Решение по делу № 2а-998/2020 от 19.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец                                06 июля 2020 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Ситниковой Н.К., при секретаре Шастовой О.Н., с участием помощника Городецкого городского прокурора Плотинкиной А.С., представителя административного истца МО МВД России «Городецкий» Челышева А.А., действующий на основании доверенности, административного ответчика Голубева А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» об установлении административного надзора в отношении

Голубева А. О., *** года рождения, .......,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным иском к Голубеву А.О. об установлении административного надзора до погашения судимости до *** и установлении административных ограничений, указав в обоснование, что Голубев А.О. был осужден 15 февраля 2012 года Городецким городским судом Нижегородской области по п. «а,в,г» ч.2 ст. 162, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с применением ч.2 ст. 68 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказанием с *** по ***. Освободился из ФКУ ИК-14 ГУ ФСИН России по Нижегородской области *** по отбытии срока наказания. Поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий» ***. Голубев А.О. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение *** года привлекался к административной ответственности. По месту жительства Голубев А.О. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на его поведение по месту жительства не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Поскольку Голубев А.О. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, а именно по ст. 20.21 КоАП РФ от ***, ст. 20.21 КоАП РФ от ***, ст. 11.1 ч.5 КоАП РФ от ***, ***, ***, ст. 11.17 ч.2 КоАП РФ от ***, ст. 7.17 КоАП РФ от ***, на основании п.1, 2 ч. и п. 2 ч.3 ст. 3, п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости до *** и административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, кроме рабочего времени; запрещения выезда за пределы Городецкого района; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца МО МВД России «Городецкий» Челышев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, обстоятельства, изложенные в нем подтвердил, дополнительно пояснил, что Голубев А.О. официально не работает, совершает административные правонарушения. Полагает, что установление административного надзора и указанных ограничений необходимо с целью контроля органов внутренних дел за Голубевым А.О. и с целью предупреждения совершения им преступлений и административных правонарушений. Просит иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Голубев А.О. иск признал, пояснив, что работает без оформления трудового договора, к административной ответственности привлекался.

Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего требования административного искового заявления, подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона (в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений) на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что Голубев А.О. был осужден 15 февраля 2012 года приговором Городецкого городского суда Нижегородской области по ст. 161 ч.2 п. «а,в,г», ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 07 декабря 2011 года № 420-ФЗ), и ему назначено наказание: с применением ст. 68 ч.2 УК РФ по ст. 161 ч.2 п. «а,в,г» УК РФ – 3 года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы; по ст. 158 ч.3 п.»а» УК РФ – 2 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы; в соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание 3 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. На основании ст. 74 п.5 УК РФ условное осуждение Голубева А.О. по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого района Нижегородской области от 18 ноября 2011 года отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем присоединения наказания по данному приговору и частичного присоединения неотбытой части наказания по приговорам мирового судьи судебного участка № 1 Городецкого района Нижегородской области от 21 июня 2011 года и от 18 ноября 2011 года окончательно определено наказание – 4 года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с 03 декабря 2011 года. Приговор вступил в законную силу 27 февраля 2012 года.

Согласно справке * Голубев А.О. отбывал наказание с *** по ***, освободился из ФКУ ИК-14 ГУ ФСИН России по Нижегородской области по отбытии наказания.

Согласно сведениям ОУУП и ПДН (дислокация г.Заволжье) МО МВД России Городецкий» Голубев А.О. поставлен на учёт в МО МВД России «Городецкий» ***.

Поскольку после отбывания наказания Голубев А.О. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений и в течение одного года совершил пять административных правонарушений посягающих на общественный порядок, в том числе привлекался к административной ответственности: по ст. 20.21 КоАП РФ – *** и ***, что подтверждается постановлениями должностного лица МО МВД России «Городецкий» и мирового судьи судебного участка №3 Городецкого судебного района Нижегородской области, которые не обжаловались и вступили в законную силу, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица Голубева А.О., который УУП МО МВД России «Городецкий» характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на его поведения по месту жительства не поступало, ранее судим, злоупотребляет спиртными напитками. Голубев А.О. не трудоустроен, на учете в наркологическом кабинете и у врача психиатра не состоит, принимая во внимание характер совершенных административных правонарушений, суд приходит к выводу, что административные исковые требования об установлении в отношении Голубева А.О. административного надзора, являются законными и обоснованными.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется п.1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, из которого следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Голубевым А.О. преступление, предусмотренное ст. 161 ч.2 п. «а,в,г», ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ относятся к категории тяжких и в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, принимая во внимание личность Голубева А.О., характеризующий материал в отношении него, учитывая отсутствие трудоустройства у Голубева А.О., учитывая характер совершенных административных правонарушений, суд полагает Голубеву А.О. необходимо установить административный надзор на срок до 01 декабря 2021 года.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд полагает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Согласно перечня административных ограничений регламентированных ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре» при административном надзоре могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Голубева А.О., характеристику УУП МО МВД России «Городецкий», принимая во внимание что Голубев А.О. официально не трудоустроен, суд считает возможным сократить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с 4-х до 2-х раз в месяц.

В целях предотвращения предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Голубева А.О., учитывая характер совершенного им преступления, относящегося к тяжкому преступлению, данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД России «Городецкий» характеризуется удовлетворительно: злоупотребляет спиртными напитками, жалоб и заявлений на его поведения по месту жительства не поступало, привлекался к административной ответственности, принимая во внимание характер совершенных им административных правонарушений, учитывая, что Голубев А.О. не трудоустроен, суд полагает установить в отношении Голубева А.О. также следующие ограничения: запрещение пребывания в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Нижегородской области, а не за пределы Городецкого района, учитывая при этом данные о личности освобожденного лица, исключив при этом несоразмерное ограничение право поднадзорного лица на труд и т.д., запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку такие ограничения будут способствовать предупреждению совершения Голубевым А.О. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Голубева А.О. в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).

Вместе с тем, Голубеву А.О. следует разъяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Голубеву А. О. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить частично.

Установить в отношении Голубева А. О. административный надзор на срок до 02 декабря 2021 года.

Установить в отношении Голубева А. О. следующие административные ограничения:

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание в барах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часа до 06 часов следующих суток, кроме рабочего времени;

- запретить выезд за пределы Нижегородской области.

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ситникова

Копия верна

Судья

2а-998/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Городецкий"
Ответчики
Голубев Андрей Олегович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Ситникова Надежда Казейсовна
Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация административного искового заявления
19.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Подготовка дела (собеседование)
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее