Дело № 5-357/2023
УИД - 26RS0030-01-2023-002977-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ст. Ессентукская 08 августа 2023 г.
Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Дождёва Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
Марченко С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СССР, гражданина <адрес>, со слов женатого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов Марченко С.А., находясь около <адрес> муниципального округа <адрес>, т.е. в общественном месте, из хулиганских побуждений, выражая явное неуважение к обществу, выражался нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, на законные требования сотрудника полиции, не реагировал, чем нарушил общественный порядок, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти.
Данными действиями Марченко С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Марченко С.А., вину признал, в содеянном раскаялся.
Вина Марченко С.А. также подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии <адрес>6-26 от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменным объяснением Сухонина Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменным объяснением Карпова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом инспектора мобильного взвода ОРППСП ОМВД России «Предгорный» от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как следует из смысла приведенной нормы, под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Квалификацию административно правонарушения, указанную в протоколе об административном правонарушении в отношении Марченко С.А., суд считает верной.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами гл. 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Марченко С.А., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Наказание суд назначает в пределах санкции ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, учитывая при назначении наказания фактические обстоятельства, данные о личности, имущественном и семейном положении, характер совершенного административного правонарушения.
При назначении наказания, суд не усматривает обстоятельств, предусмотренных ст. 3.9 КоАП РФ, препятствующих назначению Марченко С.А. административного наказания в виде административного ареста.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначить Марченко С.А. наказание в виде административного ареста.
Такое наказание, по мнению судьи в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ будет являться не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая, что Марченко С.А. доставлен в отдел МВД России «Предгорный» ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 45 минут, исходя из положения ч. 3 ст. 3.9, ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного ареста подлежит исчислению с указанного времени.
Руководствуясь ч. 2 ст. 20.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Марченко С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента его доставления, то есть с 19 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение постановления возложить на отдел МВД России «Предгорный».
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делами Ставропольского краевого суда через Предгорный районный суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Дождёва