5, карантинное отделение;

неисправна система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 3 этаже административного здания, жилые секции отряда № 3;

кабельные линии систем сигнализации и оповещения в кабинете информатики, истории, учительской, в библиотеке, холле на 3 этаже административного корпуса не соответствуют действующим нормам, а именно не отвечают требованиям пожаростойкости: не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения функций подразделений пожарной охраны и полной эвакуации людей в безопасную зону (ст. ст. 4, 6, 52, 54, 82, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности»; п. п. 42, 54, 55 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»);

ширина эвакуационного выхода в свету на лестницу 3 типа из мужского общежития 3 отряда (помещение № 135 по техническому паспорту от 10.08.2009 г.) менее нормативной, а именно, 0,74 м при требуемой минимальной ширине 0,8 м (ст. ст. 4, 6, 52, 53, 89 Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

ширина и высота эвакуационного выхода в свету на лестничную клетку из отряда № 2 менее нормативной, а именно высота 1,77 м, ширина 0,69 м при требуемой минимальной ширине 0,8 м, высоте 1,9 м (ст. ст. 4, 6, 52, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

ширина эвакуационного выхода в свету на локальный участок отряда № 1 менее нормативной, а именно 0,7 м при требуемой минимальной ширине 0,8 м (ст. ст. 4, 6, 52, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути выходы»);

- в здании административного корпуса дверь выхода на крышу выполнена не противопожарной (ст. ст. 4, 6, 27, 37, 58, 59, 87, 88, таблицы 23 и 24 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 4.17, 7.6, 7.7 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»);

- в здании женского общежития допускается использование горючих декоративно-отделочных материалов, при отделке путей эвакуации (пола, стен). Сертификаты на линолеум и стеновые панели не предоставлены (п. 25 Постановления Правительства от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ»);

- ширина эвакуационного выхода в свету на локальный участок из женского общежития менее нормативной, а именно 0,66 м первые двери, 0,77 м вторые двери при требуемой минимальной ширине 0,8 м (ст. ст. 4, 6, 52, 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

Указанные обстоятельства послужили основанием для назначения ФКУ «КП-59» наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, виновность ФКУ «КП-59» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается решением о проведении выездной плановой проверки от 11 января 2022 года; актом выездной проверки № 66-10-2022/0002рс от 24 января 2022 года, в котором зафиксированы указанные нарушения, протоколом об административном правонарушении и постановлением должностного лица.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих на то, что ФКУ «КП-59» предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется. Самим юридическим лицом не оспаривается, что выявленные нарушения пожарной безопасности им допущены.

Деяние ФКУ «КП-59» верно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 150000 рублей до 200000 рублей.

Постановлением должностного лица ФКУ «КП-59» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. То есть в половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения не имеется.

В соответствии с положениями статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Между тем, объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность, необеспечение которой создает угрозу жизни и здоровья граждан, их имущества, а также угрозу уничтожения или повреждения государственного, муниципального имущества и имущества организаций в результате пожара. Следовательно, исходя из обстоятельств дела, за совершение данного правонарушения назначение административного наказания в виде предупреждения, не соответствует принципам и целям назначения наказания.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 59» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 08 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 59» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░: <*****> ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-45/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Судья
Серебрякова Т.В.
Дело на сайте суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
16.02.2022Материалы переданы в производство судье
21.02.2022Истребованы материалы
09.03.2022Поступили истребованные материалы
06.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2022Вступило в законную силу
07.07.2022Дело оформлено
29.07.2022Дело передано в архив
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее