Судья Салыкина Е.Ю.
Судья-докладчик Коваленко В.В. по делу № 33-4441/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июня 2022 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Рудковской И.А.,
судей Васильевой И.Л., Коваленко В.В.,
при секретаре Рец Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-333/2022 (УИД 38RS0030-01-2021-004591-65) по иску Абашиной Елены Владимировны к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств № 2 им. Т.Г. Сафиулиной» о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе представителя истца Абашиной Е.В. – Устьянцева Р.А. на решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 22 февраля 2022 года,
установила:
Абашина Е.В. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств № 2 им. Т.Г. Сафиулиной» (далее МБУ ДО «Школа Искусств № 2» им. Т.Г. Сафиулиной»), указав в обоснование требований, что состоит с ответчиком в трудовых правоотношениях. 29 ноября 2021 г. в отношении истца ответчиком издан приказ № 154 об отстранении от работы с 29 ноября 2021 г. в связи с тем, что истцом не были представлены в распоряжение документы в подтверждение вакцинации. Истец считает, что отстранение произведено в отсутствие законных оснований. Истец прошла вакцинацию в установленном порядке, однако сведения работодателю не представила в отсутствие обязанности это делать, а также по причине отсутствия у работодателя полномочий требовать подобного рода документы. Подтверждать отсутствие заболевания медицинскими документами работник обязан только в отношении установленного перечня заболеваний. Однако Sars-Cov-2 не является заболеванием, препятствующим работе в области образования, поскольку имеет вирусную этиологию и подлежит излечению. Указанным заболеванием истец не страдает.
В связи с чем истец просила суд признать незаконными приказы № 136 «Об организации проведения профилактических прививок» от 8 ноября 2021 г., № 154 «Об отстранении от работы» от 29 ноября 2021 г.; взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула в размере, рассчитанном на момент принятия решения судом, но не менее 33 278,08 руб., компенсацию морального вреда в размере 70 000 руб.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 22 февраля 2022 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца Абашиной Е.В. – Устьянцев Р.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы, повторяя доводы иска, указывает на то, что отстранение от работы в связи с отказом от вакцинации должно быть оформлено с даты, когда необходимо организовать проведение второго компонента вакцины, если работником в указанную дату не предоставлены сертификат о вакцинации или документы, подтверждающие медицинские противопоказания к такой вакцине - в данном случае 25 декабря 2021 г. Однако истец была отстранена от работы за месяц до окончания второго периода вакцинации, 29 ноября 2021 г.
Кроме того, выражает несогласие с выводами суда о том, что представление документов в подтверждение прохождения вакцинации прямо следует из постановления главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15 октября 2021 г. № 69 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям», в то время как указанное постановление не содержит в себе требований к гражданам подтверждать прохождение вакцинации путем предоставления соответствующих документов работодателю.
Указывает, что отслеживать лиц, прошедших вакцинацию и их учет, является обязанностью Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не относится к компетенции работодателя/
Настаивает на том, что обязанности подтверждать прохождение вакцинации у истца не имеется, ни в силу Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ни в силу СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и СанПин 3.3696-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Считает, что истец ничего не нарушала, однако была отстранена от работы в виду неправильного толкования норм действующего санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства со стороны работодателя.
В письменных возражениях по доводам апелляционной жалобы представитель ответчика МБУДО «ДШИ № «им. Т.Г. Сафиулиной» Бобров С.В. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.
Заслушав доклад судьи Коваленко В.В., объяснения представителя истца Абашиной Е.В. – Устьянцева Р.А., представителя ответчика МБУДО «ДШИ № «им. Т.Г. Сафиулиной» Боброва С.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Абашина Е.В. состоит в трудовых правоотношениях с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Школа искусств №2 имени Т.Г.Сафиулиной» в должности преподавателя с 1 сентября 2014 г.
Приказом МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г.Сафиулиной» от 8 ноября 2021 г. № 136 «Об организации проведения профилактических прививок» определен список работников, подлежащих обязательной вакцинации против инфекции COVID-19, в том числе в данный список включена преподаватель Абашина Е.В. (п. 1 приказа).
Указанным приказом, работникам в срок до 13 ноября 2021 г., предписано предоставить в отдел кадров имеющиеся сертификаты о прохождении вакцинации, документально подтвержденные противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции COVID-19 или информацию об отказе прохождения вакцинации (п. 2), работникам, указанным в пункте 1 приказа и согласным на прохождение вакцинации, в срок до 25 ноября 2021 г. проставить профилактическую прививку первым компонентом или однокомпонентной вакциной, информацию о прохождении вакцинации предоставить в отдел кадров в течении 1 рабочего дня с момента их получения (п. 3).
Пунктом 4 названного приказа установлено, что в случае отказа работника, указанного в п. 1 приказа, от прохождения вакцинации (при отсутствии документально подтвержденных противопоказаний к профилактической прививке) он будет отстранен от работы (не допущен к работе) без начисления заработной платы на период до прохождения вакцинации или отмены постановления Главного государственного санитарного врача по Иркутской области на основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 1988 г. № 157-ФЗ, абз.8 ч.1 ст.76 Трудового кодекса РФ.
С данным приказом преподаватель Е.В. Абашина ознакомлена 8 ноября 2021 г.
23 ноября 2021 г. Абашина Е.В. в адрес директора МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» подала заявление, в котором указала об отказе от прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сведений о прохождении вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не указала и не представила.
Приказом МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» от 29 ноября 2021 г. № 154 Абашина Е.В. была отстранена от работы с 29 ноября 2021 г. и до окончания периода эпиднеблагополучия либо прохождения вакцинации, как не прошедшая вакцинирование от коронавирусной инфекции (COVID-19) и не имеющая противопоказаний для вакцинации (сведения о противопоказаниях отсутствуют). Предписано заработную плату Абашиной Е.В. на период отстранения от работы не начислять. С данным приказом преподаватель Абашина Е.В. ознакомлена 29 ноября 2021 г.
23 декабря 2021 г. в 12 часов 50 минут в МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» поступил сертификат о прохождении Абашиной Е.В. вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Приказом МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» от 27 декабря 2021 г. № 171 в связи с предоставлением сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Абашина Е.В. допущена к работе с 28 декабря 2021 г., предписано начислять заработную плату.
Приказом МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» от 13 января 2022 г. № 1-к предписано бухгалтерии выплатить преподавателю Абашиной Е.В. средний заработок за период отстранения с 24 декабря 2021 г. по 27 декабря 2021 г.
Разрешая спор, суд исходил из того, что издание МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» приказа от 8 ноября 2021 г. № 136 «Об организации проведения профилактических прививок» не нарушает прав истца, поскольку устанавливает меры, направленные на профилактику распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и определяет лиц, осуществляющих трудовую деятельность у данного работодателя, подлежащих обязательной вакцинации.
Поскольку документы, подтверждающие прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой SARS-COV-2на 25 ноября 2021 г. истец не представила, заявлением от 23 ноября 2021 г. отказалась от прохождения вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-19), не смотря на ее прохождение в августе 2021 года и не сообщении об этом работодателю, с учетом выплаты заработной платы за период с 24 декабря 2021 г. по 27 декабря 2021 г., суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании тщательного исследования всех представленных по делу доказательств в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности принятого судом решения и наличие оснований к его отмене судебной коллегией отклоняются в связи с нижеизложенным.
Согласно ч. 3 ст. 37, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно абзацам 2, 4 п. 1 ст. 2, абз. 2, 4 ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством: - профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; - выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, возложена также на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (абз. 2, 3).
Статьей 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению профилактических прививок (пункт 1). Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (п. 3).
Согласно ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, предоставляет главным государственным санитарным врачам полномочия: - давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (абз. 4 п. 2 ст. 50; - выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (абз. 5 подп. 6 п. 2 ст. 51).
Согласно п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65 (действовали до 1 сентября 2021 г.), перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.
Аналогичные положения закреплены в п. 66 СанПиН 3.3686-21. «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 4 (действуют с 1 сентября 2021 г.).
Согласно п. 1.2 СП 3.1.3597-20. «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22 мая 2020 г. № 15, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, дополнен п. 16: код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2, наименование заболевания - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с пунктом 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825, к работам, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, отнесены работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Согласно ст. 8, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 1).
Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ (п. 2).
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 3).
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям утвержден приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. № 125н.
В календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, и указаны категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, среди которых к приоритету 1-го уровня относятся взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям, в том числе работники образовательных организаций.
В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди населения Иркутской области, в целях усиления мероприятий по предупреждению заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) населения Иркутской области главным государственным санитарным врачом по Иркутской области принято постановление от 15 октября 2021 г. № 69 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям».
Пунктом 1 указанного постановления установлено, что на территории Иркутской области профилактические прививки по эпидемическим показаниям против коронавирусной инфекции (COVID-19) проводятся гражданам, подлежащим вакцинации, в том числе обязательной, включая работников образовательных организаций (п.1.1.).
Пункт 1 указанного постановления не распространяется на лиц, имеющих документально подтвержденные противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаем, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами (ч. 3 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации).
МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» является организацией, в которой выполнение работ связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и в силу действующего правового регулирования требует обязательного проведения профилактических прививок. Таким образом, издание МБУ ДО «Школа искусств №2 им. Т.Г. Сафиулиной» приказа от 8 ноября 2021 г. № 136 «Об организации проведения профилактических прививок» направлено на исполнение требований законодательства, регулирующего спорные отношения, предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Его целью является защита жизни и здоровья граждан, в данном случае других работников образовательной организации и обучающихся, в связи с чем отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и не сообщивших об этом, в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации, как необходимое действие для защиты здоровья и жизни каждого члена трудового коллектива, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц при осуществлении истцом своих должностных обязанностей, не может рассматриваться как нарушение конституционных и трудовых прав отстраненного работника.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1867-О Г, что касается предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 его статьи 5 правовых последствий отсутствия профилактических прививок в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то установление указанного правила обусловлено необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав.
Работники сами принимают решение о своей вакцинации и имеют право от нее отказаться, однако Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя отстранить от работы (не допускать к работе) работника в определенных случаях, которые могут быть предусмотрены в том числе другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Истец, не поставив в известность работодателя о наличии прививки против коронавирусной инфекции (COVID-19), сама приняла на себя риски последствий такого поведения, в связи с чем правомерно была отстранена от работы.
Обоснованно судом были отклонены и доводы истца о том, что она могла быть отстранена от работы в срок не ранее 25 декабря 2021 г.
Пунктом 7.4. постановления главного государственного санитарного врача по Иркутской области от 15 октября 2021 г. № 69 (в редакции действующей на момент возникновения спора) руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы рекомендовано в срок до 25 ноября 2021 г. обеспечить проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, в срок до 25 декабря 2021 г. обеспечить проведение профилактических прививок вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников.
Поскольку в срок до 25 ноября 2021 г. рекомендовано проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а 23 ноября 2021 г. Абашина Е.В. отказалась от проведения прививки против короновирусной инфекции, без указания причин, о наличии сертификата о вакцинации не сообщила, ожидание до 25 декабря 2021 г. в отношении Абашиной Е.В. было неприменимо.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, поскольку фактически повторяют правовую позицию, выраженную стороной истца, в том числе в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, а лишь выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые, по смыслу ст. 330 ГПК РФ, могли бы служить основанием для отмены обжалуемого решения, не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 22 февраля 2022 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий И.А. Рудковская
Судьи И.Л. Васильева
В.В. Коваленко
Мотивированное апелляционное определение составлено 21 июня 2022 г.