Дело №2а-8384/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Гоппе М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Богословскому А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с заявлением к Богословскому А.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени, мотивируя требования тем, что налогоплательщику на праве собственности в 2015-2016 году принадлежал объект недвижимости: квартира, расположенная по адресу: Х транспортные средства – автомобили: У. В 2016 году у налогоплательщика имелся объект обложения земельным налогом – земельный участок, расположенный по адресу: г. Х Административному ответчику были направлены налоговые требования об уплате налога, пени, однако в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщика не погашена. 28 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Богословского А.И. суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, и пени по земельному налогу. 11 марта 2019 года судебный приказ был отменен. Истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в размере 33391 рубль 62 коп., в том числе транспортный налог в размере 27755 рублей 17 коп., пени в размере 4290 рублей 16 коп.; налог на имущество физических лиц в размере 1124 рубля, пени в размере 171 рубль 58 коп.; земельный налог в размере 44 рубля, пени в размере 6 рублей 71 коп..
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска Гоппе М.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Богословский А.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».
На основании п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации
В соответствии с п.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося соответствующим налоговым периодом. Налоговый период признается календарный год.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п.2.3.3 «Положения о местных налогах и сборах на территории города Красноярска» от 01.07.1997 №5-32, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом требований действующего законодательства исчисление земельного налога производится налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено по делу, согласно сведений, поступивших из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, налогоплательщику Богословскому А.И. на праве собственности в 2016 году принадлежал объект недвижимости: квартира, Х (л.д. 21).
Кроме того, налогоплательщику Богословскому А.И. на праве собственности в 2016 году принадлежал объект недвижимости: земельный участок, Х (л.д. 20).
В 2015-2016 годах налогоплательщику Богословскому А.И. на праве собственности принадлежали транспортные средства - автомобили У (л.д. 18-19).
Административному ответчику налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № 83431052 от 28 декабря 2017 года (л.д. 7-8); налоговое уведомление № 8502815 от 12 октября 2017 года (л.д. 9-10).
Однако указанные налогу, в установленный законодательством срок ответчиком не оплачены, ввиду чего направлено требование № 14221 по состоянию на 11 декабря 2017 года на сумму 40843 рубля 92 коп., в том числе транспортный налог в размере 38705 рублей 92 коп., налог на имущество физических лиц в размере 2094 рубля, земельный налог в размере 44 руля, пени в размере 101 рубль 09 коп., в том числе пени по транспортному налогу в размере 95 рублей 80 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5 рублей 18 коп., пени по земельному налогу в размере 0 рублей 11 коп., со сроком исполнения до 30 января 2018 года (л.д. 12-13); требование № 9269 по состоянию на 14 марта 2018 года об уплате транспортного налога на сумму 33521 рубль 92 коп., пени по транспортному налогу в размере 117 рублей 32 коп., со сроком исполнения до 07 мая 2018 года (л.д. 14-16).
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени административным ответчиком погашена не была, 11 июля 2018 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
28 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени с Богословского А.И..
Определением мирового судьи от 11 марта 2019 года судебный приказ был отменен по заявлению Богословского А.И., указавшего о несогласии с судебным приказом.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 30 августа 2019 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
В судебном заседании также установлено, что задолженность до настоящего времени не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика образовалась задолженность по оплате налога на имущество за 2016 год, транспортного налога за 2015-2016 годы, земельного налога за 2016 год в размере 33 391 рубль 62 коп., в том числе: транспортный налог за период 2015-2016 годы в размере 27755 рублей 17 коп., пени в размере 4290 рублей 16 коп.; налог на имущество физических лиц в размере 1124 рубля, пени в размере 171 рубль 58 коп.; земельный налог в размере 44 рубля, пени в размере 6 рублей 71 коп., которая подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1201 рубль 75 коп., исходя из размера удовлетворенных исковых требований (33391,62).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Богословскому А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Богословскому А.И. в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в размере 33 391 рубль 62 коп., в том числе по транспортному налогу в размере 27755 рублей 17 коп., пени в размере 4290 рублей 16 коп.; налогу на имущество физических лиц в размере 1124 рубля, пени в размере 171 рубль 58 коп.; земельному налогу в размере 44 рубля, пени в размере 6 рублей 71 коп..
Взыскать с Богословскому А.И. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1201 рубль 75 коп.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Л.В. Федоренко