ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 30 июля 2013 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
в составе председательствующего судьи В.Г.Егоровой
при секретаре Я.В.Прокопенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Екатеринбурга, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга о признании бездействия администрации г. Екатеринбурга, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, выражающееся в несоблюдении требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части обеспечения надлежащего содержания и ремонта участков дороги местного значения по ул. Академика Шварца, 14 г. Екатеринбурга, незаконным, возложении обязанности произвести ремонт автодороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга о признании бездействия администрации г. Екатеринбурга, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, выражающееся в несоблюдении требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части обеспечения надлежащего содержания и ремонта участков дороги местного значения по ул. Академика Шварца, 14 г. Екатеринбурга, незаконным, возложении обязанности произвести ремонт автодороги.
В обосновании иска указано, что в ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения требований нормативных правовых актов при содержании магистральной улицы местного значения, а именно: по ул. Академика Шварца, 14 имеются выбоина 1,3 м.(длина)х1,4 м.(ширина)х0,09 м.(глубина).
Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.06.2013 г., составленным старшим инспектором ДН и ОД полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу лейтенантом полиции Еловских К.В., а также фотографиями, приложенными к акту.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597-93) все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ГОСТ Р 50597-93 стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и населенных пунктов.
Согласно п. 4 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы, в частности, улица Академика Шварца в городе Екатеринбурге относится к категории В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут.; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правила дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия для дорог группы В – не более 2,5 (7,0) кв.м.
Предельно допустимый срок ликвидации повреждений для дорог группы В – не более 10 суток.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см., глубине 5 см. (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Установлено, что в нарушение ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры выбоин не соответствуют требованиям, установленным Правилами дорожного движения, по глубине согласно вышеуказанным нормам.
Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка проведения технического состояния автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150) оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения проводится не реже одного раза в год органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением.
Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выявленные нарушения являются недопустимыми и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию уличной дорожной сети администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга, и могут привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий на указанном участке дороги.
Бездействием администрации г. Екатеринбурга, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, создается угроза жизни и здоровью значительного числа неопределенного круга граждан, являющихся участниками дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга просит признать бездействие администрации г. Екатеринбурга, администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, выражающееся в несоблюдении требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в части обеспечения надлежащего содержания и ремонта участков дороги местного значения по ул. Академика Шварца, 14 г. Екатеринбурга, незаконным; обязать администрацию г. Екатеринбурга, администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонтные работы покрытия автодороги по ул. Академика Шварца в городе Екатеринбурге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: по улице Академика Шварца, 14 в городе Екатеринбурге устранить выбоину 1,3 м.(длина)х1,4 м.(ширина)х0,09 м.(глубина).
В судебном заседании прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился с заявлением об отказе от исковых требований в полном объеме в связи с исполнением требований в добровольном порядке.
Представитель ответчика – Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга - Колотова Е.В., действующая на основании доверенности № 25/05/68/06-01-44 от 21.03.2013, в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом от исковых требований.
Представитель третьего лица – ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу – Еловских К.В., действующий на основании служебного удостоверения СВД 006828 от 21.01.2012 г., в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом от исковых требований.
Ответчик - Администрация г. Екатеринбурга - в судебное заседание не явился, своевременно извещен о дне слушания дела, своего представителя в суд не направил, своего мнения относительно прекращения производства по гражданскому делу не выразил.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Принимая во внимание, что отказ прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга от иска соответствует требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов неопределенного круга лиц, последствия данного процессуального действия лицам, участвующим в деле, разъяснены и понятны, руководствуясь статьями 39, 173, 220 абзац 4, 221 и 331 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░» ░░ 06.10.2003 ░. № 131-░░, ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░, 14 ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-3143/2013 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░» ░░ 06.10.2003 ░. № 131-░░, ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░, 14 ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.