АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 13 августа 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Сирачук Е.С.
судей Бумагиной Н.А., Хрулевой Т.Е.,
при секретаре Евсеевой М.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Матросова Д. В. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2024 года по гражданскому делу № 2-127/2024, которым отказано в удовлетворении исковых требований Матросова Д. В. к АО «ПСК» о признании незаконным применения тарифа на электроэнергию, обязании осуществить перерасчет потребленной электроэнергии и применять тарифы с понижающим коэффициентом, признании незаконными действий по отключению подачи электроэнергии, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Сирачук Е.С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Матросов Д.В. обратился в суд с иском к АО «ПСК», в котором с учетом уточнений в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просил:
1. признать незаконным применение ответчиком тарифа на электроэнергию без понижающего коэффициента, применяемого для категории «население, проживающее в сельском населенном пункте»,
2. обязать осуществить перерасчет потребленной электроэнергии с применением цен (тарифов), установленных для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, начиная с 20 марта 2023 года, и по настоящее время, и применять при расчете платы за потребленную электроэнергию по лицевому счету № тарифы с понижающим коэффициентом, установленные для населения, проживающего в сельских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке газовыми плитами,
3. взыскать компенсацию морального вреда в размере 45000 руб., штраф в размере 50% от присужденной судом суммы в его пользу.
В обоснование исковых требований истец указал, что ему и его супруге Матросовой Н.В. на праве общей совместной собственности принадлежат земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес> Между ним и АО «ПСК» - гарантирующим поставщиком электроэнергии, 7 марта 2023 года заключен договор энергоснабжения, по которому плату за потребленную электроэнергию ответчик начисляет без применения льготного тарифа для населения, проживающего в сельской местности, что привело к нарушению прав истца как потребителя и излишне уплаченным суммам за потребленную электроэнергию. 28 сентября 2023 года ответчиком без каких-либо законных оснований отключена электроэнергия в принадлежащем истцу доме, несмотря на регулярную оплату электроэнергии.
В судебное заседание суда первой инстанции истец Матросов Д.В. не явился, направил своего представителя.
Представитель истца Куприенко Е.Я., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика АО «ПСК» Гаманин Д.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку плата за потребление электроэнергии начисляется обоснованно без понижающего коэффициента, поскольку дом находится вне границ населенного пункта.
Третье лицо Матросова Н.В. в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила.
Представители третьих лиц отделения АО ПСК, СНТ «Большие Колпаны» массива «Большие Колпаны» в судебное заседание не явились.
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2024 года отказано в удовлетворении исковых требований Матросова Д. В. к АО «ПСК» о признании незаконным применения тарифа на электроэнергию без понижающего коэффициента, применяемого для категории «население, проживающее в сельском населенном пункте», обязании осуществить перерасчет потребленной электроэнергии с применением цен (тарифов), установленных для населения, проживающего в сельских населенных пунктах и обязании применять при расчете платы за потребленную электроэнергию по лицевому счету № тарифы с понижающим коэффициентом, установленные для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, признании незаконными действий по отключению подачи электроэнергии в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.
С постановленным решением не согласился истец, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы истец указывает, что решение суда принято с нарушением норм материального права, кроме того, при рассмотрении дела суд ненадлежащим образом исследовал все юридически значимые для дела факты и не дал оценки указанным доказательствам, выводы суда сделаны без учета фактических обстоятельств дела, не применил закон, подлежащим применению. По мнению подателя жалобы, поскольку МО Большеколпанское сельское поселение разделено на территориальные зоны с видами их градостроительного использования, которые располагаются в границах поселения, то утверждение суда первой инстанции, что садоводческое товарищество, в котором расположен принадлежащий истцу жилой дом, не находится в границах сельского населенного пункта, является ошибочным, и не соответствует ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, так как определение «граница сельского населенного пункта» с внесением 1 ноября 2023 года изменениями в Федеральный закон № 131, заменено на определение – граница сельского поселения. Суд не принял во внимание разъяснения в части СП 42.13330.2016, из которых следует, что к жилым зонам относятся также территории ведения гражданами садоводства и огородничества, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные в границах городских и сельских поселений. В соответствии с выпиской из ЕГРН жилой дом истца находится на территории и в границах МО Большеколпанского сельского поселения – на уровне МО, а не на уровне населенного пункта, так как нет такого административного уровня со своей администрацией. Кроме того, с 2014 года с появлением ФИАС РФ все поселки СНТ значатся как адресообразующий элемент «населенный пункт».
Лица, участвующие в деле, будучи уведомленными о дате и времени судебного заседания в суде апелляционной инстанции, не явились, об отложении слушания дела не просили.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявивишихся лиц,уведомленных о времени и дате судебного заседания в суде апелляционной инстанции, не просивших об отложении слушания дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцу Матросову Д.В. и его супруге Матросовой Н.В. на праве общей совместно собственности принадлежат земельный участок с кадастровым №, площадью 469 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства и жилой дом с кадастровым №, площадью 172,2 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>
19 января 2023 года между АО «ПСК» - гарантирующим поставщиком электроэнергии, и Матросовым Д.В. заключен договор энергоснабжения земельного участка в устной форме, в порядке, предусмотренном статьей 540 ГК РФ, то есть, с момента фактического подключения, для исполнения обязательств по договору открыт абонентский счет №.
В связи с возведением на земельном участке жилого дома и государственной регистрацией права собственности на дом 20 марта 2023 года, энергоснабжение по данному договору осуществляется в отношении земельного участка и жилого дома.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, ЛенРТК является уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования в области электроэнергетики.
Тарифы на электроэнергию, поставляемую проживающим на территории Ленинградской области гражданам в 2023 году, установлены приказом ЛенРТК № 346-п от 18 ноября 2022 года.
Из данного Приказа следует, что при расчетах за потребленную электроэнергию в зависимости от вида и местонахождения энергоснабжаемого объекта, признака проживания граждан и наличия или отсутствия стационарных электроплит и (или) электроотопительных установок в местах проживания, применяются различные цены (тарифы), дифференцированные по двум зонам суток.
Для населения, проживающего в сельских населенных пунктах (пункт 5 приложения к Приказу), в период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года установлен дневной тариф с 7.00 до 23.00 – 4,14 руб./кВтч, ночной тариф с 23.00 до 7.00 – 2,25 руб./кВтч.
Истцу производится начисление платы за пользование электроэнергией для иной категории населения, не относящейся к населению, проживающему в городских и сельских пунктах (пункт 1 приложения к Приказу), в период с 01.12.2022 по 31.12.2023 установлен дневной тариф с 7.00 до 23.00 – 5,68 руб./кВтч, ночной тариф с 23.00 до 7.00 – 3,09 руб./кВтч.
По сообщению администрации Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, территория СНТ «Большие Колпаны» входит в границы муниципального образования Большеколпанское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области и расположена на землях сельскохозяйственного назначения. В соответствии с действующим генеральным планом и утвержденными в установленном порядке правилами землепользования и застройки Большеколпанского сельского поселения, территория массива Большие Колпаны СНТ «Большие Колпаны» располагается в границах территориальной зоны СХ-3 – Зона садоводств и дачных хозяйств, предназначенной для размещения садовых и дачных некоммерческих товариществ (партнерств), с правом возведения жилых строений, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур.
С целью определения объема электроэнергии, потребляемой в принадлежащем истцу жилом доме, 21 декабря 2022 года сетевой организацией ПАО «Россети Ленэнерго» установлен и допущен прибор учета №, на основании показаний которого, ответчик производит расчет стоимости потребленной истцом электроэнергии и выставляет платежные документы.
Истец не производил оплату выставляемых ответчиком счетов, а вносил оплату в соответствии с самостоятельно произведенными расчетами, с применением иного тарифа, по состоянию на 30 сентября 2023 года сумма задолженности составляла 52 467,02 руб.
Ответчик 17 августа 2023 года направил на номер телефона истца уведомление, в котором сообщил, что в случае отсутствия оплаты задолженности за потребленную в доме электроэнергию в размере 27 826,79 руб. в течение 30 дней, услуга по электроснабжению будет приостановлена, указанное уведомление было получено Матросовым Д.В. 17 августа 2023 года в 17:43:12 (по МСК).
В связи с непогашением истцом указанной в уведомлении задолженности, 28 сентября 2023 года, то есть, через 42 дня, было приостановлено предоставление коммунальной услуги по электроснабжению, о чем составлен акт № 493, при этом, для погашения образовавшейся задолженности потребителю был предоставлен больший срок, чем установлен законодательством.
После погашения истцом задолженности, подача электроэнергии возобновлена.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 539, 540, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178, Перечнем категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), оценив представленные сторонами доказательства, в соответствии с положениями ст. 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что садоводческое товарищество, в котором расположен принадлежащий истцу жилой дом, не находится в границах сельского населенного пункта, истец по месту жительства в указанном жилом доме не зарегистрирован, ответчиком при расчете платы за потребление электроэнергии был обоснованно применен тариф без понижающего коэффициента, в то время как истец производил оплату, основываясь на льготном тарифе, расчет задолженности истца по оплате электроэнергии, и как следствие, введение ограничение режима потребления электроэнергии, были произведены законно и обоснованно, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом первой инстанции также отказано в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда и штрафа, предусмотренных ст. 13, 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит правильными, сделанными на основании верно установленных юридически значимых обстоятельств и правильном применении норм материального права.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По правилам пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей подлежат государственному регулированию (пункт 3 статьи 23.1 названного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в соответствии с пунктом 71 которых при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей, указанных в пунктах 2 - 5 перечня, предусмотренного приложением N 1 к настоящему документу, по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
В пункте 2 приложения N 1 к Основам ценообразования указано, что в Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) включены садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества
Граждане, заключившие индивидуальные договоры энергоснабжения, в указанный Перечень не включены.
Пунктом 27 Методических указаний предусмотрены 4 тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности): базовые потребители, население, прочие потребители и организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, приобретающие ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании.
При этом применимость тарифа, установленного для той или иной группы потребителей, определяется в зависимости от того, к какой из этих групп относится лицо, осуществляющее пользование электрической или тепловой энергией.
К группе "население" относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется но регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) приведен в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178. К ним относятся:
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц. признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования;
садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору счета электрической энергии;
содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и нс используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности;
объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.
Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Таким образом, общий критерий отнесения потребителей электрической энергии к категории "население" заключается в использовании этой энергии на коммунально-бытовые нужды. Применение тарифа, установленного для населения (и приравненных к нему категорий) находится в прямой зависимости от целей потребления коммунального ресурса.
Определение сельского поселения применяется в соответствии с понятиями, данными в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": сельское поселение - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей, указанных в пунктах 2 - 5 Перечня, предусмотренного приложением N 1 Основ ценообразования, в том числе для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Вопросы применения понижающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей напрямую увязаны с объемом перекрестного субсидирования, учитываемого в тарифах на услуги по передаче электрической энергии для "прочих потребителей".
В связи с этим полномочиями по установлению величины понижающего коэффициента наделены исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В случае заключения договора энергоснабжения между садовым некоммерческим товариществом и гарантирующим поставщиком подлежит применению тариф на электрическую энергию (мощность) для приравненной к населению категорией потребителей, предусмотренной строкой 6.2 приложения 1 к форме решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденной приказом ФАС России от 10.03.2022 N 196/22 (далее - Форма), независимо от местонахождения садового некоммерческого товарищества.
При заключении прямого договора энергоснабжения между потребителем, находящимся в границах СНТ, расположенного на межселенных территориях, и гарантирующим поставщиком подлежит применению тариф на электрическую энергию для потребителей, предусмотренных строкой 1 Формы.
Порядок приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению регулируется разделом XI Правил № 354, а в неурегулированной части - нормами Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 (далее - Правила ограничения).
Положения подпункта «а» пункта 117 Правил № 354 предоставляют гарантирующему поставщику право инициировать приостановление предоставления коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, предварительно уведомив потребителя о наличии задолженности. При этом порядок и сроки уведомления потребителя-должника установлены пунктом 119 Правил № 354.
Согласно пункту 118 Правил № 354, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 119 Правил № 354, исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение о возможном приостановлении поставки коммунальной услуги любым способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя.
Судебной коллегией доводы апелляционной жалобы отклоняются как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм права.
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории СНТ (в том числе для адреса: <адрес> установлены распоряжениями Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, понижающие коэффициенты применяются при единовременном наличии следующих обстоятельств: проживания потребителей в жилых домах, если жилые дома оборудованы в установленном порядке стационарным электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками; нахождения жилых домов в сельской местности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии совокупности обстоятельств для применения понижающего коэффициента.
Также являются необоснованными доводы о нарушении процедуры введения ограничения подачи электроэнергии.
Доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут влиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, повторяют правовую позицию истца, изложенную им в суде первой инстанции и являвшуюся предметом изучения, сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке и иному толкованию действующего законодательства, что является недопустимым, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования или опровергали бы выводы решения суда, а также указаний на наличие оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, в связи с чем признаются несостоятельными.
При таком положении, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных в материалы дела доказательств, оценка которым дана судом первой инстанции с соблюдением требований, предъявляемых гражданским процессуальным законодательством (ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ), и подробно изложена в мотивировочной части решения суда. Оснований не согласиться с такой оценкой у судебной коллегии не имеется.
Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к несогласию с принятым судом решением, подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Матросова Д. В. – без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Судья Шумейко Н.В.