Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Бай-Хаак 3 октября 2017 года
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ажи С.А.,
при секретаре Хертек Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Дургенский об обязании определить порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона Дургенский,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Дургенский в лице председателя Ондар Г.М. об обязании определить порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона Дургенский, ссылаясь на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.10 Федерального закона порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
Аналогичная норма закреплена в Уставе сельского поселения сумона Дургенский.
В нарушение указанной нормы Федерального закона администрацией сумона не определен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумон Дургенский.
В связи с чем, в адрес председателя администрации сельского поселения сумона Дургенский внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 26.04.2017г. №.
Однако, указанное нарушение администрацией сельского поселения сумона Дургенский не было устранено. Ответ на представление прокурора не был представлен. Отсутствие нормативного правового акта, определяющего порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сумона, ущемляет интересы неопределенного круга лиц на приобретение муниципального имущества в собственность либо во временное владение. Просит суд обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва устранить нарушения требований Федерального закона « О приватизации государственного и муниципального имущества», и определить порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения «сумона Дургенский».
В судебном заседании истец помощник прокурора Тандинского района Одушпаяк А.С. поддержала исковое заявление, по указанным основаниям.
В судебное заседание ответчик председатель администрации сельского поселения сумона Дургенский не явился, будучи надлежаще извещенный о дате и времени проведения судебного заседания. О причинах неявки суду не сообщал.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относятся к вопросам местного значения поселений.
Одним из способов распоряжения муниципальным имуществом является его приватизация.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 14 указанного закона, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации.
Из материалов дела следует, что прокурором <адрес> Республики Тыва во исполнение Федерального закона 168-ФЗ «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Тандинского района законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.
В результате проверки выявлено нарушение требований законодательства о приватизации, установлено, что администрацией сумона Дургенский не определен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона Дургенский.
Как следует из Устава сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона Дургенский.
ДД.ММ.ГГГГ и.о.прокурора <адрес> Республики Тыва председателю администрации сельского поселения сумона Дургенский внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества.
Председателем администрации сельского поселения сумона Дургенский рассмотрено данное представление, ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ о результатах рассмотрения представления.
Судом установлено, что администрацией сельского поселения сумона Дургенский в нарушение требований федерального закона, не был определен порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения сумона Дургенский.
Учитывая вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком администрацией сельского поселения сумона Дургенский допущены нарушения обязательных для соблюдения администрацией сельского поселения требований, установленных Федеральным законом « О приватизации государственного и муниципального имущества».
Доказательств обратного суду ответчиком не представлено, а каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1 статьи 56 ГПК РФ).
С учетом изложенного, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения федерального законодательства «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем определения порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности сельского поселения «сумона Дургенский», обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения сумона Дургенский Тандинского кожууна Республики Тыва устранить нарушения требований Федерального закона Республики Тыва «О приватизации государственного и муниицпального имущества» определить порядок планирования приватизации имущества находящегося в собственности сельского поселения «сумона Дургенский».
Решение может быть обжаловано Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Тандинский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2017 года.
Судья С.А. Ажи