Дело № 2а-748/2021
УИД: 28RS0015-01-2021-001288-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,
при секретаре Шпартун Е.П.,
с участием помощника прокурора г. Райчихинска Корховой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МОМВД России «Райчихинское» к Беллеру Давиду Давидовичу об установлении дополнительного административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л:
МОМВД России «Райчихинское» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование которого указало, что ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Райчихинского городского суда Амурской области по ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам и 4 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год. В силу ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение, по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы 1 год. ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области по постановлению Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на ограничение свободы на срок 1 год 1 месяц 6 дней. Решением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Беллера Д.Д. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации. После установления административного надзора Беллер Д.Д. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде штрафа 1000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде штрафа 500 рублей. По месту жительства Беллер Д.Д. характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, холост, детей на иждивении не имеет. В течение года привлекался к административной ответственности. Склонен к совершению правонарушений.
На основании изложенного, административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении Беллера Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> дополнительного административного ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), где реализуется алкогольная продукция. С сохранением Беллеру Д.Д. ранее установленных административных ограничений.
Представитель административного истца МОМВД России «Райчихинское», административный ответчик Беллер Д.Д. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. В силу ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).
Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.
В соответствии с этим в целях реализации прав лиц, участвующих в деле, а также возможности исполнения ими своих процессуальных обязанностей, закрепленных в статье 45 КАС РФ, суд в силу пункта 7 статьи 6, статьи 14 КАС РФ, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, не только проверяет, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания по правилам главы 9 КАС РФ, но и применительно к части 9, части 11 статьи 226, части 3 статьи 62 КАС РФ распределяет бремя доказывания между сторонами и устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела согласно нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д. осужден по ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год. В силу ст. 74 УК РФ условное осуждение отменено, по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы 1 год.
В соответствии со справкой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ на ограничение свободы на срок 1 год 1 месяц 6 дней.
Решением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Беллера Д.Д. установлен административный надзор сроком на восемь лет, то есть до срока погашения судимости с установлением следующих административных ограничений: запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д. поставлен на учет и в отношении него установлен административный надзор в МО МВД России «Райчихинское».
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из имеющихся в материалах дела постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных Беллером Д.Д. следует, что последний, систематически не выполняет обязанность, связанную с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом.
Так, постановлением заместителя начальника МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением заместителя начальника МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ Беллер Д.Д. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из характеристики инспектора НОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ К.М,С. следует, что Беллер Д.Д. по месту жительства характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности. Холост, детей на иждивении не имеет. По характеру скрытный, в общении с сотрудниками полиции тактичный. На проводимые профилактические беседы Беллер Д.Д. реагирует адекватно, однако положительные выводы для себя делает не всегда.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено, что Беллер Д.Д. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, и с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о целесообразности в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ установления дополнительных административных ограничений.
Виды дополнительных административных ограничений, установленных поднадзорному лицу Беллеру Д.Д., определены в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и установлены с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Установление дополнительных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поскольку административное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), где реализуется алкогольная продукция, оказывает непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд полагает необходимым установить указанное дополнительное административное ограничение в отношении административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МОМВД России «Райчихинское» об установлении дополнительного ограничения в отношении Беллера Давида Давидовича удовлетворить.
Установить в отношении Беллера Давида Давидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> дополнительное административное ограничение в виде: запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), где реализуется алкогольная продукция.
Сохранить за Беллером Давидом Давидовичем ранее установленные решением Райчихинским городским судом Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения: запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий Ю.М. Кузнецова