Решение по делу № 2а-3129/2021 от 04.05.2021

Дело № 66RS0003-01-2021-002327-22

Производство № 2а-3129/2021

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 30 июля 2021 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Марковой Н. А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к Хомякову Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что Хомяков А. В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.

Налоговый орган, руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52, ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации исчислил в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму земельного налога 2018 г. в размере 54 527 руб. Ставка земельного налога на территории Пышминского городского округа установлена в п. 2 решения от 23.11.2011 № 282. Хомяков А. В. право на льготы по уплате земельного налога за 2018 г. не заявлял, документы, подтверждающие право на льготу в налоговый орган не представлял.

Налог исчислен на объект налогообложения, указанный в налоговом уведомлении от <***>, выгруженный в личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, на основании п. 1 и п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. По правилам ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от <***>.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. По заявлению ответчика судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

На основании изложенного, административный истец просил взыскать с административного ответчика в доход бюджетов задолженность в сумме 54 646 руб. 96 коп., в том числе, земельный налог в размере 54527 руб. и пени 119 руб. 96 коп.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и в срок, причины неявки суду неизвестны.

Административный ответчик в суд также не явился, извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв, по доводам которого налогоплательщик оспаривает размер суммы налога в виду завышенной кадастровой стоимости земельного участка. Также им направлены сумма переплаты по прочим имущественным налогам в размере 37081 руб. 57 коп и указанная сумма будет зачтена в счет уплаты по земельному налогу. В требованиях просил отказать в полном объеме.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что неявившиеся лица извещены надлежащим образом и в срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, суд признаёт их явку в судебное заседание необязательной и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеуказанное, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства и вынести решение.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 приведенного пункта (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 этого же пункта).

Судом установлено, что административному ответчику направлено требование:

- № <***> по состоянию на 24.03.2020 со сроком исполнения – до 13.05.2020 об уплате земельного налога – 54527 руб. и пени – 119 руб. 96 коп. (л.д. 8).

К мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, по заявленным в настоящем иске требованиям, истец обратился 01.06.2020, т.е. в течение шести месяцев со дня окончания срока по требованию – до 13.11.2020.

В свою очередь, судебный приказ отменен 09.10.2020, с настоящим административным иском налоговый орган обратился 28.04.2021, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением истек 09.04.2021 и был пропущен налоговым органом на момент обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением. В связи с чем, административный истец просил восстановить срок на подачу административного иска.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из правовой позиции, высказанной в Определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П Конституционным Судом Российской Федерации следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Как следует из материалов административного дела № 2а-1737/2020, копия определения об отмене судебного приказа получена налоговым органом посредством почтового отправления 10.11.2020.

Судом учитываются положения п. 1 ст. 6.1 НК РФ, согласно которым сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления указанного срока, признав причины пропуска срока на обращение в суд уважительными.

Так, первоначальное заявление о взыскании с налогоплательщика недоимки подано налоговой инспекцией мировому судье в пределах шестимесячного срока, установленного статьей 48 НК РФ, и имеются уважительные причины для его восстановления, в связи с поздним поступлением в адрес административного истца определения об отмене судебного приказа. Также, суд принимает во внимание, что настоящий иск подан в течение 6 месяцев с даты получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа, что говорит о разумности срока обращения в суд с административным исковым заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ).

Статья ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

Судом установлено, что административный ответчик имеет на праве собственности налогооблагаемое недвижимое имущество – земельный участок с кадастровым номером ***, площадью ***, находящееся по адресу: ***

МИФНС № 19 по Свердловской области административному ответчику начислен налог на имущество за 2018 г. – 54 527 руб. со сроком исполнения до 13.05.2020.

Обязанность по уплате налога Хомяковым А. В. не была исполнена, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС № 19 по Свердловской области в его адрес направлено требование об уплате задолженности по земельному налогу.

Расчет налога судом проверен, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен, на момент рассмотрения дела требование об уплате налога оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.

Ставка земельного налога установлена в соответствии с Решением Думы Пышминского городского округа <***> «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Пышминского городского округа», а именно 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Размер ставки определен в силу положений ст. 394 НК РФ в связи с исчислением земельного налога в случае неиспользования части земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства.

Формула расчета налога согласно налогового уведомления: налоговая база (кадастровая стоимость руб.) х налоговая ставка (%) х доля вправе х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которые производится расчет к году).

Сведения о кадастровой стоимости земельного участка установлены согласно информации, поступившей из территориального подразделения Управления Росреестра: земельный участок с кадастровым номером ***, площадью ***, по адресу: Пышминский район, с. Четкарино, к-з «Четкаринский» составляет кадастровую стоимость 33046650 рублей по состоянию за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Аналогичные запрашиваемые сведения представлены суду Управлением Росреестра по Свердловской области.

Доводы административного ответчика о завышенном размере кадастровой стоимости своего подтверждения не нашли, изменения в кадастровую стоимость по указанному объекту зарегистрированы в уполномоченном органе с 01.01.2020. Хомяковым А. В. не представлено надлежащих доказательств в счет подтверждения иного размера кадастровой стоимости.

При таких обстоятельствах, суд признает требование иска законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2018 г. сумме 54 527 руб.

Возражения административного ответчика об отсутствии получения административного иска судом отклоняются, на существо спора не влияют. Так, суду представлены сведения о направлении в его адрес указанного материала 26.04.2021 (л.д. 7). Также данное лицо могло воспользоваться правом на ознакомление с материалами административного дела. Помимо того, административный ответчик воспользовался своим правом и суду представлены соответствующие возражения относительно требований иска.

Наличие оснований для последующего зачета недоимки по заявлению налогоплательщика также не влияет на предмет заявленных требований и не освобождает последнего от обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В порядке ст.75 НК РФ Инспекцией за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени, образовавшиеся от суммы недоимки на земельный налог за 2018 г. в размере 119 руб. 96 коп.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, что указанная сумма недоимки административным ответчиком не уплачена.

С учетом заявленного периода и суммы налога, подлежащих уплате, расчет пени суд признает арифметически верными, ответчиком не оспорены и взыскивает с последнего заявленную сумму пени 119 руб. 96 коп.

На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку судом удовлетворены требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины за подачу иска, следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 1 839 руб. 41 коп., определенная судом на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из общей суммы удовлетворенных требований (54646,96 руб.).

Согласно ч. 2 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

При таких обстоятельствах, заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области к Хомякову Андрею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Хомякова Андрея Владимировича (ИНН <***>), проживающего по адресу: ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 54 527 руб. и пени 119 руб. 96 коп.

Взыскать с Хомякова Андрея Владимировича (ИНН <***>), проживающего по адресу***, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 839 руб. 41 коп.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья Н. А. Маркова

2а-3129/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области
Ответчики
Хомяков Андрей Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Маркова Наталья Александровна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
04.05.2021Регистрация административного искового заявления
04.05.2021Передача материалов судье
05.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее