№ 21-268/2024
УИД 38RS0032-01-2023-002353-12
решение
8 июля 2024 года г. Иркутск
Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Иркутскэнерго» ФИО3, с учетом дополнений к ней, на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультанта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО2 от 17 апреля 2023 года № Номер изъят и решение судьи Кировского районного суда города Иркутска от 12 апреля 2024 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иркутского акционерного общества энергетики и электрификации,
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультанта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО2 от 17 апреля 2023 года № Номер изъят Иркутское акционерное общество энергетики и электрификации (далее – АО «Иркутскэнерго», общество) признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.
Решением судьи Кировского районного суда города Иркутска от 29 июня 2023 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Иркутского областного суда от 29 августа 2023 года решение судьи Кировского районного суда города Иркутска от 29 июня 2023 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в суд.
Решением судьи Кировского районного суда города Иркутска от 28 сентября 2023 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Иркутского областного суда от 20 ноября 2023 года решение судьи Кировского районного суда города Иркутска от 28 сентября 2023 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в суд.
Постановлением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2024 года решение судьи Иркутского областного суда от 20 ноября 2023 года оставлено без изменения.
Решением судьи Кировского районного суда города Иркутска от 12 апреля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник ФИО3 просит об отмене судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления должностным лицом не определено, в результате чьих действий произошло загрязнение земельного участка загрязняющими веществами; какие именно мероприятия и в какие сроки должно было осуществить юридическое лицо, не приведено указание нормативного акта, устанавливающего обязательность проведения указанных мероприятий; должностным лицом, а также судом, не дана оценка представленным обществом доказательствам (плану мероприятий), свидетельствующим о выполнении мероприятий, направленных на защиту земель от загрязнения. Указывает, что объект капитального строительства – электрокотельная, которая располагалась на проверяемом земельном участке, не снесена, а выведена из эксплуатации, законсервирована, частично ликвидирована; доказательства, полученные при проведении проверки, устанавливающие факт загрязнения почвенных покровов, нельзя признать допустимыми, ввиду того, что они получены с нарушением действующего законодательства. В свою очередь следствием недоказанности загрязнения земельного участка является недоказанность необходимости проведения мероприятий по охране и защите земель, невыполнение которых образует состав части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; допущенные судьей районного суда нарушения требований статей 24.1, 26.1 Кодекса не позволяют признать законным вынесенный им судебный акт.
Судебное заседание, назначенное на 17 июня 2024 года, отложено на 8 июля 2024 года.
4 июля 2024 года в Иркутский областной суд от защитника ФИО3 поступило дополнение к жалобе, в котором выражено несогласие с привлечением к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявлено о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Иркутского областного суда 8 июля 2024 года не присутствовали законный представитель АО «Иркутскэнерго», защитники ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. Учитывая, что необходимым и обязательным участие указанных лиц в судебном заседании не признано, полагаю возможным рассматривать жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании 8 июля 2024 года защитник ФИО3 доводы жалобы поддержала.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении Управления Росприроднадзора по Иркутской области № Номер изъят, материалы дела Кировского районного суда города Иркутска Номер изъят, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Часть 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе, радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе, принимать меры пожарной безопасности (абзац 4 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора) в 2022-2023 годах проводятся в исключительных случаях, в том числе, по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 24 октября 2022 года № ВА-П11- 17970 ФИО8 Росприроднадзору поручено провести в границах территории городского округа города Усолье-Сибирское Иркутской области, подвергшейся загрязнению в результате прошлой экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных внеплановых проверок в период с 27 октября 2022 года по 1 марта 2023 года в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и государственного земельного надзора на предмет соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, эксплуатируемые юридическими лицами, согласно приложению № 2 к настоящему поручению.
На основании решения от 5 декабря 2022 года Номер изъят-р, в редакции решений от 13 декабря 2022 года Номер изъят-р, от 27 декабря 2022 года Номер изъят-р в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в границах территории городского округа города Усолье-Сибирское Иркутской области, подвергшейся загрязнению в результате прошлой экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, в период с 12 декабря 2022 года по 13 декабря 2022 года и с 27 декабря 2022года по 12 января 2023 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории проведена внеплановая выездная проверка в отношении земельного участка с кадастровым номером Номер изъят с целью оценки соответствия деятельности АО «Иркутскэнерго», осуществляемой на указанных объектах недвижимости, обязательным требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, по результатам которой 12 января 2023 года составлен акт № Номер изъят.
В состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером Номер изъят входят земельные участки с кадастровыми номерами: Номер изъят, которые расположены по адресу: <адрес изъят>.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки 13 декабря 2022 года проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в присутствии представителя по доверенности от 9 декабря 2022 года Номер изъят ПАО «Иркутскэнерго» ФИО9, по результатам визуального осмотра территории земельного участка установлено следующее.
Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят приобретен ПАО «Иркутскэнерго» на основании договора купли-продажи от 26 декабря 2002года Номер изъят, для эксплуатации подстанции ПС 220-6 кВ – 0,9832 га и для эксплуатации ответвления ВЛ 220 кВ – 0,1558 га (8 участков).
В ходе проведения визуального осмотра земельных участков установлено:
1. В состав земельного участка с кадастровым номером Номер изъят входит территория с подземными путями, территория под размещение теплотрассы (теплотрубопровода) и территория, на которой построена электрокотельная и иные объекты для обеспечения деятельности котельной;
- часть территории земельного участка, на которой размещена электрокотельная, огорожена забором из бетонных плит (высота забора около 2 м), в верхней части забора проложена колючая проволока. Въезд на данную часть территории земельного участка ограничен (ворота закрыты на замок), территория охраняется вневедомственной организацией;
- на огороженной территории земельного участка расположены следующие объекты: 2 сторожки, канализационная насосная станция, склад, электрокотельная, подстанция (огорожена забором из сетки рябицы), пожарные резервуары. Электрокотельная не функционирует с 2003 года;
-теплотрасса (теплотрубопровод) демонтирована, за исключением бетонных оснований (эстакады), представляющие собой бетонные блоки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.
В ходе проведения визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером Номер изъят экспертом - почвоведом экспертной организации ЦЛАТИ визуально установлено наличие почвы.
2. По результатам визуального осмотра территории земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят установлено, что на указанных земельных участках расположены опоры ЛЭП; территории участков имеют твердое покрытие, отсыпаны ПГС.
Согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного земельного надзора от 9 января 2023 года Номер изъят на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят, входящем в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:20, в местах отбора почвенных проб, органогенный плодородный слой антропогенно-преобразованной почвы, сформированной техногенным слоем при рекультивации территории, составляет 4 см., и имеет низкие показатели плодородия. В почве отмечается превышение загрязнителей, что указывает на деградацию почвенного покрова.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов проверки и акта выездной проверки от 12 января 2023 года следует, что основным видом экономической деятельности АО «Иркутскэнерго» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
В ходе проведения визуального осмотра земельных участков факт сброса каких-либо загрязняющих веществ не зафиксирован. Наличие несанкционированного размещения отходов производства и потребления не установлено.
В акте проверки содержится вывод со ссылкой на экспертные заключения о том, что концентрации загрязняющих веществ в отобранных пробах почвы превышают фоновые показатели по установленным следующим загрязняющим веществам, специфичным для прошлой хозяйственной деятельности ООО «Усольехимпром».
Поскольку административным органом не представлены доказательства, что загрязнение почвы произошло в результате хозяйственной деятельности общества, оснований для признания постановления должностного лица законным и обоснованным в указанной части не имеется, поэтому постановление в указанной части подлежит изменению.
Принимаю во внимание также то обстоятельство, что решением судьи Кировского районного суда города Иркутска от 19 апреля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 19 июня 2024 года, изменено постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории ФИО2 от 18 апреля 2023 года № Номер изъят, которым заместитель директора филиала Иркутского акционерного общества энергетики и электрификации ТЭЦ-11 – технический директор ФИО10 по этим же обстоятельства признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем исключения указания о признании ФИО10 виновным в совершении этого правонарушения.
Учитывая, правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2022 года № 45-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой» в отношении юридического лица не может быть принято иное постановление, чем в отношении должностного лица организации.
Согласно информации от 28 декабря 2022 года (исх. Номер изъят), представленной АО «Иркутскэнерго», обществом разработаны планы мероприятий по охране земель филиала АО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-11 на 2020 - 2022 годы, которыми не предусмотрено конкретных мероприятий по улучшению земель и охране почв, предотвращению их загрязнения.
Таким образом, в нарушение требований подпункта 2 пункта 2 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации АО «Иркутскэнерго» при осуществлении хозяйственной деятельности не проводятся обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду в результате поступления в почву земельного участка с кадастровым номером Номер изъят загрязняющих веществ, по ликвидации последствий такого загрязнении.
Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду в результате поступления загрязняющих веществ в почву земельного участка с кадастровым номером Номер изъят послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2023 года № Номер изъят; актом выездной проверки от 12 января 2023 года № Номер изъят (л.д.74-96); протоколом осмотра от 13 декабря 2022 года № Номер изъят; экспертным заключением от 28 декабря 2022 года Номер изъят; поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО8 от 24 октября 2022 года № Номер изъят; решением о проведении внеплановой выездной проверки от 5 декабря 2022 года Номер изъят-р и дополнением к нему от 13 декабря 2022 года; свидетельством о государственной регистрации права от 31 декабря 2002 года, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером Номер изъят находится в собственности ОАО «Иркутскэнерго» и другими доказательствами.
Вышеперечисленным и иным, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствам должностным лицом и судьей районного суда, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
Так, согласно решению о проведении проверки от 5 декабря 2022 года Номер изъят-р внеплановая выездная проверка проводится в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора).
В соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 20224 года № 370, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет полномочия в сфере федерального государственного экологического контроля (надзора) и федерального государственного земельного контроля (надзора).
Согласно части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.6 и 8.7 (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители (часть 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрено уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультантом отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО2
Вопреки доводам жалобы должностным лицом и судьей районного суда действия общества правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства подлежащего применению.
С учетом изложенного, АО «Иркутскэнерго» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения и о допущенных процессуальных нарушениях в ходе проведения внеплановой выездной проверки нельзя признать обоснованными.
Из представленных материалов дела следует, что эксперты филиала «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Иркутск осуществляли экспертное сопровождение в ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Росприроднадзора земельного участка с кадастровым номером Номер изъят и действовали в соответствии с Регламентом взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, её территориальных органов и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам и дирекций по техническому обеспечению надзора на море, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 25 апреля 2023 года № 200, до возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названный Регламент не содержит требования о предупреждении экспертов ЦЛАТИ об административной либо уголовной ответственности.
С учетом изложенного, представленное в материалы дела экспертное заключение является допустимым доказательством факта наличия загрязняющих веществ в почве земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, входящего в единое землепользование земельного участка с кадастровым номером Номер изъят (экспертное заключение от 28 декабря 2022 года № 502-ГЛ-2022.
При этом, само по себе наличие загрязнения земельного участка загрязняющими вещества в силу положений действующего законодательства возлагает на собственника такого земельного участка обязанность проводить мероприятия по устранению соответствующего загрязнения.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Земельным кодексом Российской Федерации закреплено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (подпункт 2 пункта 2 статьи 13).
В соответствии с положениями статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
АО «Иркутскэнерго», являющееся собственником земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, входящего в состав единого землевладения с кадастровым номером Номер изъят в соответствии с приведенными положениями Земельного кодекса Российской Федерации обязано осуществлять мероприятия по охране земель и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв.
При этом факт выведения из эксплуатации, консервация, частичная ликвидация объекта капитального строительства - электрокотельной не имеет юридического значения в рамках настоящего дела.
Доводы об отсутствии в постановлении должностного лица указания о том, какие именно мероприятия и в какие сроки должно было осуществить юридическое лицо, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу правовых актов.
Из обстоятельств дела следует, что проект рекультивации (очищения и восстановления) земель юридическим лицом не разработан, соответствующие действия не предпринимались.
Согласно информации, предоставленной АО «Иркутскэнерго» 28 декабря 2022 года (исх. Номер изъят), юридическим лицом разработаны планы мероприятий по охране земель филиала ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-11 на 2020-2022 годы, в соответствии с которыми выполняется систематический контроль за состоянием оборудования и территории котельной.
Однако, вопреки доводам жалобы, конкретных мероприятий, предусматривающих охрану почв, их улучшение, предотвращение их загрязнения указанными планами не предусмотрено.
При этом следует учесть, что вопрос о проведении восстановительных мероприятий подлежит разрешению с учетом характера повреждений земельного участка и осуществляемой на нем производственной деятельности. Данный вопрос отнесен к компетенции АО «Иркутскэнерго» как хозяйствующего субъекта и определяется им самостоятельно. Закон не возлагает на административный орган, выявивший факт негативного воздействия на земельный участок, обязанность определить конкретные охранные или восстановительные мероприятия, которые юридическое лицо обязано выполнить.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебном решении, и оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Вместе с тем, имеются основания для снижения размера назначенного административного штрафа, исходя из следующего.
Размер административного штрафа назначен должностным лицом обществу при привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 и части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление должностного лица в части привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 названного Кодекса признано ошибочным.
Должностному лицу АО «Иркутскэнерго» ФИО10 за это же административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа назначен решением судьи районного суда в размере, предусмотренном правилами части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах, считаю возможным, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.7 названного Кодекса в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу защитника Иркутского акционерного общества энергетики и электрификации ФИО3, с учетом дополнений к ней, удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультанта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО2 от 17 апреля 2023 года № Номер изъят и решение судьи Кировского районного суда города Иркутска от 12 апреля 2024 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иркутского акционерного общества энергетики и электрификации, изменить, исключить указание о признании Иркутского акционерного общества энергетики и электрификации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначенное наказание в виде административного штрафа снизить до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультанта отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории ФИО2 от 17 апреля 2023 года № ЗНомер изъят и решение судьи Кировского районного суда города Иркутска от 12 апреля 2024 года по данному делу оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.А. Ткачук