Дело № 12-81/2024

     РЕШЕНИЕ

28 марта 2024 года г. Нефтекамск

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Рахимова С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница на постановление государственного инспектора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Габдулкабировой Р.А. № 30-44/045 от 24 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Габдулкабировой Р.А. № 30-44/045 от 24 ноября 2023 года ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница не спаривая вину, просит суд постановление изменить, освободить от назначенного наказания в связи с малозначительностью, либо снизить сумму штрафа до ниже низшего предела, поскольку наложение административного штрафа в установленных санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и влечет ухудшение материального положения больницы. Также указали, что данное нарушение вызвано по объективным причинам, не зависящим от ГБУЗ причинам, поскольку предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности было возложено на специалиста по охране труда Карманову Г.Ф., однако 03.02.2023 она уволена по собственному желанию.

В судебном заседании инспектор Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Габдулкабирова Р.А. разрешение требований о снижении суммы штрафа оставила на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница не явился, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон N 116-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (абзац 2); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (абзац 11).

Согласно части 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Из материалов дела следует, что при рассмотрении сведений представленных организациями в 2022 году, было установлено, что в работе ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница были выявлены нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Так, ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница, эксплуатируя опасный производственный объект III-го класса опасности: Площадка газификатора на территории ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница - рег.№ , расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечило выполнение своих обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 11 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ, а именно не представлено сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 16 ноября 2023 года должностным лицом - государственным инспектором Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокола об административном правонарушении и вынесения постановления № 30-44/045 от 24 ноября 2023 года о привлечении ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения данного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: в том числе протоколом об административном правонарушении, письмом заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бикбулатова Р.Р. об эксплуатации ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница опасного производственного объекта III-го класса опасности: Площадка газификатора.

ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Действия ГБУЗ РБ Дюртюлинская центральная районная больница квалифицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Однако заслуживают внимания доводы жалобы о снижении размера административного штрафа.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий в результате его совершения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств - признание вины, отсутствие отягчающих, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной лица, следует признать, что сумма штрафа, соответствующая 200 000 рублей, является чрезмерно завышенной и, исходя из санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подлежит снижению до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. № 30-44/045 ░░ 24 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-81/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ РБ Дюртюлинская ЦРБ
Другие
главный врча Сабирова Г.Ф.
юрисконсульт Давлетбаева А.З.
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Рахимова С.К.
Дело на сайте суда
neftekamsky.bkr.sudrf.ru
11.03.2024Материалы переданы в производство судье
28.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее