Дело № 2а-553/2020
УИД: 36RS0022-01-2020-000588-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новая Усмань 29 июля 2020 года
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе председательствующей судьи Самойловой Л.В.
при секретаре Межовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению МИФНС № 13 по Воронежской области к Родионову Александру Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Родионову А.А. с требованиями о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 рублей, пени в размере 89,15 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 рублей, пени в размере 89,15 рублей, в связи с тем, что он состоит на налоговом учете в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что
Родионов А.А. в установленный срок сумму страховых взносов не уплатил, в связи с чем, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ была начислена пени. Административный ответчик не исполнил направленное ему требование об уплате указанных взносов. 14.08.2019 года мировым судьей судебного участка №3 в Новоусманском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с
Родионова А.А. в пользу МИФНС №13 по Воронежской области недоимки по страховым взносам. 02.10.2019 года тем же мировым судьей вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик возражал против удовлетворения требований налогового органа, утверждал, что никогда не был главой крестьянского (фермерского) хозяйства и не имел статус индивидуального предпринимателя.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По сообщению МИФНС Родионов А.А. состоит на налоговом учете в МИФНС №13 по Воронежской области в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По общему правилу обязанность по уплате конкретного налога прекращается с уплатой налога (п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ).
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ч 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Родионов А.А., являясь в соответствии с положениями ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов, в указанные административным истцом в исковом заявлении периоды их уплату не осуществил, в связи с чем, налоговым органом в адрес Родионова А.А. направлено требование № 325 от 23.01.2019 года об уплате страховых взносов и пени со сроком оплаты до 15.02.2019 года.
Факт направления налоговым органом в адрес административного ответчика требования об уплате страховых взносов подтверждается скриншотом из программы АИС Налог-3 ПРОМ (л.д. 14).
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, что не оспаривалось самим Родионовым А.А.
По смыслу ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Расчет сумм пени, представленный административным истцом (л.д. 13), является арифметически верным.
В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с
Родионова А.А. недоимки по страховым взносам.
Мировым судьей судебного участка №3 в Новоусманском судебном районе Воронежской области 14.08.2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам и пени, который определением от 02.10.2019 года отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения
(л.д. 15).
Таким образом, налоговым органом предприняты все предусмотренные законом меры по взысканию налоговой задолженности, а именно должнику направлено требование об уплате налога, после неисполнения которого МИФНС обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, после отмены которого предъявлен настоящий административный иск. Данные действия совершены административным истцом в установленные законом сроки, что подтверждается материалами дела.
Сумма задолженности административного ответчика по страховым взносам и пени составила 32 493,77 рублей, что подтверждается расчетом, представленным налоговым органом, имеющимся в материалах дела.
Доводы административного ответчика о том, что он не являлся индивидуальным предпринимателем опровергаются выпиской из ЕГРИП (л.д. 43).
С учетом изложенного требования административного истца о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в размере 32 493,77 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В ч. 1 ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, учитывая, что административный истец согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, поскольку суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, в сумме 1 174,81 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Родионова Александра Александровича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 рублей, пени в размере 89,15 рублей, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 рублей, пени в размере 89,15 рублей, а всего взыскать 32 493 рублей 77 копеек.
Взыскать с Родионова Александра Александровича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 174 рублей 81 копейки.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: