Решение от 13.03.2019 по делу № 2-1356/2019 от 18.12.2018

Дело № 2-1356/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 г. г. Калининград

ул. К. Леонова, дом 31

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Мамичевой В.В.,

при секретаре Быстровой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой ФИО11 к Министерству здравоохранения Калининградской области, Министерству финансов Калининградской области, Правительству Калининградской области о взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО14 ФИО12. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Министерству здравоохранения Калининградской области, 3-и лица ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области», ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ», обосновав его тем, что решением Центрального районного суда г. Калининграда от 30.08.2018 г. была установлена нуждаемость ФИО15 ФИО13 в лекарственном препарате < ИЗЪЯТО > по жизненным показаниям с < Дата > и в связи с тем, что фактически ФИО16 была обеспечена препаратом только < Дата >, с Министерства здравоохранения Калининградской области в пользу ФИО1 ФИО17 были взысканы денежные средства в размере 368000 руб. в счет возмещения стоимости приобретенных лекарственных препаратов. Обязанность обеспечения ФИО18 льготными препаратами в соответствии с законом возложена на Министерство здравоохранения Калининградской области. Ненадлежащее обеспечение ФИО19. медицинскими препаратами, необходимыми для поддержания ее здоровья и жизни, свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами Министерства здравоохранения Калининградской области требования Федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», « государственной социальной помощи». Кроме того, ненадлежащее обеспечение ФИО20 медицинскими препаратами повлекло причинение ей нравственных страданий, выразившихся в переживании за состояние своего здоровья, постоянном страхе за свою жизнь, необходимости обращения в благотворительные организации, необходимость реализации имущества с целью приобретения лекарственных препаратов и обращение в суд для восстановления нарушенных прав, на фоне чего произошло ухудшение здоровья. Вышеуказанным решением суда подтверждается неправомерность бездействия Министерства здравоохранения Калининградской области. На основании изложенного, истец просит взыскать с Министерства здравоохранения Калининградской области компенсацию морального вреда в размере 250000 руб.

Определениями суда от 21.12.2018 г. и от 12.02.2019 г. к участию в деле в качестве соответчиков с учетом характера спорного правоотношения привлечены Правительство Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области.

В судебное заседание истец ФИО21. не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности от < Дата >, в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Калининградской области ФИО7, действующий на основании доверенности от < Дата >, в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, поскольку положения ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не содержат прямого указания на возможность возложения на граждан либо должностных лиц, виновных в нарушении прав и свобод инвалидов, ответственности по возмещению компенсации морального вреда, истец связывает причинение ей морального вреда с отказом в обеспечении ее лекарственным препаратом, в связи с чем она понесла расходы на его приобретение, что свидетельствует о нарушении имущественных прав истца. Доказательств, подтверждающих причинение ей морально-нравственных страданий, а также нарушение ее неимущественных прав и нематериальных благ, ФИО22. суду не представила, в связи с чем, правовых оснований для взыскания в ее пользу компенсации морального вреда не имеется.

Представители ответчиков Правительства Калининградской области, Министерства финансов Калининградской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители 3-их лиц ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области», ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» в судебное заседание также не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФобстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как следует из материалов гражданского дела № 2-1601/2018 г. по иску ФИО23 к Министерству здравоохранения Калининградской области о возмещении стоимости лекарственных препаратов, ФИО24, < Дата > года рождения, является < ИЗЪЯТО > группы по общему заболеванию (справка от < Дата >), состоит на диспансерном учете в < ИЗЪЯТО > года с диагнозом: «< ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО >», < Дата > ей проведено оперативное лечение «< ИЗЪЯТО >».

20.02.2017 г. < ИЗЪЯТО > ФИО3 ФИО25 установлен диагноз: «< ИЗЪЯТО >-< ИЗЪЯТО >».

< Дата > проведена резекция проксимальной трети правой плечевой кости с одномоментным эндопротезированием правого плечевого сустава модульным инверсионным эндопротезом < ИЗЪЯТО >

08.09.2017 г. < ИЗЪЯТО > ФИО26 установлен диагноз: «< ИЗЪЯТО >-< ИЗЪЯТО >».

< Дата > проведена лапароскопическая без ишемическая резекция правой почки без ушивания паренхимы.

< Дата > онкологическим консилиумом ГБУЗ «< ИЗЪЯТО >» по жизненным показаниям ФИО27 назначена терапия препаратом «< ИЗЪЯТО >» по схеме с контрольным обследованием через 3 месяца.

27.09.2017 г. врачом онкологом КОКБ г. Калининграда ФИО9 дано заключение: согласно решению онкоконсилиума выписать по месту жительства ФИО28. препарат «< ИЗЪЯТО >», принимать по 50 мг/сутки – 4 недели, с интервалом 2 недели курс повторить, лечение в течение 3 месяцев.

< Дата > ГБУЗ КО «< ИЗЪЯТО >» направило Министру здравоохранения Калининградской области ходатайство по вопросу обеспечения ФИО1 ФИО29 через согласительную комиссию Минздрава Калининградской области лекарственным препаратом «< ИЗЪЯТО >» по жизненным показаниям.

< Дата > врачебной комиссией ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» принято решение выписать ФИО1 С.Е. рецепт на препарат «Сунитиниб 50 мг» упаковку. В этот же день рецепт серии 312-7R был выписан, однако не отпущен по причине отсутствия препарата на складе облфармкомпании.

Согласно протоколу решения врачебной (формулярной) комиссии ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ» от < Дата >, ФИО1 С.Е. назначен препарат «Сунитиниб 50 мг» в течение 4 недель, курс лечения 3 месяца.

Согласно консультативному заключению ФГБУ НМИЦ им. Н.Н. ФИО2 от < Дата >, ФИО1 С.Е. в связи с ранее установленным ей диагнозом рекомендовано продолжить терапию препаратом «Сунитиниб 50 мг»: прием в течение 2 недель, перерыв 1 неделя.

< Дата > онкологическим консилиумом ГБУЗ «< ИЗЪЯТО >» по жизненным показаниям ФИО30 назначена терапия препаратом «< ИЗЪЯТО >» в течение 2 недель, 1 неделя перерыв.

Согласно протоколу Совещания по лекарственному обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий больных от < Дата >, комиссией Министерства здравоохранения Калининградской области, учитывая жизненные показания у пациентки ФИО31 к применению лекарственного препарата, < Дата > принято решение об обеспечении ее лекарственным препаратом МНН – «< ИЗЪЯТО >» в количестве 3 упаковок за счет средств областного бюджета.

22.12.2017 г. Министерство здравоохранения Калининградской области направило письмо с заявкой в ГКУ «< ИЗЪЯТО >» о необходимости организовать закупку препарата для ФИО32

ГКУ «Калининградская областная фармацевтическая компания» осуществило конкурсные закупки по государственному контракту.

< Дата > с поставщиком ООО «< ИЗЪЯТО >» был заключен контракт и выставлен счет на оплату от < Дата >.

Лекарственный препарат был получен ГКУ «< ИЗЪЯТО >» < Дата > в количестве 6 упаковок (для двух человек) по товарной накладной от < Дата >.

05.03.2018 г., 13.04.2018 г. и 09.06.2018 г. указанный препарат в полном объеме был выдан ФИО33. на курс лечения.

Таким образом, нуждаемость ФИО34. в лекарственном препарате «< ИЗЪЯТО >» по жизненным показаниям, начиная с < Дата >, подтверждена медицинскими документами и ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, как установлено и уже указывалось выше, необходимым лекарственным препаратом ФИО35 была обеспечена только с < Дата >, в связи с чем, в период с 27.09.2017 г. по 05.03.2018 г. ФИО36 была вынуждена приобрести указанный лекарственный препарат за свой счет, что подтверждается товарными и кассовыми чеками от < Дата > на сумму 184000 руб. и от < Дата > на сумму 184000 руб.

Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 30.08.2018 г. по делу № 2-1601/2018 г., вступившим в законную силу 05.10.2018 г., исковые требования ФИО37 были удовлетворены, с Министерства здравоохранения Калининградской области в пользу ФИО38. в счет возмещения стоимости приобретенных лекарственных препаратов взыскано 368000 руб.

Требуя взыскания с Министерства здравоохранения Калининградской области компенсации морального вреда, истец ссылается на то, что в результате бездействия ответчика при обеспечении ее бесплатно необходимым по жизненным показаниям лекарственным препаратом, установленного вступившим в законную силу решением суда, ей были причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживании за состояние своего здоровья, страхе за свою жизнь.

Суд находит доводы истца заслуживающими внимания, а исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включены в том числе злокачественные новообразования (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) С00-С-97).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, от 23 октября 2017 г. N 2323-р были утверждены Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения и Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, в число которых включен препарат «Сунитиниб».

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403.

Федеральной программой, в частности установлены перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе III Федеральной программы указано, что гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при таких заболеваниях, как новообразования.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Перечень N 890).

Так, в разделах Перечня N 890 "Группы населения" и "Категории заболеваний" названы "инвалиды I группы" и "онкологические заболевания", в соответствующей им графе "Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения" указано - "все лекарственные средства".

Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

По смыслу приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.

В силу ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Таким образом, учитывая, что в результате бездействия Министерства здравоохранения Калининградской области, установленного вступившим в законную силу решением суда от 30.08.2018 г., согласно которому нуждаемость ФИО39. в лекарственном препарате «< ИЗЪЯТО >» по жизненным показаниям была признана с 27.09.2017 г., однако фактически лекарственным препаратом ФИО40. была обеспечена лишь с 05.03.2018 г., истец была лишена возможности использовать предоставленное ей Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом, необходимым ей по жизненным показаниями, вследствие чего была вынуждена приобрести этот лекарственный препарат за счет собственных средств.

Поэтому при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что неполучение в установленный законом срок необходимого по жизненным показаниям лекарственного препарата, указанного в рецепте, выписанном врачом на бесплатной основе, по вине Министерства здравоохранения Калининградской области, безусловно, причинило ФИО41 нравственные страдания, обусловленные переживаниями по поводу своей жизни и здоровья, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственного препарата, назначенного врачом и необходимого по жизненным показаниям, в связи с чем, имеются правовые основания для взыскания в пользу ФИО42 компенсации морального вреда.

Определяя надлежащего ответчика по данному делу, суд приходит к выводу, что им является Министерство здравоохранения Калининградской области, на которое в силу закона была возложена обязанность по бесплатному обеспечению ФИО43 за счет средств областного бюджета необходимым лекарственным препаратом, и по причине бездействия которого истец не получила своевременно лекарственный препарат.

Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, суд учитывает степень нравственных страданий ФИО45 требования разумности и справедливости и взыскивает с Министерства здравоохранения Калининградской области в пользу ФИО44 компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. Заявленный истцом размер компенсации морального вреда в сумме 250000 руб. суд находит завышенным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░46 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░47 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.03.2019 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1356/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Орлова Светлана Евгеньевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Калининградской области
Другие
ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области"
ГБУЗ КО «Полесская ЦРБ»
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Мамичева Виктория Вячеславовна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
13.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее