Решение по делу № 2-1824/2019 от 27.09.2019

№ 2-1824/2019 г                                                                                                                            Изг.:28 11 2019г

УИД: 76RS0023-01-2019-002325-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2019 года                                                                                                г. Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе:

судьи Донцовой Н.С.

при секретаре Зайцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноперекопского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мэрии г. Ярославля о возложении обязанности по приведению в надлежащее состояние дорожного покрытия,

                                                                     у с т а н о в и л:

Прокурор Красноперекопского района г. Ярославля в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, указывая, что прокуратурой Красноперекопского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в районе МДОУ «Детский сад № 163», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Бахвалова, д.5 и д. 5а выявлены нарушения требований нормативной документации, действующей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: в нарушение п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 у детского учреждения не нанесена дорожная разметка 1.24.1, дублирующая предупреждающий знак 1.23 «Дети».

Просит:

- обязать мэрию г. Ярославля в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести участок дороги по ул. Бахвалова г. Ярославля в соответствие с ГОСТ, а именно: нанести в районе МДОУ «Детский сад № 163», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Бахвалова, д.5 и д. 5а дорожную разметку 1.24.1, дублирующую предупреждающий знак 1.23 в соответствии с п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.

Представитель истца – Качура А.С. помощник прокурора Красноперекопского района г. Ярославля в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и третьего лица Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля – Милюн Т.Ю., действующая на основании доверенностей, исковые требования признала, пояснила, что не согласна со сроком устранения недостатков, полагала, что этого времени будет недостаточно, в связи с тем, что на данный момент не заключен контракт на проведение данного вида работ. Нанесение горизонтальной разметки возможно не ранее апреля-мая 2020 г. с учетом требований ГОСТ и при наличии заключенного муниципального контракта.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

               В соответствии со ст.16 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

               В соответствии со ст.13 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч., осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

Согласно сведениям Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области выявлены нарушения требований нормативной документации, действующей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно в районе детского сада № 163, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Бахвалова, д.5 и 5а в нарушение требований п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 у детского учреждения не нанесена дорожная разметка 1.24.1, дублирующая предупреждающий знак 1.23 «Дети» по ул. Бахвалова.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим, нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения исковых требований. Доказательств, для иного вывода суду не представлено. Обязанность ответчика, которую суд возлагает на него по требованию истца, возникла в силу названных в настоящем решении суда правовых норм.

    В связи с чем, требования истца обоснованы, подлежат удовлетворению, однако суд, соглашаясь с позицией ответчика, считает, что срок один месяц явно недостаточен для добровольного исполнения решения суда, в связи с чем суд считает возможным увеличить срок для исполнения до пяти месяцев. Установление решением суда срока для исполнения ответчиком действий по исполнению решения суда соответствует положениям части 2 ст.206 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

          р е ш и л:

░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 163», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.5 ░ ░. 5░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.24.1, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2.27 ░░░░ ░ 52289-2004.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░

2-1824/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Мэрия г. Ярославля
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Муниципальное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ"
Управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области
Прокурор Красноперекопского района г. Ярославля
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
27.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
19.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее