Решение по делу № 2а-253/2021 от 24.02.2021

УИД 66RS0010-01-2020-005648-51

Дело № 2а-253/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 года                                                            г. Нижний Тагил, ул. К. Маркса, 3А

Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Исаева Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Золотареву Александру Михайловичу о взыскании налога на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Золотареву А.М. о взыскании в доход бюджета Муниципального образования «город Нижний Тагил» налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6409 руб. и пени по указанному налогу за период с 03.12.2019 по 02.02.2020 в размере 83 руб. 48 коп., ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязанности по уплате административными ответчиками указанного налога, которым на сумму недоимки по налогу начислены пени и направлено требование от 03.02.2020 № 14756.

Иск заявлен в связи с тем, указанное требование налогового органа административным ответчиком оставлено без удовлетворения, судебный приказ от 25.06.2020 отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительного его исполнения.

Административный истец, при подаче в суд административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 7 ст. 150, п. 3 ст. 291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного судопроизводства.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепляет обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как видно из выписки из электронной базы данных, полученных административным истцом в результате информационного обмена с органами исполнительной власти, в собственности административного ответчика находятся с 13.10.2004 квартира с кадастровым номером , площадью 91,70 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>; с 20.03.1997 квартира с кадастровым номером , площадью 35,60 к.в., расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 9-10).

Следовательно, на основании ст. 401 НК РФ, административный истец обоснованно относит принадлежащие административному ответчику квартиры к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Согласно пп. 1, 3 ст. 75 НК РФ, в случае уплаты сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как усматривается из налогового уведомления № 30309659 от 03.07.2019 налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате административным ответчиком, и Золотарев А.М. был уведомлен о необходимости оплатить не позднее 02.12.2019 налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 409 руб. (л.д. 16-17).

Факт направления указанного налогового уведомления подтверждается списком № 431 заказных писем, заверенным уполномоченными лицами Почты России 26.07.2019 (л.д. 18).

Ввиду неуплаты указанной суммы в установленные налоговым органом сроки, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 03.02.2020 № 14756 со сроком исполнения до 30.03.2020 об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 409 руб. и пени по указанному налогу в размере 83 руб. 48 коп. (л.д. 12-13).

Факт направления указанного требования налогоплательщику Золотареву А.М. подтвержден списком № 518 заказных писем, заверенным уполномоченным лицом Почты России (л.д. 14).

Оценив, представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом выполнены возложенные на него законом обязанности по исчислению налогов, уведомлению административного ответчика об обязанности уплатить налоги, а также по направлению в адрес административного ответчика требований об уплате налога и пени по налогу.

До обращения в суд с рассматриваемым иском налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. Судебный приказ от 25.06.2020 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени определением мирового судьи от 20.08.2020 отменен по заявлению административного ответчика, возражавшего против исполнения судебного приказа (л.д. 19).

В силу подп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

При этом заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Рассматриваемый административный иск заявлен налоговым органом 26.11.2020 в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, за административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 409 руб. и пени по указанному налогу в размере 83 руб. 48 коп. (л.д. 11, 15)..

Расчет, предъявленных к взысканию с административного ответчика сумм судом проверен и признан соответствующим положениям налогового законодательства.

Доказательств оплаты взыскиваемой суммы административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и, зачисляются в доход федерального бюджет.

Поскольку, согласно попд. 7 п.1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений, а требования административного истца удовлетворены в полном объёме, основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, с него, с учетом установленных подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размеров государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В силу ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст. ст. 175–180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Золотареву Александру Михайловичу о взыскании налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с Золотарева Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6 409 руб. и пени по указанному налогу за период с 03.12.2019 по 02.02.2020 в размере 83 руб. 48 коп.

Взыскать с Золотарева Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Разъяснить сторонам, что заинтересованное лицо может обратиться в суд с ходатайством об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья                                          Д.А. Исаев

2а-253/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области
Ответчики
Золотарев Александр Михайлович
Суд
Пригородный районный суд Свердловской области
Судья
Исаев Дмитрий Андреевич
Дело на сайте суда
prigorodny.svd.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее