Копия Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ
Судья ФИО3 районного суда Республики ФИО4 Сафин,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев административное дело по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. ФИО2 <адрес> Татарской АССР, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, пос. совхоза «Мамадышский», <адрес>,
по протесту прокурора ФИО3 <адрес> РТ на постановление административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее КоАП РТ) в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор ФИО3 <адрес> РТ обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административному наказанию по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, считая постановление необоснованным и подлежащим отмене, а производства по делу прекращению. В обосновании жалобы указал, что административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ФИО1 в нарушение пункта 9.16 Правил по благоустройству территории Красногорского сельского поселения ФИО3 <адрес> РТ (далее по тексту – Правила), на территории муниципального образования без соответствующего разрешения самовольно возвел деревянный сарай, погреб и своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ. Деяния, совершенные ФИО1, нарушают требования, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка, что исключает возможность его привлечения к административной ответственности по статье 3.6 КоАП РТ за нарушение требований положений правил по благоустройству территории Красногорского сельского поселения ФИО3 <адрес> РТ, которыми продублированы нормы федерального законодательства. Таким образом, ФИО1 незаконно был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, так как административная комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении вышла за пределы своих полномочий. Просит постановление административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Помощник прокурора ФИО3 <адрес> РТ ФИО6 в судебном заседании протест поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ ФИО7 в судебном заседании с протестом прокурора не согласился и показал, что согласно пункту 9.16 Правил по благоустройству территории Красногорского сельского поселения ФИО3 <адрес> РТ запрещается самовольно размещать гаражи, дровяники, погреба и прочие строения, в тоже время статья 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании с протестом прокурора согласился.
Выслушав в судебном заседании стороны и изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий может приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно статье 1.2 КоАП РТ производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ об административных правонарушениях, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела правовой работы, инспектором по профилактике правонарушений в жилом секторе и применению мер индивидуального профилактического воздействия ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, из которого следует, что ФИО1, проживающий по адресу: РТ, <адрес>, пос. совхоза «Мамадышский», <адрес>, на улице без соответствующего разрешения самовольно возвел деревянный сарай, погреб.
Постановлением административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Административная ответственность по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ наступает за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил. Вместе с тем, ФИО1 на территории муниципального образования без соответствующего разрешения самовольно возвел деревянный сарай, погреб, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка, что исключает возможность его привлечения к административной ответственности по статье 3.6 КоАП РТ за нарушение пункта 9.16 Правил по благоустройству территории Красногорского сельского поселения ФИО3 <адрес> РТ.
Следовательно, в данной ситуации правонарушение не охватывается диспозицией части 1 статьи 3.6 КоАП РТ и не может явиться основанием наступления административной ответственности.
Указание в постановлении должностного лица административного органа на нарушение заявителем указанных требований муниципальных актов нельзя признать обоснованным, поскольку на момент проверки действовал Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Таким образом, действия ФИО1 не образуют инкриминируемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6. КоАП РТ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, подлежит отмене, производство по делу прекращению ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
протест прокурора ФИО3 <адрес> РТ на постановление административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ - удовлетворить.
Постановление административной комиссии ФИО3 муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административному наказанию по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья ФИО9