Решение по делу № 2а-9663/2018 от 21.08.2018

К делу № 2а-9663/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                                               11 сентября 2018 г.

Первомайский районный суд гор. Краснодара в составе

председательствующего Довженко А.А.,

    при секретаре Науменко А.Р.,

    с участием представителя административного истца Тарабановой Е. Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    представителя административных ответчиков Согоян Д. А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пархоменко А. В. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

установил:

Пархоменко А.В. обратился в суд с административным иском к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование административных исковых требований указано, что административному истцу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 780 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Административный истец обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «административное здание с гостевой парковкой» на указанном земельном участке, однако 29.05.2018 административным ответчиком было отказано в выдаче разрешения на строительство ввиду того, что проектная документация не соответствует генеральному плану муниципального образования г. Краснодар в связи с расположением земельного участка в зоне транспортной инфраструктуры. Административный истец не согласен с решением административного ответчика, полагает его незаконным и нарушающим его права. В частности, Пархоменко А.В. по требованию административного ответчика ввиду расположения земельного участка в зоне транспортной инфраструктуры было согласовано строительство объекта с владельцами инженерных коммуникаций. Отсутствие разрешения на строительство препятствует целевому использованию земельного участка.

На основании изложенного административный истец просил признать незаконным решение департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от 29.05.2018 об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «административное здание с гостевой парковкой» на указанном земельном участке с кадастровым номером , площадью 780 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, а также обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Тарабанова Е.Н. настаивала на удовлетворении административных исковых требований.

Представитель административных ответчиков Согоян Д.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, указав на отсутствие оснований для их удовлетворения, поддержала доводы, изложенные в возражениях на административный иск. Указала, принятое департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар соответствует Генеральному плану муниципального образования г. Краснодар, который административным истцом не оспорен. Кроме того, в зоне транспортной инфраструктуры не предусмотрено строительство административных зданий.

Исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен названным Кодексом.

Как следует из материалов дела, 17.08.2010 между сторонами был заключен договор аренды земельного участка , на основании которого Пархоменко А.В. был предоставлен во владение и пользование земельный участок с кадастровым номером , площадью 780 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для строительства административного здания и организации гостевой автостоянки.

Постановлением департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от 10.09.2014 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером для строительства административного здания с гостевой автостоянкой.

При этом согласно п. 2.2.4 градостроительного плана земельный участок с кадастровым номером в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования г. Краснодар», земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры.

29.05.2018 департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар было отказано Пархоменко А.В. в предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений, реконструкцию объектов капитального строительства» на строительство объекта капитального строительства «административное здание с гостевой парковкой» на указанном земельном участке с кадастровым номером , площадью 780 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>.

В обоснование решения указано, что проектная документация не соответствует генеральному плану муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования г. Краснодар» в связи с расположением земельного участка в зоне транспортной инфраструктуры.

В силу п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Принимая во внимание, что Пархоменко А.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , оспариваемое решение департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар затрагивает права административного истца.

Кроме того, принимая во внимание, что административное исковое заявление поступило в суд 21.08.2018, трехмесячный срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 218 Кодексом административного судопроизводства РФ, административным истцом не нарушен.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной названным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Как определено п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

По смыслу ч.ч. 2, 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы городских округов.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения или городского округа.

Как установлено ч.ч. 1, 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Так решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п.15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, в соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса РФ, на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Краснодар, был утвержден генеральный план муниципального образования город Краснодар.

Положениями п. 5.1 Решения городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» для зоны инженерной и транспортной инфраструктур размещение административных зданий не предусмотрено.

При таких обстоятельствах градостроительные планы земельных участков должны соответствовать требованиям документов территориального планирования муниципальных образований – генеральным планам муниципальных образований, а также документам градостроительного зонирования – правилам землепользования и застройки муниципальных образований.

Судом установлено, что в п. 2.1 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером приведены виды разрешённого использования земельного участка для общественно-деловой зоны по Правилам землепользования и застройки. Однако, как было указано ранее, согласно п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования г. Краснодар», земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры. Строительство административных зданий в зоне транспортной инфраструктуры п. 5.1 Решения городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, усматривается, что градостроительный план земельного участка с кадастровым номером не соответствует требованиям решения городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования г. Краснодар».

В соответствии с п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 названной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с названным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Доказательства оспаривания решения городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования г. Краснодар» в части, затрагивающей права административного истца, в материалы дела не представлены.

Таким образом, принимая во внимание несоответствие проектной документации действующему на территории муниципального образования г. Краснодар градостроительному регламенту, решение департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар от 29.05.2018 принято в строгом соответствии с законом, а также в пределах полномочий органа местного самоуправления.

Доводы административного истца о невозможности использования земельного участка по его целевому назначению не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения, а также вытекают из гражданско-правовых отношений сторон, которые не являются предметом рассмотрения в пределах заявленных требований.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования Пархоменко А.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 14.09.2018.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                                        ░░░░░░░░ ░.░.

2а-9663/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пархоменко А. В.
Ответчики
ДА и Г администрации МО г. Краснодар
Администрация МО г. Краснодар
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Довженко Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
21.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018[Адм.] Судебное заседание
14.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее