Решение по делу № 2-479/2018 от 17.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2018 года г. Уяр

Уярский районный суд в составе:

председательствующего Приваловой О.В.,

при секретаре Нестеренко А.С.,

с участием прокурора Араповой М.Н.,

представителя ответчика Ивановой Е.В. (доверенность от 02.08.2018г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г. Уяр «Городское коммунальное хозяйство» об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к г. Уяр «Городское коммунальное хозяйство об обязании разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок план закупок на 2018 год, план-график закупок на 2018 год.

Прокурор свои требования в исковом заявлении и в судебном заседании через помощника прокурора Арапову М.Н. мотивировал следующим. Уярской районной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В 2017г. проверкой установлено, что план закупок и план-график закупок на 2017 г. МУЛ «Городское коммунальное хозяйство» не сформированы и не утверждены, а также не размещены в единой информационной системе в сфере закупок. В связи с выявленным нарушением директору МУП «Городское коммунальное хозяйство» 27.04.2018 г. внесено представление. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру района сообщено, что выполняются мероприятия по регистрации МУП «Городское коммунальное хозяйство» в единой информационной системе. Проведенной прокуратурой района проверкой в 2018г. установлено, что план закупок и план-график закупок на 2018 г. МУП «Городское коммунальное хозяйство» до настоящего времени не сформированы и не утверждены, а также не размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Неразмещение плана закупок, плана- графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок нарушает право неопределенного круга лиц на получение информации о контрактной системе в сфере закупок, а также ограничивает права субъектов предпринимательской деятельности на участие в закупках товаров, работ, услуг.

В связи с чем прокурор просит обязать МУП «Городское коммунальное хозяйство» разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок план закупок на 2018г., план-график закупок на 2018г..

Представитель ответчика МУП «ГКХ» Иванова Е.В. в судебном заседании требования прокурора полагала обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав представленные стороной истца и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а)    за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б)    в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закон №44-ФЗ;

в)    без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 40 статьи 112 Федерального закон №44-ФЗ до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закон №44-ФЗ;

осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Федерального закон №44-ФЗ;

зарегистрироваться в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 17 Федерального закон №44-ФЗ план закупок формируется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана (программы) финансовохозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.

Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Статьей 21 Федерального закон №44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 21 Федерального закон №44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Судом установлено и не отрицается ответчиком, что МУП «ГКХ» установленные законом обязанности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не исполнило, план закупок и план-график закупок на 2018 г. МУП «Городское коммунальное хозяйство» до настоящего времени не сформированы и не утверждены, а также не размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Доказательств обратному, как и доказательств отсутствия у ответчика установленных вышеперечисленными нормами закона обязанностей ответчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Уярского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г. Уяр «Городское коммунальное хозяйство» об обязании совершить действия удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное унитарное предприятие г. Уяр «Городское коммунальное хозяйство» разработать, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок план закупок на 2018 год, план-график закупок на 2018 год.

Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:                         Привалова О.В.

2-479/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Уярского района
Ответчики
МУП "ГКХ"
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Подготовка дела (собеседование)
03.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018Дело оформлено
26.09.2018Дело передано в архив
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее