РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дело № ***
**.**.** г.Железногорск
Железногорский городской суд Курской области в составе
председательствующего Солодухиной Н.Н.,
при секретаре Митиной Г.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № *** по Курской области к Кретовой О.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № *** по Курской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кретовой О.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, указывая, что **.**.** определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** Курской области был отменен вынесенный судебный приказ о взыскании в пользу межрайонной ИФНС России № *** по Курской области задолженности по транспортному налогу в сумме 31587 рублей 67 копеек с Кретовой О.В.. В порядке, установленном ч.3 ст.48 НК РФ налоговый орган обращается в суд в порядке искового производства. Административный истец на основании Постановления Правительства РФ от **.**.** № *** «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, который в соответствии с п.2 ст.52 НК РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. Согласно сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговый орган, руководствуясь ст.358, ст.359, ст.361, ст.362 НК РФ, Законом Курской области от **.**.** № ***-ЗКО «О транспортном налоге», исчислил административному ответчику транспортный налог за 2017 год. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты в налоговом уведомлении № *** от **.**.**, которое направлено административному ответчику. Поскольку в установленный законом срок должник транспортный налог, указанный в налоговом уведомлении не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст.75НК РФ, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст.69 НК РФ должнику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от **.**.** № *** на сумму налогов (сборов) – 31564 руб., пени – 23,67 руб.. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в установленный срок не исполнено. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ответчика Кретовой О.В. задолженность в общей сумме 31587 рублей 67 копеек, в том числе: по транспортному налогу за **.**.** год в размере 31564 рубля, пени по транспортному налогу за *** год в размере 23 рубля 67 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Кретова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п.1-3 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Закона Курской области от **.**.** № ***-ЗКО «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Курской области.
Согласно ст.2 Закона Курской области № *** от **.**.** «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Кретова О.В. является плательщиком транспортного налога.
Согласно учетным данным налогоплательщика на имя Кретовой О.В. в **.**.** году были зарегистрированы транспортные средства:
ВАЗ № ***, государственный регистрационный знак № ***;
МАН № ***, государственный регистрационный знак № ***;
ХЕНДЭ Солярис, государственный регистрационный знак № ***;
ХЕНДЭ – АКЦЕНТ, государственный регистрационный знак № ***.
За **.**.** год по вышеуказанным автомобилям плательщику Кретовой О.В. начислен транспортный налог 31564 рубля, из них: автомобиль ВАЗ № ***, государственный регистрационный знак № *** – 193 рубля; МАН № ***, государственный регистрационный знак № *** – 29857 рублей; ХЕНДЭ ***, государственный регистрационный знак № *** – 392 рубля; ХЕНДЭ – ***, государственный регистрационный знак № *** – 1122 рубля.
В срок, установленный законодательством о налогах и сборах, транспортный налог за № *** год Кретовой О.В. не оплачен.
**.**.** Кретовой О.В. было направлено требование № *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на **.**.**. Срок исполнения указан до **.**.**. В указанный срок задолженность административным ответчиком не оплачена.
В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику были начислены пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 67 копеек.
В судебное заседание административный ответчик Кретова О.В. доказательства, подтверждающие, что ею был оплачен транспортный налог за **.**.** год, не представила.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования МИФНС России № *** по Курской области о взыскании с Кретовой О.В. задолженности по транспортному налогу за **.**.** год в размере 31564 рубля, пени по транспортному налогу за *** год в размере 23 рубля 67 копеек подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *** по Курской области удовлетворить.
Взыскать с Кретовой О.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № *** по Курской области задолженность по транспортному налогу за **.**.** года в размере 31564 рубля, пени по транспортному налогу за № *** год в размере 23 рубля 67 копеек, а всего 31587 рублей 67 копеек.
Взыскать с Кретовой О.В. в доход МО «***» государственную пошлину в размере 1147 рублей 63 копейки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий: Солодухина Н.Н.