Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» августа 2019 года       г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Лядновой Э.В.,

при секретаре Леюшкиной К.А.,

с участием помощника прокурора Орловского района Орловской области Быковской Е.Ю.,

истца Мерцаловой Ю.В.,

представителя истца Мельниковой М.Н.,

представителя ответчика Корнеевой С.Ю.,

третьего лица - представителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Бухвостовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Мерцаловой Ю. В. к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

                                             У С Т А Н О В И Л:

Мерцалова Ю.В. обратилась в Орловский районный суд Орловской области с исковым заявлением к Управлению экологической безопасности и природопользования Орловской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

В обоснование исковых требований указывает, что с 05.06.2015 она замещала должность государственной гражданской службы Орловской области категории «руководители» - начальника отдела регулирования и использования объектов животного мира и водных биоресурсов Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области. Общий стаж государственной гражданской службы составил 10 лет 4 месяца 18 дней.

Дата она была ознакомлена с содержанием приказа от Дата №-к, в котором государственные гражданские служащие предупреждались о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Орловской области.

Дата она была ознакомлена с письмом и.о. начальника Управления, в котором ей была предложена для замещения должность государственной гражданской службы в Департаменте - главный специалист отдела охотнадзора, регулирования и использования объектов животного мира управления экологического надзора и природопользования Департамента.

При этом, в организационной структуре и штатном расписании управления экологического надзора и природопользования Департамента имелись должности начальника отдела.

Таким образом, представителем нанимателя не были выполнены требования ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», чем нарушены ее конституционные права на равный доступ к государственной гражданской службе.

Представителем нанимателя ей не были предложены все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также не было сообщено об отсутствии таковых должностей.

Представителем нанимателя были нарушены требования ч. 3, 4 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

Письмом Департамента от 18.03.2019 ей была предложена вакантная должность главного специалиста отдела экологической экспертизы и разрешителной деятельности управления экологического надзора и природопользования Департамента, а также в ином органе исполнительной государственной власти письмом от Дата - заместителя начальника отдела правового обеспечения и внутреннего финансового контроля Департамента строительства, топливно - энергетического комплекса, жилищно - коммунальньго хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

После ее отказа от вакантной должности не был соблюден порядок увольнения, а именно: нарушены пункты 2, 4, 5 Правил предоставления государственному гражданскому служающему в случае отсутствия вакантных должностей в государственной органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного оргна, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.

В соответствии с п. 4 Правил уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка таких вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с скоращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа.

Дата она была освобождена от занимаемой должности гражданской службы Орловской области и Дата уволена.

В судебном заседании истец Мерцалова Ю.В. и ее представитель по доверенности Мельникова М.Н. исковые требования поддержали, просят признать приказ № 54-к от Дата об увольнении истца с должности начальника отдела Управления незаконным, внести соответствующую запись в трудовую книжку, восстановить истца на государственной гражданской службе Орловской области в ранее занимаемой должности; обязать ответчика обеспечить выполнение процедуры сокращения должности государственной гражданской службы, в том числе, предложить Мерцаловой Ю.В. список всех имеющихся в Департаменте, а также иных органах исполнительной государственной власти Орловской области, входящих в систему органов исполнительной государственной власти Орловской области, вакантных должностей с учетом сроков, установленных нормативными правовыми актами, а также в случае согласия на замещение какой - либо из указанных должностей, назначить Мерцалову Ю.В. на выбранную должность государственной гражданской службы Орловской области; взыскать с ответчика за время вынужденного прогула с Дата заработную плату с учетом среднего дневного заработка, единовременную денежную выплату, в том числе, материальную помощь в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска за 2018 - 2019 год, премию в размере 134 529,55 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей, расходы на оформление доверенности в размере 2 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 35 000 рублей.

Определением суда ненадлежащий ответчик - Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области заменен на надлежащего - Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Представитель ответчика Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области по доверенности Корнеева С.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, указывая, что Мерцаловой Ю.В. было выплачено выходное пособие в размере трех средних месячных заработков в сумме 104 542, 20 рублей + выходное пособие свыше трехкратного размера 34 847, 40 рублей, общая сумма выплат при увольнении составила 245 128, 56 рублей. При расчете среднего заработка за время вынужденного прогула данная сумма подлежит зачету.

Принимая во внимание, что выплаты Мерцаловой Ю.В. при увольнении в размере 245 128, 56 рублей превышают сумму среднего заработка за время вынужденного прогула, считает требования об оплате среднего заработка за время вынужденного прогула не подлежащими удовлетворению.

