Дело №67RS0003-01-2024-002732-91
Производство № 5- 217/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2024 года г. Смоленск
Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Лесникова И.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Малахова Геннадия Вячеславовича,
У С Т А Н О В И Л:
В Промышленный районный суд г.Смоленска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Малахова Г.В.
Согласно протоколу № об административном правонарушении, 07.06.2024 в 11 часов 15 минут сотрудниками УМВД России по г.Смоленску установлено, что по адресу: <адрес> около <адрес>, при строительстве жилого дома ИП Малахов Г.В. незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО4 в качестве подсобного рабочего, не имеющего действительного разрешения на работу, либо патента в Российской Федерации, что является нарушением ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, в виде административного штрафа в частности на юридических лиц в размере - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к ст.18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В ч.1 ст.18.15 КоАП РФ подобных правил не установлено, следовательно, за совершение правонарушений в указанной статье индивидуальные предприниматели несут административную ответственность, как юридические лица.
Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушения влекущих, в частности административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Вместе с тем, данный протокол не может быть рассмотрен Промышленным районным судом г.Смоленска по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце 2 подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
ИП Малахову Г.В. вменено нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом совершения противоправного действия и его пресечения (выявления).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, строительный объект, на котором к осуществлению трудовой деятельности был привлечен иностранный гражданин с нарушением требований миграционного законодательства, расположен по адресу: <адрес> около <адрес>.
Указанный адрес места совершения административного правонарушения не относится к территории Промышленного районного суда г.Смоленска, а относится к территории Заднепровского районного суда г.Смоленска.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Малахова Г.В. подлежит направлению по подведомственности в Заднепровский районный суд г.Смоленска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1 и ст.29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Малахова Геннадия Вячеславовича и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности в Заднепровский районный суд г.Смоленска.
Судья И.Ю. Лесникова