№ производства 5-42/2020
УИД 46RS№-48
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2020 года п. Тим Курской области
Судья Тимского районного суда Курской области Горбунова С.В., изучив в отношении Полякова Александра Евгеньевича протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Поляков Александр Евгеньевич был привлечен к административной ответственности по ст. 14.17.2 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 07 минут на автодороге Р-22 Курск-Борисоглебск на 73 километре был выявлен факт перевозки гражданином Поляковым А.Е. на принадлежащем ему легковом автомобиле Фольксваген Транспортер регистрационный номер Н 094 РН 777 регион алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка или нанесение такой информации обязательно, а именно 80 пластиковых емкостей, объемом 5 литров каждая (400 литров), нарушив требования статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что указанные материалы подлежат возвращению в ОМВД России по <адрес>.
К такому выводу суд пришел, проанализировав следующее.
Согласно п. п. ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснять, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ судья возвращает протокол и другие материалы административного дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленным материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 14.17.2 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции на территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В качестве доказательств по делу об административном правонарушении представлено заключение эксперта ЭКЦ УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого, представленная на экспертизу жидкость является спиртосодержащей, крепость данной жидкости в разных емкостях составила 33 %, 35%, 36%, 39% об. Данная жидкость из представленных 80 бутылок изготовлена на основе спирта этилового ректификованного и не содержит в своем составе денатурирующие добавки и диэтилфталат. Ответ на вопрос, является ли представленная на исследование жидкость алкогольной или пищевой продукцией, выходит за пределы специальных познаний эксперта органов внутренних дел. А также представлена Комитетом промышленности торговли предпринимательства <адрес> справка о том, что на основании указанного выше заключения и положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спиртах, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции », можно сделать вывод о том, что образец является спиртосодержащей пищевой продукцией.
Объектом указанной статьи выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу распространения алкогольной продукции.
Анализируя материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что должностным лицом не представлены доказательства (экспертное заключение) тому обстоятельству, что в рамках дела об административном правонарушении была изъята именно алкогольная продукция, в связи с чем, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами подлежит возвращению должностному лицу, составившему указанный протокол для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, с приложенными материалами дела об административном правонарушении, в отношении Полякова Александра Евгеньевича по ст. 14.17.2 КоАП РФ в ОМВД РФ по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Судья Тимского районного суда
<адрес> С.В. Горбунова