Решение по делу № 2а-2148/2020 от 07.09.2020

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2020 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Третьяковой Л.А., при секретаре судебного заседания Егоровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Егорьевску Московской области к Черных А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество и по земельному налогу,

установил:

ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обратилась в Егорьевский городской суд с иском к Черных А.А., о взыскании задолженности по налогу в размере <данные изъяты>, из них недоимка по налогу на транспорт -<данные изъяты> недоимка по земельному налогу – <данные изъяты>., недоимка по налогу на имущество – <данные изъяты> и пени по налогу на имущество -<данные изъяты>

Из текста заявления следует, что Черных А.А. имеет задолженность по недоимки и пени по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Черных А.А. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ИФНС России по г. Егорьевску Московской области по следующим основаниям.

В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно абз.1 ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу 4.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений Закона Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» (далее - Закон) следует, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Статьей 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Установлено, что за Черных А.А. в ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы следующие транспортные средства:

Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>

Из ст.1 Закона Московской области от 16.11.2002 №129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» следует, что налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной    силы) до 100 л.с. (до    73,55 кВт)

включительно составляет 10,00 рублей.

Расчет по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

Автомобили    грузовые,     Государственный регистрационный    знак:    <данные изъяты>

<данные изъяты>

Расчет по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

Автомобили    грузовые,    Государственный    регистрационный    знак:    <данные изъяты>

<данные изъяты>

Автомобили    легковые,    Государственный    регистрационный    знак:    <данные изъяты>

<данные изъяты>

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>

Общая сумма транспортного налога составляет <данные изъяты>

В соответствии с п. п. 3 и 4 ст.1, ст.2 Федерального закона от 02.12.2013 №334-Ф3 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате физическими лицами до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона №334-Ф3 указанные положения вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, то есть не ранее 1 января 2015 года.

В соответствии п.4, п. 11 ст.85 НК органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года в электронном виде.

В силу п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.

Согласно Порядку «Обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества» утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии N П/302 и Федеральной налоговой службы N ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 года, установлено, что в соответствии с п.11 ст.85 НК РФ, Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N ММВ-27- 11/9/37, а также Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" устанавливается порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой.

По сведениям, переданным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Черных А.А. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельного участка по адресу:

Земельный участок, адрес: <адрес>

Земельный участок, адрес: <адрес>

На основании ст.389 НК РФ вышеуказанные земельные участки признаются объектом налогообложения, а Черных А.А., как их собственник, является плательщиком налога на землю.

В соответствии со п.З, 11-13 ст.396 НК РФ исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.2 ст.2 Решения Совета депутатов городского поселения Егорьевск Егорьевского района Московской области от 25.11.2015г. №389/37 «О земельном налоге», в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, установлена налоговая ставка в размере <данные изъяты>

Расчет по земельному налогу за 2014 год:

Земельный участок, адрес: <адрес>

<данные изъяты>

Земельный участок, адрес: <адрес>

Общая сумма задолженности по земельному налогу - <данные изъяты>

В соответствии со ст.6 «Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37» Росреестр в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представляет регламентированную информацию в ФНС России:

-о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;

-об объектах недвижимого имущества;

-о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в государственный кадастр недвижимости до начала ведения ЕГРП на территории субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.

Сведения, представляемые в электронном виде, формируются в виде файла передачи данных, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который передается в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи или на электронном носителе (при отсутствии ЭЦП - с актом о передаче информации, сформированным и заверенным территориальным органом Росрегистрации).

Тем самым налоговый орган производит начисление налога на основании сведений представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По сведениям, преданным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Черных А.А. в ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежали:<адрес> Кадастровый номер ,Жилые дома, адрес: <адрес> Кадастровый номер Квартиры, адрес: <адрес> соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего кодекса. В силу ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество.. . жилой дом. Ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.Из п.2.1.2 ст.2 Решения Совета депутатов городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района МО от 13.11.2014 N 67/11 «О налоге на имущество физических лиц» следует, что налоговая ставка объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 300 млн. рублей: составляет (Жилые дома) -0,3 процента.Расчет по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ:Квартиры, адрес: <данные изъяты>

Квартира, адрес: <адрес>

До настоящего момента Черных А.А. сумму налога в общем размере <данные изъяты> не уплатил.

Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок, ему на основании ст.75 НК РФ были начислены пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.

В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога, что подтверждается реестрами согласно которым Черных А.А. было предложено в добровольном порядке уплатить соответствующие платежи.

В силу п.6 ст.69 НК РФ требования об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.4 ст.397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 28Э-ФЗ). Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЭ).

В настоящий момент ответчик обязанность по уплате налога не исполнил.

Одновременно налоговой инспекцией на основании ст. 95 КАС РФ заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу рассматриваемого заявления.

Порядок взыскания налога (сбора), а также пеней и штрафов с организации или индивидуального предпринимателя регламентирован ст. 48 НК РФ.

Согласно частям 1 и 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При этом срок для обращения налогового органа в суд в отношении заявлений к физическим лицам исчисляется с момента истечения шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов.

Согласно требованию об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, срок обращения в суд истек ДД.ММ.ГГГГ

Фактически налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается отметкой канцелярии суда о поступлении.

Указанный срок на принудительное взыскание неуплаченной суммы задолженности и пени является пресекательным и не подлежит восстановлению. Соответственно, любые действия налогового органа, связанные со взысканием задолженности по недоимке и пени за пределами указанного срока, являются незаконными и не подлежат исполнению.

Регламентация сроков взыскания налогов, равно как и сроков проведения выездных налоговых проверок, направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Доказательств возникновения спорной задолженности в более поздний промежуток времени налоговым органом также не представлено.

Кроме того, налоговый орган не представил доказательств наличия каких-либо уважительных причин для восстановления срока подачи указанного искового заявления.

Статьей 95 КАС РФ предусмотрено, что пропущенный установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Судом установлено, что с момента образования взыскиваемой недоимки прошло более шести месяцев, что свидетельствует о том, что все вышеуказанные сроки истекли.

В ходатайстве о восстановлении срока на обращение в суд налоговый орган не привел объективных доводов и доказательств, свидетельствующих о наличии у него уважительных причин пропуска установленного ст.48 НК РФ срока на подачу заявления о взыскании недоимки в судебном порядке, а также отсутствии возможности списать недоимку, признанную безнадежной к взысканию по основаниям, установленным в п.2 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденного приказом ФНС России от 02.04.2019 № ММВ-7-8/164@.

Таким образом, ходатайство налогового органа о восстановлении срока на подачу заявления в порядке ст. 95 КАС РФ удовлетворению не подлежит. В соответствии с п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в частности, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В п.9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Таким образом, суд установил, что пресекательный срок по требованию налогового органа, на момент обращения налогового органа в суд истек и восстановлению не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Егорьевску Московской области к Черных А.А. о взыскании задолженности по налогу в размере <данные изъяты>, из них недоимка по налогу на транспорт -<данные изъяты>., недоимка по земельному налогу – <данные изъяты> недоимка по налогу на имущество – <данные изъяты> и пени по налогу на имущество -<данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.

Судья Третьякова Л.А.

2а-2148/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС
Ответчики
Черных Андрей Алексеевич
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Третьякова Лариса Анатольевна
Дело на странице суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
08.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Подготовка дела (собеседование)
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Дело оформлено
17.12.2020Дело передано в архив
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее