дело № 2а-978/19г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 февраля 2019 года г.Казань
Приволжский районный суд г.Казани в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И.,
при секретаре Егоровой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Саитбековой С.А. к Управлению Россельхознадзора по Республике Татарстан об оспаривании распоряжения, акта проверки и предписания.
У С Т А Н О В И Л:
Саитбекова С.А. обратилась в Приволжский районный суд г.Казани с административным иском к Управлению Россельхознадзора по Республике Татарстан об оспаривании распоряжения, акта проверки и предписания.
В судебном заседании на обсуждение был поставлен вопрос о передаче дела по подсудности по месту нахождения объекта проверки и исполнения предписания.
Административный истец, её представитель, заинтересованные лица – Москолева А.В., Лютерштейн А.Л. в судебном заседании против передачи дела по подсудности возражали.
Представитель административного ответчика Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан – Сафина А.В., представляющая также интересы заинтересованного лица – заместителя руководителя Фаттерахманова Л.Р., заинтересованное лицо – государственный инспектор отдела земельного надзора Фазылова А.Г. против передачи дела по подсудности не возражали.
Представитель административного ответчика Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан – Салимов Р.Ф. оставил вопрос о передаче дела по подсудности на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу частей 1, 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Исходя из разъяснений пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, при определении подсудности заявленных требований само по себе место нахождения административного ответчика правового значения не имеет, поскольку полномочия административного ответчика распространяются на всю территорию Республики Татарстан.
Следовательно, на основании части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» административное исковое заявление подается в суд того района, где расположен объект проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по Республике Татарстан, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом распоряжения, акта проверки и предписания.
Из представленных материалов дела следует, что объект, в отношении которого вынесены оспариваемые распоряжения, акт проверки, предписание – земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> га, расположен по адресу: <адрес>, относится к территориальной юрисдикции Лаишевский района Республики Татарстан.
Следовательно, учитывая, что административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых распоряжения, акта проверки и предписания, суд полагает необходимым передать настоящее дело для рассмотрения в Лаишевский районный суд Республики Татарстан.
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь статьями 22, 27, 198 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело № 2а-978/2019г. по административному иску Саитбековой С.А. к Управлению Россельхознадзора по Республике Татарстан об оспаривании распоряжения, акта проверки и предписания передать на рассмотрение по подсудности в Лаишевский районный суд Республики Татарстан.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 15-ти дней со дня вынесения через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.
Судья Д.И. Галяутдинова