Решение по делу № 5-901/2017 от 22.09.2017

Дело №5-901(17)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 сентября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Таранова С.О., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 22 сентября 2017 года, 22 сентября 2017 года в 11 часов 00 мин. по <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Таранов С.О. нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ в период с 26.04.2017 г. по 24.07.2017 г., а именно – отсутствует действительная миграционная карта, тем самым нарушил требования ст. 25.9, 25.10 ФЗ № 114 от 15.08.1995 г. «О порядке въезда в РФ и въезда из РФ »

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Таранов С.О. вину не признал, пояснив, что он пересекал государственную границу РФ в пункте пропуска <адрес>

Выслушав Таранова С.О. исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 11 вышеуказанного закона, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом требуется специальное разрешение.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 «О миграционной карте», установлено, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункт 7 Правил).

Согласно пунктам 8, 10 Правил для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.

На основании ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, у гражданина <данные изъяты> Таранова С.О. отсутствует действительная миграционная карта.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом №... об административном правонарушении от 22 сентября 2017 г.

- копией миграционной карты №...

- объяснениями Таранова С.О., где он пояснил, что 26.04.2017 г. въехал на территорию РФ через пункт пропуска «Нехотеевка» по миграционной карте №...

- данными СПО Мигрант – 1

- ответом УМВД России по <адрес>, согласно которому информация о пересечении государственной границы РФ Таранов С.О. 26.04.2017 г. через КПП <адрес> по миграционной карте №... отсутствует

- ответом ФСБ по <адрес>, из которого следует, что даташтам кпп <адрес> № 408» 26.04.2017 г. в служебной деятельности не использовался.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях Таранова С.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания Таранову С.О. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначить Таранову С.О. наказание в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, а также учитывая, что Таранов С.О. пояснил, что он располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется, судья приходит к выводу о возможности применения к Таранову С.О. административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Таранова С.О., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением гражданином Республики <данные изъяты> Тарановым С.О. настоящего постановления в части его административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст.32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области),

КПП 325701001; ИНН 3234016700; код ОКТМО 15701000;

р/с 40101810300000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области;

БИК 041501001; КБК 18811640000016020140,

УИН 18811329990901128363

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья     М.В. Рассказова

5-901/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Степин П. М.
Таранов С.О.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

1.1

18.8

19.3

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
22.09.2017Передача дела судье
22.09.2017Рассмотрение дела по существу
22.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2017Передача дела судье
06.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2017Рассмотрение дела по существу
06.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее