Решение по делу № 2-1731/2019 от 17.06.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2019 года

Дело № 2-1731/2019

51RS0003-01-2019-002046-44

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2019 года      г. Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                 Чернецовой О.Н.,

при секретаре                 Горожанцевой Р.А.,

с участием истцов Федотова И.В.,

Слободянюк М.Н.,

Полохина В.И.,

представителя истцов                Лукичевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотова ИВ, Сухарева АС, Слободянюк МН, Полохина ВИ к 1 филиалу войсковой части , филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 финансово-экономическая служба» о признании права на получение компенсационной выплаты, возложении обязанности произвести перерасчет недополученной заработной платы с учетом компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Федотов И.В., Сухарев А.С., Слободянюк М.Н., Полохин В.И. обратились в суд с иском к 1 филиалу войсковой части , филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 Финансово-экономическая служба» о признании права на получение компенсационной выплаты, возложении обязанности произвести перерасчет недополученной заработной платы с учетом компенсационной выплаты.

В обоснование указано, что истцы работают в должности начальников команды военизированной охраны 1 филиала войсковой части . В соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 10.11.2008 № 555 и в соответствии с пунктом 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 истцам, как работникам военизированной охраны арсенала по хранению вооружения и боеприпасов, в соответствии с пунктом 17 Положения об оплате труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ была установлена и производилась компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%. 31.01.2019 истцы были уведомлены, что начиная с 01.04.2019, выплата указанной надбавки будет прекращена. Основанием для прекращения компенсационной выплаты послужило поступившее в адрес начальника 1-го филиала (<адрес>) войсковой части разъяснение начальника филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота»-«1 Финансово-экономическая служба», в соответствии с которым работники подразделения военизированной охраны, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения, а также осуществляющие другие функции, не связанные непосредственно с охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсационную выплату не имеют. С 01.04.2019 была прекращена выплата компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%. Полагали, что действия ответчика по прекращению компенсационных выплат в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке) являются незаконными. Условия оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Минобороны РФ, включая размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установлены Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255. Установление компенсационных выплат обусловлено лишь соответствием занимаемой должности (структурного подразделения), отнесение воинской части к складу (базе), арсеналу, на котором хранятся вооружение и боеприпасы.

Как следует из дополнительного разъяснения начальника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота» от 07.11.2018 «компенсационная выплата, предусмотренная пунктом 17 приложения № 2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 за № 255, в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается работникам военизированной охраны, непосредственно занятым охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране и защите объектов хранения. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 за № 541 охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения военизированной охраны на постах. При этом согласно пункту 31 данного Приказа для непосредственной охраны и защиты объектов (в том числе арсеналов, центров, баз, складов Минобороны России по хранению вооружения и боеприпасов) из состава караула выставляются часовые. Таким образом, с учетом установленного Приказом порядка организации деятельности ведомственной охраны Минобороны России, право на вышеуказанную выплату имеют вооруженные работники подразделений военизированной охраны в составе караулов и выполняющие должностные обязанности на постах (часовые)». Полагают, что в данном случае мнение ФКУ «ОСК Северного флота - «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота», отраженное в указанных разъяснениях по поводу начисления и выплаты компенсационных надбавок лишь работникам военизированной охраны, непосредственно занятым охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране и защите объектов хранения, является ошибочным. Данная надбавка была введена в систему оплаты труда, установленную приказом МО РФ от 08.03.1993 № 130, приказом Министра обороны РФ от 01.03.2000 № 130, приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 № 555 и выплачивалась на протяжении 18-ти лет всему составу военизированной охраны. Указанная компенсационная надбавка подлежала выплате работникам, согласно Перечню должностей гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, непосредственно занятого приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Данный перечень должностей был утвержден и согласован в соответствии с перечисленными выше приказами Министра обороны РФ. В данном приказе также были поименованы «должности (профессии) работников военизированной охраны» без каких-либо исключений и дополнительных условий. Впоследствии в этой части в связи с переходом на новую систему оплаты труда и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 и изданием приказа МО РФ № 555 от 10.11.2008, указанные приказы переиздавались, однако, и название надбавки, и перечень должностей, которым причитается данная надбавка, остались прежними. Полагают, что охрана объектов представляет собой комплекс мероприятий, в проведении которых задействованы все должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны: стрелок, исполняющий обязанности по охране объектов, исполняет их только при содействии начальника команды, который его проинструктировал, начальника караула, который выдал ему оружие, боеприпасы и выставил на пост, старшины команды, который обеспечил обмундированием и одеждой. В соответствии со служебными обязанностями истцы несут ответственность за непосредственную охрану вооружения и боеприпасов объектов филиала; за материальную ответственность закрепленного за ним вооружения и боеприпасов; за профессиональную, боевую и стрелковую подготовку подчиненных своей команды. В силу своих должностных обязанностей истцы непосредственно принимают участие в организации и осуществляют охрану особо важных и режимных военных объектов. Помимо этого на основании приказа начальника 1-го филиала войсковой части в целях обеспечения сохранности вооружения на период ремонта и обслуживания вооружения на участке (приборов и ЗИП к корабельным комплексам артиллерийского вооружения) начальники команд несут службу по охране с оружием и боеприпасами с 8.45 час до 18.00 час. Однако, в апреле и мае 2019 года истцам не начислялась и не выплачивалась компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50%, несмотря на то, что условия труда, отраженные в трудовых договорах, заключенных между ними и работодателем, не изменились. Выплата указанной надбавки также предусмотрена и условиями коллективного договора, которые также не изменялись и не отменялись, дополнительные соглашения к нему не заключались. В соответствии с п. 15 приложения № 2 приказа МО РФ от 2014 года «выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также указанным Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Из смысла положений ст. 9 ТК РФ следует, что коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Лишение истцов 50% компенсационной выплаты приведет к существенному уменьшению заработной платы на 8 000 рублей, что будет ниже заработной платы подчиненных работников (стрелков) и нарушит права на получение достойной заработной платы, соразмерной исполняемым служебным обязанностям.

Просят признать за истцами право на получение компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%, как работникам отряда военизированной охраны арсенала по хранению вооружения и боеприпасов, обязать ответчика - войсковую часть произвести перерасчет недополученной заработной платы, с учетом компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за апрель и май 2019 года.

Определением от 21.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть .

В ходе судебного разбирательства представитель истца представила уточненные исковые требования, в котором истцы просят признать за ними право на получение компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%, как работникам отряда военизированной охраны арсенала по охране и хранению вооружения и боеприпасов, обязать ответчика - Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 Финансово-экономическая служба» произвести перерасчет недополученной заработной платы с учетом компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% и выплатить денежную компенсацию за апрель, май, июнь и июль 2019 года.

Истцы Федотов И.В., Слободянюк М.Н., Полохин В.И. и их представитель Лукичева С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали, по основаниям и доводам, изложенным в иске, с учетом уточненных требований.

Истец Сухарев А.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя, на исковых требованиях настаивал.

Представители ответчиков 1 филиала войсковой части и ФКУ «ОСК СФ» - «1 ФЭС» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, мотивированных возражений по иску не представили.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчиков, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, с учетом согласия стороны истца, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица войсковой части 77360 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходивших заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права с особенностями, установленными данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583» утверждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Согласно пункту 2 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 командиры войсковых частей, руководители организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющие полномочия работодателя, обязаны устанавливать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ компенсационные и стимулирующие выплаты в порядке и размерах, установленных приложением № 2 к Приказу № 255.

Пунктом 17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 предусмотрено, что гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Указанная компенсационная выплата в размере 50% установлена для работников, занимающих должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.

Таким образом, из содержания пункта 17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 следует, что данная выплата носит компенсационный характер и для ее получения необходимо наличие одновременно двух условий: во-первых, работник должен находиться на соответствующей должности и, во-вторых, быть непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, причем именно на складе (арсенале, базе, центре) по хранению вооружения и боеприпасов.

Как следует из Положения об отряде военизированной охраны филиала арсенала обеспечения флота артиллерийским вооружением и боеприпасами (<адрес>) арсенала комплектного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда (<адрес>) 701 центра МТО Северного флота, отряд военизированной охраны (далее по тексту ОВО) является структурным подразделением филиала арсенала обеспечения флота артиллерийским вооружением и боеприпасами (<адрес>) арсенала комплектного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда (<адрес>) 701 центра МТО Северного флота. В своей деятельности ОВО руководствуется Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором филиала, приказами и распоряжениями начальника филиала, инструкциями, настоящим положением.

При этом под охраной и защитой объекта понимается комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты (пункты 1, 3 Положения)

Разделом II Положения определено, что задачей ОВО является: непосредственная охрана и защита технических территорий 1 филиала от противоправных действий и враждебных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектного режимов; обеспечение мероприятий антитеррористической деятельности; отражение нападения террористических групп, их сдерживание до прибытия сил усиления караула, дежурного подразделения; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Организационно-штатная структура отряда ОВО определена штатом , утвержденным 19.05.2016. В состав отряда военизированной охраны входят: начальник отряда; заместитель начальника отряда; старшина; начальник команды (05 человек); командир отделения (25 человек); контролер контрольно-пропускного пункта (15 человек), стрелок (285 человек).

Согласно положению о филиале арсенала (обеспечения флота артиллерийским вооружением и боеприпасами, <адрес>) арсенала (комплексного хранения ракет, морского подводного оружия и артиллерийских боеприпасов, 1 разряда. <адрес>) 701 центра (материально-технического обеспечения Северного флота) филиал арсенала (обеспечения флота артиллерийским оружием и боеприпасами. <адрес>) предназначен для: приема от заводов промышленности и сил фронта, хранения и сбережения вооружения, боеприпасов и элементов; приведения боеприпасов в окончательное снаряжение; проведения техобслуживания вооружения; технического обслуживания и ремонта ВВТ; подготовки и отправки вооружения и военной техники по назначению.

Судом установлено, что 20.01.2009 между войсковой частью 63956 и Слободянюк М.Н. заключен трудовой договор , по условиям которого Слободянюк М.Н. принята на работу в должности стрелка в ОВО <адрес>. Договор заключен на неопределенный срок. Дата начала работы 10.04.2000.

Порядок оплаты труда работника определен разделом 4 трудового договора, согласно которому работнику устанавливается оклад в размере 4 040 рублей в месяц или в размере, определенным отдельным соглашением (пункт 4.1.1). Пунктом 4.1.2 установлены компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат): процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера, районный коэффициент к заработной плате 1,5, работникам 543 ОВО за хранение вооружения 50% должностного оклада, за несение боевого дежурства 15 % должностного оклада. Заработная плата выплачивается в рублях 2 раза в месяц 10, 25 числа.

Из дополнительного соглашения от 18.12.2012 к трудовому договору от 20.01.2009 следует, что Слободянюк М.Н. переведена на должность начальника команды с режимом работы с 08 часов 45 минут до 17 часов 00 минут.

Согласно трудовой книжке истца войсковая часть с 2009 года неоднократно переформировывалась, в последний раз на основании приказа командира в/ч 77360 от 02.12.2016 филиал переименован в 1 филиал (<адрес>) войсковой части .

15.11.2018 между 1 филиалом войсковой части и Федотовым И.В. заключен трудовой договор , по условиям которого Федотов И.В. принят на работу в должности начальника команды в ОВО 1 филиала (<адрес>) в/ч , <адрес>. Договор заключен на неопределенный срок. Дата начала работы 15.11.2018.

Порядок оплаты труда работника определен разделом 6 трудового договора, согласно которому работнику устанавливается оклад в размере 7592 рублей (пункт 6.1). Пунктом 6.2 установлены компенсационные выплаты: за охрану вооружения и боеприпасов – в размере 50% должностного оклада, за работу в выходные и праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ и Коллективным договором; полярная надбавка – в соответствии с трудовым стажем в РКС, но не более 80%; районный коэффициент – в размере 50% начисленной заработной платы. Заработная плата выплачивается в рублях 2 раза в месяц 10, 25 числа.

16.05.2016 между филиалом войсковой части и Сухаревым А.С. заключен трудовой договор , по условиям которого Сухарев А.С. принят на работу в должности начальника команды в ОВО в филиал (пгт Росляково, <адрес>) в/ч , <адрес>. Договор заключен на неопределенный срок. Дата начала работы 16.05.2016.

Порядок оплаты труда работника определен разделом 6 трудового договора, согласно которому работнику устанавливается оклад в размере 7300 рублей (пункт 6.1). Пунктом 6.2 установлены компенсационные выплаты: за охрану вооружения и боеприпасов – в размере 50% должностного оклада, за работу в выходные и праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ и Коллективным договором; полярная надбавка – в соответствии с трудовым стажем в РКС, но не более 80%; районный коэффициент – в размере 50% начисленной заработной платы. Заработная плата выплачивается в рублях 2 раза в месяц 5, 20 числа.

07.09.2009 между войсковой частью 63956 и Полохиным В.И. заключен трудовой договор , по условиям которого Полохин В.И. принят на работу в должности стрелка в ОВО <адрес>. Договор заключен на период отсутствия ФИО Дата начала работы 07.09.2009.

Порядок оплаты труда работника определен разделом 4 трудового договора, согласно которому работнику устанавливается оклад в размере 3 850 рублей в месяц или в размере, определенным отдельным соглашением (пункт 4.1.1). Пунктом 4.1.2 установлены компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат): процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера 80%, районный коэффициент к заработной плате 1,5, работникам 543 ОВО за хранение вооружения 50% должностного оклада, за несение боевого дежурства 15 % должностного оклада. Заработная плата выплачивается в рублях 2 раза в месяц 10, 25 числа.

Из дополнительного соглашения от 08.02.2013 к трудовому договору от 07.09.2009 следует, что Полохин В.И. переведен на должность начальника команды с режимом работы с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, выходные – суббота, воскресенье.

Согласно трудовой книжке истца войсковая часть с 2009 года неоднократно переформировывалась, в последний раз на основании приказа командира в/ч 77360 от 02.12.2016 филиал переименован в 1 филиал (<адрес>) войсковой части .

Таким образом, материалами дела подтверждено, что в настоящее время истцы состоят в трудовых отношениях с 1 филиалом восковой части , работают в должности начальников команды ВОХР.

18.05.2018 общим собранием трудового коллектива части одобрен коллективный договор 1 филиала (<адрес>) войсковой части и профкомитета 1 филиала (<адрес>) войсковой части , срок действия с 18.05.2019 по 18.05.2021, пунктом 6.1. которого предусмотрено, что оплата труда работников производится согласно присвоенным должностным окладам на основании таблиц , 101-103 главы 7 приложения к приказу МОРФ 2014 г. № 255. Структура оплаты труда конкретного работника определяется трудовым договором, заключенным при приеме на работу.

Система оплаты труда гражданского персонала включает: размеры должностных окладов (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера (пункт 6.2).

Согласно пункту 6.7 работникам, занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу в размерах, указанных в перечне (приложение № 6).

Материалами дела, в частности расчетными листками истцов, пояснениями истцов, достоверно подтверждено, что компенсационная выплата, предусмотренная пунктом 17 приложения № 2 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255, до 01.04.2019 выплачивалась истцам ежемесячно в размере 50% должностного оклада. С 01.04.2019 года начисление и выплата указанной надбавки прекращены.

Из искового заявления и пояснений истцов и их представителя следует, что основанием для прекращения выплаты спорной компенсации явилось то обстоятельство, что данная компенсация подлежит выплате только работникам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, то есть работникам подразделений военизированной охраны в составе караулов, выполняющим должностные обязанности на постах (часовые), тогда как в силу своих функциональных обязанностей по занимаемой должности истцы не принимают непосредственного участия в приеме, хранении, выдаче и охране вооружения и боеприпасов.

Не согласившись с данными действиями ФКУ «ОСК Северного флота» - филиал «1 ФЭС», истцы обратились в суд с рассматриваемым иском.

Проверяя законность действий ответчика ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 ФЭС» по отказу истцам в выплате компенсации в размере 50% должностного оклада за хранение вооружения и боеприпасов, суд приходит к следующему.

Должностные оклады работникам устанавливаются работодателем с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных Приложением №1 стр. 4 к приказу МО РФ от 23.04.2014 № 255.

Из должностной инструкции начальника команды военизированной охраны, следует, что истцы несут ответственность за: непосредственную охрану вооружения и боеприпасов объектов филиала; материальную ответственность закрепленного за ним оружия и б/п; профессиональную, боевую и стрелковую подготовку подчиненных своей команды; поддержание высокой боевой готовности подчиненных; воспитание, трудовую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава команды; состояние, сохранность и наличие оружия, боеприпасов, документации и других материальных ценностей команды; ведение организационной работы и всех видов учета служащих команды; организацию учета личного состава команды, общую организацию работ по контролю за исполнением служебных документов; ведение планов, конспектов боевой подготовки и контроль за их выполнением; доведением до личного состава указаний начальника ОВО, а также за исполнение документов в установленные сроки; за организацию и контроль несения караульной службы; правильное и бдительное несение службы на контрольно-пропускных постах; соблюдение установленной формы одежды личным составом при несении службы; состояние учета стрелкового оружия и боеприпасов к нему; выход личного состава на суточную смену; успешное выполнение командой боевой задачи по охране порученного объекта филиала; правильное составление и представление табелей учета рабочего времени; поддержание внутреннего порядка в КП и на КПП; состояние документации в КП и на КПП; обеспечение пожаровзрывобезопасности в караульном помещении, подготовку личного состава к борьбе с пожарами; поддержание в исправном состоянии антитеррористических заграждений и охранного периметра.

При этом в должностные обязанности истцов входит: организация работы подчиненных команды и службы на постах и повседневное руководство ею; непосредственное руководство охраной объекта; непосредственная выдача СО и б/п из КХО начальнику караула, заступающей смены и приемка оружия и б/п от начальника караула по окончании смены; учет оружия и боеприпасов по книге наличия и движения материальных ценностей; составление ведомости закрепления оружия за личным составом на каждый период обучения; проверка в рабочие дни наличия, учет и состояние оружия и боеприпасов команды; проведение занятий с личным составом отделений согласно программы обучения по профессиональной подготовке; знание деловых и морально-психологических качеств подчиненных; следить за исправностью оборудования, инвентаря и имущества караульного помещения, КПП; разрабатывать график выхода на смену личным составом и график отпусков личного состава команды, контролировать их исполнение; участвовать в анализе состояния трудовой дисциплины и разработке мер по устранению правонарушений и др.

К числу дополнительных обязанностей отнесено – на период ремонта и обслуживания вооружения на участке (приборов и ЗИП к корабельным комплексам артиллерийского вооружения) нести службу с оружием и б/п в качестве часового по охране стрелкового оружия.

В судебном заседании установлено, что в 1 филиале войсковой части , в котором работают истцы, под охраной караула ведомственной охраны находятся ЗИП, артиллерийское вооружение и боеприпасы.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2001 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» подразделения военизированной охраны ведомственной охраны Минобороны России создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения и т.д.

Пунктом 18 приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541 определено, что охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств.

Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны.

Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима (п. 19 приказа № 541).

В состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств (п. 23 приказа № 541).

Таким образом, охраной объектов вооружения и боеприпасов, а также их защитой занимаются караулы ведомственной охраны, что также следует из п. 99 Приказа № 541.

Для охраны и защиты других объектов из работников ведомственной охраны назначаются сторожевые группы и устанавливаются сторожевые посты (п. 19).

Согласно п. 27 Инструкции оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости.

В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541, часовой назначается из рядового состава подразделения ведомственной охраны. Он подчиняется начальнику караула, помощнику начальника караула (пункт 109).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что право на компенсационную выплату в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки) имеют работники военизированной охраны, непосредственно занятые охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране и защите объектов хранения.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой, а не иные лица ОВО, в том числе заступающие в караул.

С учетом установленного приказом от 30.12.2001 № 541 порядка организации деятельности ведомственной охраны Минобороны России суд приходит к выводу, что право на вышеуказанную выплату имеют вооруженные работники подразделений военизированной охраны в составе караулов и выполняющие должностные обязанности на постах (часовые).

Вместе с тем судом установлено, что истцы в силу занимаемой ими должности (начальники команд) заняты организацией и обеспечением деятельности отряда военизированной охраны и в их должностные обязанности не входят функции, связанные с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов.

Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что истцы не имеют права на получение компенсационной выплаты за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов на постоянной основе.

Материалами дела подтверждено, что информационными письмами начальника ФКУ «ОСК СФ» – «1 ФЭС» от 02.08.2018 № ФЭС/3/ЗП-4234, начальника филиала ФКУ «ОСК СФ» – «Центр финансово-экономического обеспечения СФ» от 01.08.2018 командирам воинских частей (организаций) разъяснено, что компенсационная выплата за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов производится при условии непосредственной занятости работника приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. При этом из указанных информационных писем следует, что работники, занятые другими функциями (административными, осуществляющие охрану прочих объектов хранения материально-технических запасов), то есть не связанные с охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную выплату не имеют.

Согласно уведомлениям об изменении заработной платы в меньшую стороны от 30.01.2019 за подписью врио начальника 1 филиала (<адрес>) войсковой части ФИО1 истцы были ознакомлены под подпись об уменьшении заработной платы в связи с отменой компенсационной выплаты за примем, выдачу, хранение и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50 % должностного оклада. В уведомлении также указано, что выплата надбавки прекратиться по истечении двух календарных месяцев с момента ознакомления с настоящим уведомлением.

С апреля 2019 года на основании приказов начальника 1 филиала, истцы входили в состав суточных нарядов, включающих формирование караула с вооружением на период выставления часовых на пост № 1АХТ, что также отражено в книге учета посещений и работ в участке приборов и ЗИП КК.

Однако службу по охране объектов с оружием вооружением и боеприпасами несут часовые, которые относятся к рядовому составу, тогда как должность, которую занимают истцы, относится к среднему начальствующему составу. Занимаемая истцами должность не предполагает непосредственное участие в охране складов вооружений и боеприпасов.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что обязанности по несению караула носят временный характер, являются исключительными, возникающими в случае повышенной степени боевой готовности и не могут служить основанием для установления истцу спорной компенсационной выплаты на постоянной основе. Выполнение обязанностей караульного несколько раз в месяц может быть компенсировано иным образом, в том числе за счет стимулирующих выплат.

Согласно пункту 24 приказа № 541 караул (вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима) подчиняется начальнику военного объекта, начальнику подразделения ведомственной охраны (отряда, команды, группы) и дежурному по военному объекту.

Включение начальника команды в состав караула в качестве часового исключает возможность его подчинения самому себе, сведений о том, что в период караула должность начальника команды выполняло иное лицо не представлено.

Оценивая доводы стороны истца о том, что истцы являются ответственными за комнату хранения оружия и боеприпасов и занимаются выдачей и приемом оружия и боеприпасов из оружейной комнаты, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 12 приказа № 541 работники ведомственной охраны для выполнения должностных обязанностей по защите объектов вооружаются боевым ручным стрелковым оружием (далее именуется оружие), количество и вид оружия определяются штатами и табелями к штатам подразделений ведомственной охраны.

Оружие и боеприпасы работникам ведомственной охраны выдаются начальником караула ведомственной охраны (или лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия и боеприпасов) по приказанию начальника военного объекта (начальника отдельного подразделения ведомственной охраны) только для выполнения должностных обязанностей или проведения занятий.

Представленными ответчиком документами, в частности книгой учета выдачи оружия подтверждено, что в период с 04.02.2019 по настоящее время истцам из оружейной комнаты выдается оружие (пистолет ПМ) и боеприпасы (патроны).

Вместе с тем данное обстоятельство не свидетельствует о том, что должностные обязанности истцов связаны именно с непосредственным приемом, хранением, выдачей и охраной боеприпасов и вооружения склада.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что истцы не имеют права на получение компенсационной выплаты за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов.

Включение работодателем в трудовой договор истцов условия об оплате труда, которое противоречит требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не может порождать для истцов права на выплату компенсации за хранение, прием и выдачу вооружения и боеприпасов, служить безусловным основанием для выплаты компенсации в бесспорном порядке на постоянной основе, поскольку право на получение спорной выплаты может быть установлено только при соблюдении определенных условий по ее выплате.

При этом суд учитывает, что пунктом 9 приказа № 541 установлено, что финансирование деятельности подразделений ведомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны РФ. Порядок финансирования определяется Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, условия оплаты труда работников ведомственной охраны должны определяться в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими условия для оплаты труда для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с приказом командующего Северным флотом от 21.12.2018 № 3017 1 филиал войсковой части на 01.01.2019 входит в перечень воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, состоящих на финансовом обеспечении в ФКУ «ОСК Северного флота» и зачисленных на обслуживание в филиал ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 финансово-экономическая служба».

Организация финансового обеспечения, при которой работодателем является одно лицо, а соблюдение финансовой дисциплины, выплата заработной платы, уплата налогов, как и ответственность за ненадлежащее исполнение указанных обязанностей возложены на иное лицо, предполагает проведение получателем бюджетных средств (ФКУ «ОСК Северного флота» - «1 ФЭС») соответствующей ревизии поступающих к нему приказов работодателя (1 филиала войсковой части ) на предмет их соответствия закону.

С учетом установленных обстоятельств, действия работодателя, не исполнившего обязанность по внесению соответствующие изменений в трудовые договоры, коллективный договор, не могут служить основанием для произведения выплаты.

Иные доводы истцов, их представителя и представителя войсковой части не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, с учетом установленных судом обстоятельств.

С учетом изложенного, суд находит действия ФКУ «ОСК СФ» - «1 ФЭС» о прекращении выплаты истцу спорной компенсации законными и обоснованными, следовательно, оснований для удовлетворения требований истцов по выплате спорной компенсации не имеется.

То обстоятельство, что ранее компенсационная выплата производилась ежемесячно, не свидетельствует о незаконности оспариваемых действий ответчика.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Федотова ИВ, Сухарева АС, Слободянюк МН, Полохина ВИ к 1 филиалу войсковой части , филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 финансово-экономическая служба» о признании права на получение компенсационной выплаты, возложении обязанности произвести перерасчет недополученной заработной платы с учетом компенсационной выплаты – отказать в полном объеме.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                   подпись О.Н. Чернецова

2-1731/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Слободянюк Марина Николаевна
Сухарев Андрей Сергеевич
Федотов Игорь Викторович
Полохин Владимир Иванович
Ответчики
Войсковая часть 77360- Н (1-й филиал)
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Северного флота" - "1 финансово-экономическая служба"
Другие
Лукичева светлана Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Чернецова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
len.mrm.sudrf.ru
17.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.07.2019Предварительное судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Судебное заседание
06.09.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее