Решение по делу № 2-826/2020 от 16.04.2020

УИД: 13 RS0025-01-2020-000939-61

Дело № 2-826/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2020 года г.Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Даниловой О.В., при секретаре Елисеевой М.А.,

с участием истца Наркаева А.В., его представителя, в порядке части 6 статьи 53 ГПК Российской Федерации, Долгаева А.И.,

ответчика – представителя ГУ МЧС России по Республике Мордовия Лаврушкиной А.А., представившей доверенность от 17.09.2019 года № 26,

третьего лица - Наркаевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наркаева Анатолия Владимировича к ГУ МЧС России по Республике Мордовия об отмене решения комиссии о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении восстановить на учете для получения социальной выплаты на приобретение или жилого помещения с даты первоначальной постановки,

установил:

Наркаев А.В. обратился с указанным иском к ответчику по тем основаниям, что решением комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27.07.2016 года, старший прапорщик внутренней службы Наркаев А.В. с 30.06.2016 года поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с расчетом полагающейся жилой площади 33 кв.м.

При принятии данного решения отмечено, что члены его семьи (супруга и сын) совместно с Наркаевым А.В. не проживают, зарегистрированы по адресу: <адрес>, а Наркаев А.В. проживает по адресу: <адрес>, в связи с чем, социальная выплата рассчитана на одного человека (Наркаева А.В. из расчета 33 кв.м. приобретаемой (строящейся) площади.

24.04.2019 года решением комиссии, Наркаев А.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. При обжаловании указанного решения, комиссия добровольно, решением от 16.11.2019 года отменило решение от 24.04.2019 года и восстановила Наркаева А.В. в очереди с датой постановки на учет с 30.06.2016 года.

24.03.2020 года решением комиссии Наркаев А.В., вместе с членами его семьи – женой Наркаевой О.Г. и несовершеннолетним сыном Н., вновь исключен из очереди на получение социальной выплаты.

Основанием для принятия данного решения послужило выявление сведений не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет на получение единовременной социальной выплаты, а именно, из служебной записки главного специалиста-эксперта по вопросам противодействия коррупции на территории Республики Мордовия Ворожейкина от 26.02.2020 года следовало, что участковым уполномоченным полиции установлен факт того, что Наркаев А.В. по адресу: <адрес>, фактически не проживает.

В связи с этим, истцу предложено представить документ, подтверждающий его проживание совместно с членами его семьи по адресу: <адрес>, однако, данную справку Наркаев А.В. представлять отказался.

Полагая, что решение комиссии от 24.03.2020 года является незаконным, по тем основаниям, что на учет в качестве претендента на получение единовременной социальной выплаты он был поставлен без членов его семьи, то, комиссия не могла снять с учета истца совместно с женой и несовершеннолетним сыном, поскольку они в качестве членов семьи истца на учете не состояли.

Истец фактически проживает по адресу: <адрес>, комнаты <...> и <...>, что подтверждается выпиской из домовой книги и регистрацией по месту жительства. И независимо от места фактического проживания право на получение социальной выплаты у истца сохраняется, что не позволяет применить основания, указанные в подпункте «г» пункта 15 Правил предоставления единой социальной выплаты для предоставления или строительства жилого помещения, сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года.

Установление факта его не проживания по адресу: <адрес> участковым уполномоченным полиции, не соответствуют действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. «г» п.15, п. 5,11 Правил предоставления указанной выплаты, утв. Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года, просил отменить решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженное в протоколе заседания комиссии № 51 от 24.03.2020 года о снятии Наркаева А.В. и его членов семьи Наркаевой О.Г. и Н. с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения.

Обязать комиссию Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановить Наркаева А.В. на учете на получение социальной выплаты на приобретение или жилого помещения с даты первоначальной постановки на учет с 30.06.2016 года.

В судебном заседании истец Наркаев А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, его представитель Долгаев А.И. исковые требования просил удовлетворить.

Ответчик - представитель Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия Лаврушкина А.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований Наркаева А.В. отказать, по основаниям изложенным в возражениям на исковое заявление (л.д.140-144).

Третье лицо - Наркаева О.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Наркаева А.В.

Третье лицо – Н. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещен надлежаще и своевременно (л.д.237).

Суд, в соответствии со статьей 167 ГПК Российской Федерации, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ.

В частности единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Согласно пункту 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

В соответствии с пунктом 5 главы 2 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае, если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.

В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно пункту 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона о социальных гарантиях членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 31.07.2017 года Наркаев А.В. уволен из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на 31.07.2017 года составила 23 года 23 дня (л.д.41).

30.06.2016 года Наркаев А.В. обратился с заявлением на имя председателя комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения полковнику М. о принятии его и членов его семьи: супруга Наркаева О.Г., сын Н., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.36).

Согласно выписке из протокола № 25 от 27.07.2016 года установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 4 Федерального Закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Наркаев А.В. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30.06.2016 года. Расчет единовременной социальной выплаты принято производить на одного Наркаева А.В., поскольку, супруга и сын заявителя зарегистрированы по другому адресу (л.д.145).

Согласно выписке из протокола № 51 от 24.03.2020 года установлено, что Наркаев А.В. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «г» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369, в связи с выявлением сведений не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки Наркаева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.115-117).

Основанием для принятия решения о снятии его с учета является то, что в заявлении Наркаева А.В. от 30.06.2016 года указаны в качестве совместно проживающих с ним члены его семьи, а, именно, супруга Наркаева О.Г. и сын Н., однако, не представлена копия свидетельства о регистрации по месту пребывания сотрудником и совместно проживающих с ним членов его семьи, что является обязательным в силу требований п. 5 Постановления № 369 и не позволяет определить размер площади жилого помещения, на которую претендуют заявитель и члены его семьи.

Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что членами семьи Наркаева А.В. являются его супруга Наркаева О.Г., сын – Н.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Из учетного дела для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении Наркаева А.В., видно, что на момент подачи заявления о постановке его на учет истец представил в адрес ответчика надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих его место регистрации и членов его семьи (л.д.54 - 106).

Кроме того, судом установлено, что в состав комиссии ГУ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включен главный специалист – эксперт отдела по вопросам противодействия коррупции управления оперативного реагирования, организации взаимодействия и координации деятельностью территориальных органов МЧС России по Приволжскому федеральному органу ГУ МЧС России по Нижегородской области В.В.Ворожейкин.

Согласно п.3.2.18 должностного регламента, который участвует в работе комиссий территориального органа МЧС России.

В соответствии с п. 3.2.20 организовывает и участвует в проведении контрольно-профилактических мероприятиях по предупреждению и выявлению нарушений законности и коррупционных проявлений в территориальном органе МЧС России (л.д.169-175).

Из служебной записки от 26.02.2020 года В.В. Ворожейкина следует, что Наркаев А.В. проживает по адресу <адрес> совместно с женой и малолетним сыном, тогда как, в заявлении о постановке на учет им указано было о раздельном с ними проживании по адресу <адрес> ком.<...> и <...> в квартире своего племянника (л.д.197).

Согласно адресным справкам Наркаев А.В. зарегистрирован по адресу <адрес> ком. <...>,<...> с 11.03.2009 года (л.д.198).

Из копии свидетельства <...> от 22.12.2000 года следует, что с 22.12.2000 года и по настоящее время между Наркаевым А.В. и Куприяновой О.Г. зарегистрирован брак, актовая запись 362 с присвоением последней фамилии мужа Наркаева (л.д.227).

Члены его семьи - жена Наркаева О.Г. и сын Н. зарегистрированы по адресу согласно адресным справкам с 03.09.2003 года по адресу <адрес> (л.д.199-200).

Свидетельством <...> от 24.06.2016 года подтверждается факт рождения Н., <дата>, родителями которого указаны Наркаев А.В. и Наркаева О.Г. (л.д.88).

Кроме того, установлено, что в период брака ими приобретена квартира <...>, расположенная по адресу <адрес>, право общей долевой собственности на которую зарегистрировано за Наркаевой О.Г., К. и Н. в 1/3 доле за каждым, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации от 19.08.2003 года запись регистрации <...> (л.д.80).

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации от 05.04.2010 года Наркаева А.В. является собственником квартиры <...>, расположенной по адресу РМ <адрес> на основании договора передачи в собственность от 30.03.2010 № 204 запись регистрации <...> (л.д.81).

Основанием для снятия Наркаева А.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты и послужила информация, изложенная в служебной записке Ворожейкина В.В. и вывод о том, что Наркаев А.В. предоставил ответчику по делу недостоверные сведения о месте своего постоянного проживания по адресу: <адрес>, а не по адресу <адрес>, что явилось для ответчика препятствием для определения размер площади жилого помещения, на которую претендуют заявитель и члены его семьи.

Частью 5 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 года № 283- ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Таким образом, при решении этого вопроса ответчиком было установлено, что фактическое место проживания Наркаева А.В. и совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной его регистрации, однако, в нарушение требований п.п. «б», «з» пункта 5 выше названных Правил, Наркаев А.В. отказался дополнительно представить в комиссию документы, подтвердить свое фактическое проживание по месту регистрации его членов семьи (копию свидетельства о временной регистрации по месту пребывания), а также невозможность получения этих документов для представления в комиссию.

Следовательно, у комиссии имелись законные основания, для снятия Наркаева А.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку, согласно п.20 Правил установлено, что в случае наличия у сотрудника и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений п.п. 18 и 19 Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Довод истца Наркаева А.В. о том, что он проживает по месту своей регистрации, в ходе рассмотрения дела по существу не нашел своего должного подтверждения и был опровергнут исследованными судом доказательствами.

Так, свидетель Ворожейкин В.В. суду показал, что является главным специалистом-экспертом по вопросам противодействия коррупции на территории Республики Мордовия органов МЧС России в г.Саранске. В ходе служебной деятельности им совместно с МВД России по Республики Мордовия, было установлено, что Наркаев А.В. проживает по адресу: <адрес> вместе со своей семьей, а не по адресу: <адрес> ком.<...> и <...>.

Свидетель Ж. суду показал, что работает участковым уполномоченным Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району. Им совместно с сотрудниками МЧС России по Республики Мордовия проверялся факт проживания Наркаева А.В. по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что Наркаев А.В. фактически проживает по указанному адресу совместно со своей женой и сыном.

Свидетель Г1. суду показал, что работает старшим участковым уполномоченным Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району. На территории его обслуживания находится жилой дом <адрес>. Проживает ли Наркаев А.В. в указанном доме ему самому неизвестно, но слов проверяющих ему известно, что нет.

Свидетель С. суда показала, что зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. В квартире <...> проживает И., ее муж Наркаев А.В. и сын, машину Наркаева А.В. часто видит во дворе дома.

Свидетель Г2. суду показал, что проживает по адресу: г.Рузаевка <адрес>. В квартире <...> Наркаева А.В. видит постоянно.

Кроме того, в судебном заседании как Наркаев А.В., так и его супруга Наркаева О.Г. не отрицали того факта, что Наркаев А.В. преимущественно проживает со своей семьей по адресу <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Наркаев А.В. постоянно проживает по адресу <адрес> с членами своей семьи: женой Наркаевой О.Г. и сыном Н.

В силу статьи 20 ГК Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под местом жительства понимается проживание гражданина в жилом помещении (квартире, жилом доме др.).

Исходя из этого, учитывая, что непредставление Наркаевым А.В. в комиссию документов, подтверждающих его фактическое место проживания, носят формальный характер и не связаны с доказательством наличия его права на улучшение жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что Наркаева А.В. надлежит восстановить на учете на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения с даты его первоначальной постановки, то есть, с 30.06.2016 года, а у ответчика имеется возможность для определения норматива площади жилого помещения, а, следовательно, и расчета ЕСВ.

Исходя из изложенного, исковые требования Наркаева А.В. об отмене решения комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженном в протоколе заседания комиссии № 51 от 24.03.2020 года о снятии Наркаева А.В. и его членов семьи Наркаевой О.Г. и Н. с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Наркаева А.В. о понуждении комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановить Наркаева А.В. на учете на получение социальной выплаты на приобретение или жилого помещения с даты первоначальной постановки на учет с 30.06.2016 года, суд считает, что они подлежат частичному удовлетворению, поскольку комиссия входит в подразделение Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, а, потому Главное управление МЧС России по Республике Мордовия как юридическое лицо несет ответственность за деятельность комиссии.

Согласно статье 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.

При подаче искового заявления Наркаевым А.В. оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что подтверждается чеком - ордером № 4305 от 15.04.2020 года (л.д.1).

Поскольку, иск удовлетворен, следовательно, исходя из положений статьи 98 ГПК Российской Федерации, с ответчика следует взыскать в пользу истца в возмещение расходов по уплате госпошлины 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд,

решил:

Исковые требования Наркаева Анатолия Владимировича удовлетворить частично.

Отменить решение комиссии Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия от 24.03.2020 года за № 51 о снятии Наркаева Анатолия Владимировича и членов его семьи Наркаевой Ольги Геннадьевны, Н. с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать Главное Управление МЧС России по Республике Мордовия восстановить Наркаева Анатолия Владимировича на учете по получению социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 30.06.2016 года.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия в пользу Наркаева Анатолия Владимировича судебные расходы, состоящие из возврата государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья О.В. Данилова

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020 года

Судья О.В.Данилова

УИД: 13 RS0025-01-2020-000939-61

Дело № 2-826/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2020 года г.Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Даниловой О.В., при секретаре Елисеевой М.А.,

с участием истца Наркаева А.В., его представителя, в порядке части 6 статьи 53 ГПК Российской Федерации, Долгаева А.И.,

ответчика – представителя ГУ МЧС России по Республике Мордовия Лаврушкиной А.А., представившей доверенность от 17.09.2019 года № 26,

третьего лица - Наркаевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наркаева Анатолия Владимировича к ГУ МЧС России по Республике Мордовия об отмене решения комиссии о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении восстановить на учете для получения социальной выплаты на приобретение или жилого помещения с даты первоначальной постановки,

установил:

Наркаев А.В. обратился с указанным иском к ответчику по тем основаниям, что решением комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 27.07.2016 года, старший прапорщик внутренней службы Наркаев А.В. с 30.06.2016 года поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с расчетом полагающейся жилой площади 33 кв.м.

При принятии данного решения отмечено, что члены его семьи (супруга и сын) совместно с Наркаевым А.В. не проживают, зарегистрированы по адресу: <адрес>, а Наркаев А.В. проживает по адресу: <адрес>, в связи с чем, социальная выплата рассчитана на одного человека (Наркаева А.В. из расчета 33 кв.м. приобретаемой (строящейся) площади.

24.04.2019 года решением комиссии, Наркаев А.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. При обжаловании указанного решения, комиссия добровольно, решением от 16.11.2019 года отменило решение от 24.04.2019 года и восстановила Наркаева А.В. в очереди с датой постановки на учет с 30.06.2016 года.

24.03.2020 года решением комиссии Наркаев А.В., вместе с членами его семьи – женой Наркаевой О.Г. и несовершеннолетним сыном Н., вновь исключен из очереди на получение социальной выплаты.

Основанием для принятия данного решения послужило выявление сведений не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки сотрудника на учет на получение единовременной социальной выплаты, а именно, из служебной записки главного специалиста-эксперта по вопросам противодействия коррупции на территории Республики Мордовия Ворожейкина от 26.02.2020 года следовало, что участковым уполномоченным полиции установлен факт того, что Наркаев А.В. по адресу: <адрес>, фактически не проживает.

В связи с этим, истцу предложено представить документ, подтверждающий его проживание совместно с членами его семьи по адресу: <адрес>, однако, данную справку Наркаев А.В. представлять отказался.

Полагая, что решение комиссии от 24.03.2020 года является незаконным, по тем основаниям, что на учет в качестве претендента на получение единовременной социальной выплаты он был поставлен без членов его семьи, то, комиссия не могла снять с учета истца совместно с женой и несовершеннолетним сыном, поскольку они в качестве членов семьи истца на учете не состояли.

Истец фактически проживает по адресу: <адрес>, комнаты <...> и <...>, что подтверждается выпиской из домовой книги и регистрацией по месту жительства. И независимо от места фактического проживания право на получение социальной выплаты у истца сохраняется, что не позволяет применить основания, указанные в подпункте «г» пункта 15 Правил предоставления единой социальной выплаты для предоставления или строительства жилого помещения, сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года.

Установление факта его не проживания по адресу: <адрес> участковым уполномоченным полиции, не соответствуют действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. «г» п.15, п. 5,11 Правил предоставления указанной выплаты, утв. Постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 года, просил отменить решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженное в протоколе заседания комиссии № 51 от 24.03.2020 года о снятии Наркаева А.В. и его членов семьи Наркаевой О.Г. и Н. с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения.

Обязать комиссию Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановить Наркаева А.В. на учете на получение социальной выплаты на приобретение или жилого помещения с даты первоначальной постановки на учет с 30.06.2016 года.

В судебном заседании истец Наркаев А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, его представитель Долгаев А.И. исковые требования просил удовлетворить.

Ответчик - представитель Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия Лаврушкина А.А. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований Наркаева А.В. отказать, по основаниям изложенным в возражениям на исковое заявление (л.д.140-144).

Третье лицо - Наркаева О.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Наркаева А.В.

Третье лицо – Н. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещен надлежаще и своевременно (л.д.237).

Суд, в соответствии со статьей 167 ГПК Российской Федерации, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 1, подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 года № 283-ФЗ.

В частности единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Согласно пункту 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

В соответствии с пунктом 5 главы 2 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае, если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.

В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно пункту 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона о социальных гарантиях членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 31.07.2017 года Наркаев А.В. уволен из Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на 31.07.2017 года составила 23 года 23 дня (л.д.41).

30.06.2016 года Наркаев А.В. обратился с заявлением на имя председателя комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения полковнику М. о принятии его и членов его семьи: супруга Наркаева О.Г., сын Н., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.36).

Согласно выписке из протокола № 25 от 27.07.2016 года установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 4 Федерального Закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Наркаев А.В. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 30.06.2016 года. Расчет единовременной социальной выплаты принято производить на одного Наркаева А.В., поскольку, супруга и сын заявителя зарегистрированы по другому адресу (л.д.145).

Согласно выписке из протокола № 51 от 24.03.2020 года установлено, что Наркаев А.В. снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «г» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369, в связи с выявлением сведений не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки Наркаева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.115-117).

Основанием для принятия решения о снятии его с учета является то, что в заявлении Наркаева А.В. от 30.06.2016 года указаны в качестве совместно проживающих с ним члены его семьи, а, именно, супруга Наркаева О.Г. и сын Н., однако, не представлена копия свидетельства о регистрации по месту пребывания сотрудником и совместно проживающих с ним членов его семьи, что является обязательным в силу требований п. 5 Постановления № 369 и не позволяет определить размер площади жилого помещения, на которую претендуют заявитель и члены его семьи.

Проанализировав с учетом приведенных норм пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что членами семьи Наркаева А.В. являются его супруга Наркаева О.Г., сын – Н.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Из учетного дела для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении Наркаева А.В., видно, что на момент подачи заявления о постановке его на учет истец представил в адрес ответчика надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих его место регистрации и членов его семьи (л.д.54 - 106).