Третье лицо - представитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области по доверенности Бухвостова О.А. полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав доводы сторон, заключения прокурора, полагавшего, что требования истца подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Мерцаловой Ю.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 73 Закона).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

Данный перечень возможностей продолжения государственных служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей является исчерпывающим.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе (часть 3).

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (часть 4).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же Закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.

Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).

По смыслу изложенных нормативных положений, в случае упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в этом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения службы в другом государственном органе. В этих целях представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему упраздняемого государственного органа должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.

По смыслу частей 1 и 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в их взаимосвязи с положениями Правил, указанные нормы обеспечивают государственному гражданскому служащему, должность которого подлежит сокращению, возможность продолжить службу в том же либо другом государственном органе при условии, что он соответствует квалификационным требованиям к предоставляемой для замещения должности, позволяя представителю нанимателя прекратить служебный контракт только в случае отказа данного лица от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, и направлены на создание эффективно действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.

При этом, при отсутствии вакантных должностей в органе, в котором предстоит сокращение численности или штата, работодатель должен принять меры к поиску вакансий в иных государственных органах с момента вручения уведомления государственному гражданскому служащему о предстоящем увольнении и не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения. И при наличии вакантных должностей, отвечающих уровню квалификации сокращаемого государственного гражданского служащего, его профессионального образования и стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, представитель нанимателя не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения должен предъявить сокращаемому работнику список этих должностей.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Следует отметить, что совершение указанных действий должно иметь место в пределах установленного законодателем двухмесячного срока, исчисляемого с момента уведомления гражданского служащего о предстоящем расторжении служебного контракта и до дня издания приказа об увольнении.

Приведенное правовое регулирование государственно-служебных отношений с гражданским служащим при упразднении государственного органа направлено на обеспечение реализации права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе, создание эффективно действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.

Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Из материалов дела следует, что приказом Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от Дата №-к Мерцалова Ю.В. была назначена на ведущую должность государственной гражданской службы Орловской области категории «руководители» - начальником отдела регулирования и использования объектов животного мира и водных биоресурсов Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области.

Указом Губернатора Орловской области от Дата № «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» утверждена новая структура исполнительных органов государственной власти Орловской области, согласно которой Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области является правопреемником Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Орловской области; Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области; Управления по государственному строительному надзору Орловской области; Управления государственной жилищной инспекции Орловской области.

Указом Губернатора Орловской области от Дата № «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области» утверждена структура и штатное расписание Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

Указом Губернатора Орловской области от Дата № «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 28.09.2018» № «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области» были внесены изменения в структуру и штатное расписание Департамента.

Как следует из приложения 2 к данному указу, управление экологического надзора и природопользования Департамента с Дата становилось структурным подразделением Департамента. Отдел регулирования и использования объектов животного мира и водных биоресурсов в рамках новой структуры объединялся с отделом охотнадзора, должность начальника регулирования и использования объектов животного мира и водных биоресурсов Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области подлежала сокращению.

Приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области №-к от Дата государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, были предупреждены о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от Дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно списку, являющемуся приложением к приказу.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы истец была ознакомлена, что подтвержается письменным уведомлением о предстоящем сокращении от Дата.

Письмом и.о. начальника Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от Дата № вн 5 -2/96 Мерцаловой Ю.В. была предложена для замещения должность главного специалиста отдела охотнадзора, регулирования и использования объектов животного мира управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, от которой истец Мерцалова Ю.В. Дата отказалась.

Письмом и.о. начальника Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от Дата № УЭ - 453 Мерцаловой Ю.В. была предложена для замещения должность главного специалиста отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, от которой истец Дата отказалась.

Письмом и.о. начальника Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от Дата № УЭ-465 Мерцаловой Ю.В. была предложена для замещения должность заместителя начальника отдела правового обеспечения и внутреннего финансового контроля Департамента строительства, топливно - энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства, от которой истец Дата отказалсь.

Приказом Управления от Дата №-к с Мерцаловой Ю.В. был прекращен служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Орловской области начальника отдела регулирования и использования объектов животного мира и водных биоресурсов Дата и уволена с государственной гражданской службы Орловской области в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от Дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой установленной законом денежной компенсации.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о несоблюдении процедуры увольнения гражданского служащего Мерцаловой Ю.В. представителем нанимателя в связи с сокращением штата организации, а именно: при увольнении Мерцаловой Ю.В. с гражданской службы из Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области в связи с упразднением Управления ей не были предложены вакантные должности гражданской службы, а также пропущен установленный п. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ двухмесячный срок для предложения гражданскому служащему вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

При разрешении данного спора ответчик не оспаривал тот факт, что истцу была предложена должность главного специалиста отдела и заместителя начальника отдела, тогда как в период сокращения истца в организационной структуре и штатном расписании имелись вакантные должности федеральной государственной гражданской службы - начальника отдела, которые Мерцаловой Ю.В. предложены не были.

Таким образом, ответчиком Мерцаловой Ю.В. не были предложены все вакантные должности, на которые она была вправе претендовать с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня ее квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

Доказательств обратного ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что работодатель, без законных оснований не предложил истцу вакантную должность начальника отдела, а также нарушил двухмесячный срок для предложения гражданскому служащему вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.

Данные нарушения сами по себе являются существенными и влекущим удовлетворение иска по настоящему делу о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении истца на государственной гражданской службе в Орловской области в прежней должности.

При этом аттестация, проведение которой предусмотрено положениями ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в отношении Мерцаловой Ю.В. не проводилась, поскольку проведение внеочередной аттестации при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе в силу ч. 2 ст. 31 названного Федерального закона, не является обязанностью работодателя.

Разрешая требования Мерцаловой Ю.В. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает требования статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статей 151 и 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность работодателя по возмещению работнику морального вреда, причиненного неправомерными действиями, с учетом степени вины виновного лица, а также иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии со статьей 237 названного Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Аналогичные критерии определения размера компенсации морального вреда содержатся и в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата № «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».

В настоящем случае, с учетом допущенных ответчиком нарушений, периода, в течение которого Мерцалова Ю.В. была лишена гарантированного Конституцией Российской Федерации права на труд, суд определяет компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, что в наибольшей степени отвечает критериям разумности.

Требования Мерцаловой Ю.В. об обязании ответчика предложить ей весь список имеющихся вакантных должностей и в случае согласия назначить ее на выбранную должность государственной гражданской службы не подлежат удовлетворению в рамках настоящего спора, поскольку данные действия находятся в компентенции представителя нанимателя.

Разрешая требования Мерцаловой Ю.В. о взыскании с ответчика денежных средств в размере 134 529, 55 рублей, суд считает их не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определеляется в порядке, предусмотренном статьей 139 ТК РФ.

При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченое ему выходное пособие подлежит зачету.

Статья 178 ТК РФ обязывает работодателя выплатить работнику, с которым расторгается трудовой догвоор в связи с сокращением численности или штата работников, выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранить за ним средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня его увольнения по решению органа службы занятости населения, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен.

За период с Дата по Дата оплата вынужденного прогула (63 рабочих дня) составляет 96 232, 50 рублей.

Таким образом, разрешая вопрос об оплате вынужденного прогула, основываясь на разъяснениях, содержащихся в части 4 пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от Дата «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ст. 178 Трудового кодекса РФ, принимая во внимание, что при увольнении Мерцаловой Ю.В. было выплачено выходное пособие в размере трех средних месячных заработков в сумме 104 542, 20 рублей + выходное пособие свыше трехкратного размера 34 847, 40 рублей, общая сумма выплат при увольнении составила 245 128, 56 рублей (в том числе денежная выплата в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска за 2018 - 2019 и материальная помощь к отпуску), оснований для взыскания каких-либо выплат за время вынужденного прогула не имеется.

Учитывая, что данные выплаты Мерцаловой Ю.В. при увольнении в размере 245 128, 56 рублей (выходное пособие 104 542, 20 рублей + 34 847, 40 рублей) превышают сумму среднего заработка за время вынужденного прогула (63 дня - 96 232, 50 рублей), в связи с чем, при расчете среднего заработка за время вынужденного прогула данная сумма подлежит зачету,

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с договором поручения на оказание юридической помощи гражданам от Дата № и квитанции № от Дата Мерцалова Ю.В. оплатила услуги по оказанию юридической помощи в размере 15 000 рублей.

Прейскурантом за предоставление квалифицированной юридической помощи адвокатами в Орловской области размер оплаты за составление искового заявление составляет 1 500 рублей, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать с Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в пользу Мерцаловой Ю.В. расходы по оказанию юридической помощи за составление искового заявление в сумме 1500 рублей.

Кроме того, за оформление доверенности истцом нотариусу было уплачено 2000 рублей, данная сумма также подлежит взысанию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 54- ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06.08.2019.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1288/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мерцалова Юлия Владимировна
Мерцалова Ю.В.
Ответчики
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области
Другие
Прокуратура Орловского района
Государственная инспекция труда по Орловской обалсти
Главное управление государственной гражданской службы и кадров Администрации Губернатора и Правительства Орловской области
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
22.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2019Судебное заседание
06.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
06.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее