Дело № 2а-140/2018
Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Краснотуранск 12 апреля 2018 года.
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Швайгерт АА.
При секретаре: Черкасовой С.Г.
С участием: прокурора Краснотуранского района Красноярского края Бережинского П.А., представителя административного истца по доверенности Ремжа Ю.Г. и административного ответчика Степанова И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. начальника МО МВД России «Краснотуранский» п/п-ка юстиции Бауэр Р.В. к Степанову Ивану Александровичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных судом ограничений,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника МО МВД России «Краснотуранский» п/п-к юстиции Бауэр Р.В. обратился в суд с административными исковыми требованиями к Степанову И.А. о продлении срока административного надзора сроком на 1 меся, то есть до 3 лет 1 месяца, срок которого исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора и дополнении ранее установленных судом ограничений поднадзорному лицу в виде: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местожительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов.
Требования мотивированы тем, что приговором Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 года Сепанов И.А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы. По постановлению Минусинского городского суда Красноярского края от 05.09.2011 г. Степанов И.А. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 01 месяц 07 дней. 13.07.2012 г. приговором Краснотуранского районного суда Степанов И.А. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ, по правилам ч. 1 ст. 70 УК РФ с частичным присоединением не отбытого наказания по приговору Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 г. к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению об условно-досрочном освобождении Минусинского городского суда Красноярского края от 10.09.2015 г. Степанов И.А. 23.09.2015 г. был освобожден из исправительного учреждения условно-досрочно на не отбытый срок 08 месяцев 03 дня.
Решением Краснотуранского районного суда от 21.04.2017 г. Степанову И.А. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения. 19.05.2017 года Степанов И.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» по месту жительства по категории «лица, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральным законом», с заведением дела административного надзора.
При постановке на профилактический учет Степанову И.А. разъяснены условия и порядок осуществления контроля за поведением поднадзорных лиц, установлен график явки для регистрации, особое внимание было уделено соблюдению им административных ограничений, установленных в отношении него судом, а также поведению в обществе в период нахождения под административным надзором. Также было разъяснено, что при нарушении общественного порядка, за которое на него будет наложено административное взыскание и неисполнении обязанностей и ограничений, возложенных судом при установлении административного надзора, суд может продлить срок административного надзора и дополнительно установить административные ограничения в течение срока административного надзора.
В период нахождения под административным надзором Степанов И.А. дважды был привлечен к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, один раз за совершение административного правонарушения против порядка управления и один раз за совершение административного правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, в августе 2017 г. Степанов И.А. выехал в г. Красноярск без разрешения руководителя органа внутренних дел. По месту жительства Степанов И.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, на меры воспитательного профилактического воздействия реагирует неоднозначно, соглашается со всеми доводами контролирующего органа, однако не всегда исполняет требования.
Поднадзорный Степанов И.А. не проявил себя, как лицо, вставшее на путь исправления, на меры воспитательного профилактического воздействия не всегда реагирует, не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, совершает правонарушения, что указывает на пренебрежительное отношение к условиям нахождения под контролем, а также свидетельствует о наличии у него стойкого противоправного мышления и упорного нежелания встать на путь исправления, а также, что применяемые меры контроля не достаточны. Прогнозировать правопослушное поведение, учитывая поведение в период нахождения на профилактическом учете, не представляется возможным.
В целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на Степанова И.А., находящегося под административным надзором, для достижения целей исправления и предупреждения совершения повторных преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, он нуждается в более тщательном контроле, в связи с чем, необходимо продлить срок административного надзора и установить дополнительное административное ограничение, что будет способствовать его исправлению (л.д. 1-2).
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности № 6 от 07.02.2018 г. Ремжа Ю.Г. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Степанов И.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Прокурор Краснотуранского района Бережинский П.А. в судебном заседании в своем заключении пояснил, что, по его мнению, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как это необходимо сделать в целях осуществления правоохранительными органами дополнительного контроля поведения осужденного.
Суд, выслушав пояснения сторон и представителя Краснотуранской районной прокуратуры, исследовав и проанализировав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 настоящего федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
Частью 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу положений статьи 7 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 29 Постановления № 15 от 16.05.2017 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Пленум Верховного Суда РФ обратил внимание судов на то, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Судом было установлено, что приговором Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 года Степанов И.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21 декабря 2012 г. действия Степанова И.А., осужденному приговором Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 г. переквалифицированы с ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 64-ФЗ от 13.06.1996 г.) на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 г.) Применена ст. 62 УК РФ (в редакции Федерального закона № 141-ФЗ от 29.06.2009 г.) и назначено наказание в виде 4-х лет 10 месяцев лишения свободы. На основании постановления Минусинского городского суда Красноярского края от 05.09.2011 г. Степанов И.А. 06.09.2011 г. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 1 месяц 7 дней. Приговором Краснотуранского районного суда Красноярского края от 13.07.2012 года Степанов И.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему по правилам ч. 1 ст. 70 УК, путем присоединения части не отбытого наказания по приговору Идринского районного суда от 26.12.2007 г. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, 23.09.2015 года на основании постановления Минусинского городского суда Красноярского края от 10.09.2015 г. Степанов И.А. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 3 дня.
19.05.2017 г. на основании решения Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21.04.2017 г. Степанов И.А. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Краснотуранский» и ему были установлены административный надзор сроком на 3 года и возложены дополнительные обязанности: запретить выезд за пределы Краснотуранского района Красноярского края без разрешения начальника Межмуниципального отдела МВД России «Краснотуранский»; обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания согласно графика, установленного органом внутренних дел, для регистрации.
Также, при постановке Степанова И.А.. на регистрационный учет 19.05.2017 г. ему было разъяснено, что при нарушении общественного порядка, за которое на него будет наложено административное взыскание и неисполнении обязанностей и ограничений, возложенных судом при установлении административного надзора, суд может продлить срок административного надзора и дополнить ранее установленные административные ограничения.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: приговором Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 г. (л.д. 3-5), постановлением об условно-досрочном освобождении вынесенным 05.09.2011 г. Минусинским городским судом Красноярского края (л.д. 6), приговором Краснотуранского районного суда Красноярского края от 13.07.2012 г. (л.д. 7-8), постановлением Краснотуранского районного суда от 21.12.2012 г. (л.д. 9), постановлением об условно-досрочном освобожденииМинусинского городского суда Красноярского края от 10.09.2015 г. (л.д. 10), справкой о результатах проверки на судимость выданной ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю (л.д. 41-42), решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21.04.2017 г. (л.д. 11-12), копией дела административного надзора № 41/17 на лицо, освобожденное из мест лишения свободы (л.д. 13-23), не оспариваются сторонами и признаются судом установленными.
Как следует из характеристик, по месту жительства Степанов И.А. фактически характеризуется органом местной власти и должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» удовлетворительно. Находясь под административным надзором, допускал нарушения, не соблюдая установленные судом ограничения. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Жалоб от соседей и жителей села не поступало (л.д. 38, 39).
Судом также установлено, что после освобождения из мест лишения свободы за период с 19 мая 2017 г. по настоящее время Степанов И.А. три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления, а именно 31.07.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 07.02.2018 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и 27.02.2018 г. поч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а также один раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 04.07.2017 года по ст. 20.21 КоАП РФ, не работает, что подтверждается как пояснениями участников судебного заседания, так и исследованными судом: справкой по лицу (л.д. 44-46) и копиями постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» и мировым судьей судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края (л.д. 26, 28, 30, 32-33).
Анализ санкции ч. 4 ст. 111 УК РФ и положений ч. 5 ст. 15 УК РФ, позволяет сделать вывод о том, что совершенное Степановым И.А. преступление, за которое последний был осужден приговором Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 г., относится к категории особо тяжкого.
В соответствие с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из всего вышеизложенного следует, что судимость по приговору Идринского районного суда Красноярского края от 26.12.2007 г. у Степанова И.А. погашается 23.09.2023 г., так как наказание отбыл и из мест лишения свободы он был освобожден 23.09.2015 г.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд считает необходимым, заявленные начальником МО МВД России «Краснотуранский» административные исковые требования, удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 178-180 и ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. начальника МО МВД России «Краснотуранский» подполковника юстиции Бауэр Р.В. о продлении срока административного надзора и дополнении поднадзорному лицу – Степанову Ивану Александровичу ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Продлить поднадзорному лицу Степанову Ивану Александровичу, 05 ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <адрес> края, срок административного надзора на 1 месяц, то есть в общей сложности до 3 (трех) лет 1 (одного) месяца, установленного Краснотуранским районным судом Красноярского края от 21.04.2017 г., исчисляя при этом срок со дня постановки его на административный учет, а именно до 19 июня 2020 года.
Дополнить поднадзорному лицу Степанову Ивану Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <адрес> края, установленные решением Краснотуранского районного суда Красноярского края от 21.04.2017 г. административные ограничения, а именно: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или пребывания для регистрации, в установленное органом внутренних дел время; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия.
Председательствующий: А.А. Швайгерт