Кроме того, судом установлено, что в состав комиссии ГУ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включен главный специалист – эксперт отдела по вопросам противодействия коррупции управления оперативного реагирования, организации взаимодействия и координации деятельностью территориальных органов МЧС России по Приволжскому федеральному органу ГУ МЧС России по Нижегородской области В.В.Ворожейкин.

Согласно п.3.2.18 должностного регламента, который участвует в работе комиссий территориального органа МЧС России.

В соответствии с п. 3.2.20 организовывает и участвует в проведении контрольно-профилактических мероприятиях по предупреждению и выявлению нарушений законности и коррупционных проявлений в территориальном органе МЧС России (л.д.169-175).

Из служебной записки от 26.02.2020 года В.В. Ворожейкина следует, что Наркаев А.В. проживает по адресу <адрес> совместно с женой и малолетним сыном, тогда как, в заявлении о постановке на учет им указано было о раздельном с ними проживании по адресу <адрес> ком.<...> и <...> в квартире своего племянника (л.д.197).

Согласно адресным справкам Наркаев А.В. зарегистрирован по адресу <адрес> ком. <...>,<...> с 11.03.2009 года (л.д.198).

Из копии свидетельства <...> от 22.12.2000 года следует, что с 22.12.2000 года и по настоящее время между Наркаевым А.В. и Куприяновой О.Г. зарегистрирован брак, актовая запись 362 с присвоением последней фамилии мужа Наркаева (л.д.227).

Члены его семьи - жена Наркаева О.Г. и сын Н. зарегистрированы по адресу согласно адресным справкам с 03.09.2003 года по адресу <адрес> (л.д.199-200).

Свидетельством <...> от 24.06.2016 года подтверждается факт рождения Н., <дата>, родителями которого указаны Наркаев А.В. и Наркаева О.Г. (л.д.88).

Кроме того, установлено, что в период брака ими приобретена квартира <...>, расположенная по адресу <адрес>, право общей долевой собственности на которую зарегистрировано за Наркаевой О.Г., К. и Н. в 1/3 доле за каждым, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации от 19.08.2003 года запись регистрации <...> (л.д.80).

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации от 05.04.2010 года Наркаева А.В. является собственником квартиры <...>, расположенной по адресу РМ <адрес> на основании договора передачи в собственность от 30.03.2010 № 204 запись регистрации <...> (л.д.81).

Основанием для снятия Наркаева А.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты и послужила информация, изложенная в служебной записке Ворожейкина В.В. и вывод о том, что Наркаев А.В. предоставил ответчику по делу недостоверные сведения о месте своего постоянного проживания по адресу: <адрес>, а не по адресу <адрес>, что явилось для ответчика препятствием для определения размер площади жилого помещения, на которую претендуют заявитель и члены его семьи.

Частью 5 статьи 4 ФЗ от 30.12.2012 года № 283- ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Таким образом, при решении этого вопроса ответчиком было установлено, что фактическое место проживания Наркаева А.В. и совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной его регистрации, однако, в нарушение требований п.п. «б», «з» пункта 5 выше названных Правил, Наркаев А.В. отказался дополнительно представить в комиссию документы, подтвердить свое фактическое проживание по месту регистрации его членов семьи (копию свидетельства о временной регистрации по месту пребывания), а также невозможность получения этих документов для представления в комиссию.

Следовательно, у комиссии имелись законные основания, для снятия Наркаева А.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку, согласно п.20 Правил установлено, что в случае наличия у сотрудника и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений п.п. 18 и 19 Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Довод истца Наркаева А.В. о том, что он проживает по месту своей регистрации, в ходе рассмотрения дела по существу не нашел своего должного подтверждения и был опровергнут исследованными судом доказательствами.

Так, свидетель Ворожейкин В.В. суду показал, что является главным специалистом-экспертом по вопросам противодействия коррупции на территории Республики Мордовия органов МЧС России в г.Саранске. В ходе служебной деятельности им совместно с МВД России по Республики Мордовия, было установлено, что Наркаев А.В. проживает по адресу: <адрес> вместе со своей семьей, а не по адресу: <адрес> ком.<...> и <...>.

Свидетель Ж. суду показал, что работает участковым уполномоченным Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району. Им совместно с сотрудниками МЧС России по Республики Мордовия проверялся факт проживания Наркаева А.В. по адресу: <адрес>. В ходе проверки было установлено, что Наркаев А.В. фактически проживает по указанному адресу совместно со своей женой и сыном.

Свидетель Г1. суду показал, что работает старшим участковым уполномоченным Отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району. На территории его обслуживания находится жилой дом <адрес>. Проживает ли Наркаев А.В. в указанном доме ему самому неизвестно, но слов проверяющих ему известно, что нет.

Свидетель С. суда показала, что зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. В квартире <...> проживает И., ее муж Наркаев А.В. и сын, машину Наркаева А.В. часто видит во дворе дома.

Свидетель Г2. суду показал, что проживает по адресу: г.Рузаевка <адрес>. В квартире <...> Наркаева А.В. видит постоянно.

Кроме того, в судебном заседании как Наркаев А.В., так и его супруга Наркаева О.Г. не отрицали того факта, что Наркаев А.В. преимущественно проживает со своей семьей по адресу <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Наркаев А.В. постоянно проживает по адресу <адрес> с членами своей семьи: женой Наркаевой О.Г. и сыном Н.

В силу статьи 20 ГК Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под местом жительства понимается проживание гражданина в жилом помещении (квартире, жилом доме др.).

Исходя из этого, учитывая, что непредставление Наркаевым А.В. в комиссию документов, подтверждающих его фактическое место проживания, носят формальный характер и не связаны с доказательством наличия его права на улучшение жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что Наркаева А.В. надлежит восстановить на учете на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения с даты его первоначальной постановки, то есть, с 30.06.2016 года, а у ответчика имеется возможность для определения норматива площади жилого помещения, а, следовательно, и расчета ЕСВ.

Исходя из изложенного, исковые требования Наркаева А.В. об отмене решения комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, выраженном в протоколе заседания комиссии № 51 от 24.03.2020 года о снятии Наркаева А.В. и его членов семьи Наркаевой О.Г. и Н. с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Наркаева А.В. о понуждении комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, восстановить Наркаева А.В. на учете на получение социальной выплаты на приобретение или жилого помещения с даты первоначальной постановки на учет с 30.06.2016 года, суд считает, что они подлежат частичному удовлетворению, поскольку комиссия входит в подразделение Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, а, потому Главное управление МЧС России по Республике Мордовия как юридическое лицо несет ответственность за деятельность комиссии.

Согласно статье 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.

При подаче искового заявления Наркаевым А.В. оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что подтверждается чеком - ордером № 4305 от 15.04.2020 года (л.д.1).

Поскольку, иск удовлетворен, следовательно, исходя из положений статьи 98 ГПК Российской Федерации, с ответчика следует взыскать в пользу истца в возмещение расходов по уплате госпошлины 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд,

решил:

Исковые требования Наркаева Анатолия Владимировича удовлетворить частично.

Отменить решение комиссии Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия от 24.03.2020 года за № 51 о снятии Наркаева Анатолия Владимировича и членов его семьи Наркаевой Ольги Геннадьевны, Н. с учета на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать Главное Управление МЧС России по Республике Мордовия восстановить Наркаева Анатолия Владимировича на учете по получению социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 30.06.2016 года.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия в пользу Наркаева Анатолия Владимировича судебные расходы, состоящие из возврата государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья О.В. Данилова

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020 года

Судья О.В.Данилова

1версия для печати

2-826/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Наркаев Анатолий Владимирович
Ответчики
ГУ МЧС России по Республике Мордовия
Другие
Наркаев Антон Анатольевич
Наркаева Ольга Геннадьевна
Долгаев Александр Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Данилова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее