Решение по делу № 2-4956/2015 от 11.08.2015

копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2015 года          г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Вебер И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чемериса ФИО6 о признании незаконным отказа начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Чемерис Р.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка в предоставлении информации. Требования мотивированы тем, что он обратился с заявлением на имя О.Ю. Стыка с просьбой предоставить информацию о датах его поступления и убытия в КТБ-1 г. Красноярска. Его диагнозах, примененных методах лечения, однако указанная информация предоставлена не была, чем были нарушены его права.

Заявитель Чемерис Р.В., отбывающий наказание в ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, извещался о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Учитывая характер спора и значение личных объяснений Чемерис Р.В. для рассмотрения данного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело без его этапирования в судебное заседание.

Представитель органа, чьи действия обжалуются, ФКЛПУ КТБ -1 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Самара М.А., действующий на основании доверенности от 07.09.2015 года, в судебном заседании возражала против заявленных Чемерис Р.В. требований, просила в их удовлетворении отказать, ранее представляла письменный отзыв, в котором указывала, что в силу части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право получать в доступной для него форме, имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов (часть 4 ст. 22 ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЭ). Пациент имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов часть 5 ст. 22 ФЗ № 323-ФЭ). Однако с учетом особенностей статуса лица, отбывающего наказание в местах лишения свободы, порядок предоставление таких документов названной группе пациентов регулируется специальными нормативными актами. Согласно п.65 приказа Минздравсоцразвития РФ N 640. Минюста РФ N 190 от 17 октября 2005 года "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замков, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе, за учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных. Указанное положение не лишает подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (в ред. Приказов Минюста РФ от 03.03.2008 № 48, от 12.02.2009 № 39, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 02.03.2006 № ГКПИ06-54, № ГК ПИ07-520, от 15.04.2009 № ГКПИ09-13, от 07.02.2012 № ГКПИ11-2095). Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений на основании Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений и тюрем. В соответствии с п. 19 Приказа Министерства юстиции от 3.11.2005 года, Приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, в перечень предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, входят любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копии приговоров и определений суда, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи и ценности). Обращение Чемерис Р.В. администрацией КТБ-1 рассмотрено и дан ответ содержащий разъяснения о порядке ознакомления осужденного с запрашиваемой информацией, для ознакомления с медицинской документацией осужденному было рекомендовано обратиться к начальнику медицинской части по месту отбывания наказания, поскольку амбулаторная карта находится в исправительном учреждении в котором осужденный отбывает наказание. Амбулаторная карта содержит все выписные эпикризы и содержит информацию о сроке нахождения на лечении, даты прибытия и убытия осужденного, диагнозе при поступлении-убытии, данные обследования и рекомендации врачей-специалистов по амбулаторному наблюдению. В данном случае, заявитель Чемерис Р.В. отбывает наказания, действующее законодательство запрещает осужденным иметь при себе документы, не поименованные в п. 19 Приказа Министерства юстиции от 03.11.2005 года, Приложением N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений. Медицинское заключение не является тем документом, которые разрешено иметь при себе осужденному. Кроме того, в силу п.65 приказа медицинское заключение не выдается на руки осужденному. При этом права осужденного нарушены не были, поскольку, последний в установленном порядке был ознакомлен о состоянии здоровья, наличии заболевания о чем свидетельствует его подпись.

Выслушав представителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу статьи 9 названного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1). Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (часть 2). Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Пунктом 4 статьи 5 Закона РФ от 21.07.1993 года «О государственной тайне» предусмотрено, что государственную тайну, в частности, составляют сведения в области оперативно-розыскной деятельности: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

    В соответствии с ч. 1,2 ст. 2, ст. 5 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года (в редакции на дату рассмотрения обращения) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Согласно положений ст. 10 указанного ФЗ РФ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения..; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона... Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В силу пункта 65 совместного Приказа Минздравсоцразвития РФ №640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 года «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замком, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе. За учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных.

Указанное положение не должно лишать подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача.

В судебном заседании установлено, что осужденный Чемерис Р.В. в 2012, 2013 годах находился на стационарном лечение в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, у него отбирались согласия на операции, которые представлены суду.

08.04.2015 года Чемерис Р.В. обратился с заявлением о предоставлении информации, отображающую все даты его поступления в КТБ №1 г. Красноярск в 2012-2013 годах и даты убытия, а также диагнозы, с которыми поступал в КТБ г. Красноярск и убывал за весь период, примененные к нему методы лечения в КТБ №1 г. Красноярска за весь период в 2012 году.

21.04.2015 года был направлен ответ из ФКЛПУ КТБ №1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, согласно которому в выдаче выписок медицинских заключений ему отказано, со ссылкой на положения приказов, приложения к ним, указывающих, что запрашиваемые выписки не входят в перечень документов, разрешенных к хранению осужденным на руках. Предоставлена информация о том, что в выписном эпикризе из истории болезни, который вложен в амбулаторную карту осужденного, отражен полный диагноз, данные обследования и рекомендации врачей – специалистов по амбулаторному наблюдению. Для ознакомления с медицинской документацией необходимо записаться на прием к начальнику медицинской части, по месту отбывания наказания, поскольку амбулаторная карта находится в испарительном учреждении в котором осужденный отбывает наказание (л.д.11).

Амбулаторная карта содержит все выписные эпикризы и содержит информацию о сроке нахождения на лечении, даты прибытия и убытия осужденного, диагнозе при поступлении – убытии, данные обследования и рекомендации врачей-специалистов по амбулаторному лечению.

В соответствии с п. 19 Приказа Министерства юстиции от 3.11.2005 года, Приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений в перечень предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, входят любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копии приговоров и определений суда, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи и ценности).

В соответствии с п. 64 приказа Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ N 190 от 17.10.2005 года "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" в медицинской карте амбулаторного больного делаются записи обо всех назначениях и манипуляциях, независимо от места их проведения (ШИЗО, ДИЗО, ЕПКТ, ПКТ камере СИЗО).

Согласно п. 65 названного приказа медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замком, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе, за учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных.

Указанное положение не лишает подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемого в присутствии врача.

Суд приходит к выводу о том, требования Чемерис Р.В., об оспаривании решения начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка от 21.04.2015 г. об отказе в предоставлении информации, необходимо удовлетворить частично, поскольку, ответ, направленный Чемерис Р.В. содержит разъяснения о порядке ознакомления осужденного с медицинской документацией, однако, сведения о том, когда прибывал и убывал Чемерис Р.В. в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому осужденному предоставлена не была, при этом данная информация не относится к медицинской, имеется в учреждении в силу его специфики.

Оценивая доводы представителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому о том, что осужденный Чемерис Р.В. мог ознакомиться с информацией том, когда он прибывал и убывал в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому при ознакомлении с медицинскими документами суд признает не состоятельными, так как в медицинской карте амбулаторного больного делаются записи обо всех назначениях и манипуляциях, независимо от места их проведения, при этом отражаются даты медицинских манипуляций, а не дата и время поступления в учреждение в котором оказывается медицинская помощь.

Таким образом, начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка в рамках своих полномочий, в установленный законом месячный срок дал письменный ответ на обращение Чемерис Р.В., в котором разъяснил заявителю порядок ознакомления с медицинской документацией, установленный указанными выше положениями совместного Приказа Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ №190 от 17.10.2005 года «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» и Приказа Министерства юстиции от 03.11.2005 года №205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», то есть предоставил ответ на поставленный вопрос, а также указал, что заявитель может быть ознакомлен с имеющимися результатами проведенных медицинских исследований по месту отбывания наказания

Однако, при предоставлении Чемерис Р.В. ответа начальником ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка, осужденному не была предоставлена информация о том, когда прибывал и убывал Чемерис Р.В. в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым требования Чемерис Р.В. о признании незаконным отказа начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка в предоставлении информации удовлетворить в части непредоставления информации о датах поступления и убытия осужденного из учреждения и восстановления нарушенных прав обязать предоставить запрошенную информацию административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Чемерис ФИО7 о признании незаконным отказа начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю О.Ю. Стыка в предоставлении информации удовлетворить в части непредоставления информации о датах поступления и убытия осужденного из учреждения в 2012-2013 годах.

Обязать начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю предоставить Чемерис ФИО8 информацию о прибытии и убытии в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю в 2012, 2013 годах.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна.

Судья С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено 18.12.2015 года.

2-4956/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чемерис Р.В.
Другие
КТБ-1 ГУФСИН России
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2015Предварительное судебное заседание
22.10.2015Судебное заседание
11.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее