Дело № 12-539/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Севастополь | 16 декабря 2020 года |
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н.,
рассмотрев жалобу заведующей Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №125» Курочкиной Ларисы Анатольевны на постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда государственной инспекции труда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Гагаринский районный суд города Севастополя поступила жалоба заведующей ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» Курочкиной Л.А. на постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда государственной инспекции труда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, которым ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» привлечено к административной ответственности к наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
В своей жалобе Курочкина Л.А. просит заменить назначенное ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» наказание в виде административного штрафа предупреждением, мотивируя тем, что ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» впервые привлекается к административной ответственности, вину ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» признало, приняты меры к исправлению совершенного административного правонарушения в виде исправления пунктов Договора с ООО «Медэкспресс Крым» от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
В суде представитель учреждения Сухойван Д.И. доводы жалобы поддержал, указав, что в отношении должностного лица по данному факту судом прекращено производство по делу в виду малозначительности деяния.
Представитель трудовой инспекции Максимова Н.Н. возражала в удовлетворении жалобы, считая постановление законным и обоснованным, неподлежащим удовлетворению.
Суд, представителя заявителя, изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства в их последовательности и совокупности, пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст.362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Исходя из ст.419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно пунктам 2,3 Раздела 1 «Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н, обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:
1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;
2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и формирования групп риска по развитию заболеваний, препятствующих выполнению поручаемой работнику работе;
(в ред. Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 1032н)
3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
5) предупреждения несчастных случаев на производстве.
Вина ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; договором № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение периодических и предварительных осмотров заключенного между ООО "Медэкспресс Крым" и ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» в лице заведующей Курочкиной Л.А.; копией журнала учета выдачи направлений на медосмотр; актом расследования тяжелого несчастного случая от ДД.ММ.ГГГГ.
Допущенное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. ст.5.27.1 КоАП РФ.
С учетом представленных доказательств, которые исследованы должностным лицом при принятии обжалуемого постановления, суд приходит к выводу, что ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» не были приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению трудового законодательства, обеспечению трудовых прав работников, в порядке и сроки, предусмотренные ТК РФ.
Постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности, а наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Существенных нарушений норм процессуального права при вынесении обжалуемого постановления, влекущих его отмену, не допущено.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ является формальным, то есть не содержит обязательного признака в виде наступления каких-либо последствий.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган; должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» деяния, которое не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, учитывая, что между ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №» в лице заведующей Курочкиной Л.А. и ООО «Медэкспресс Крым» был заключен договор на проведение периодических и предварительных медицинских осмотров от ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что повар ФИО4 до приема на работу в указанный детский сад работала на аналогичной должности в ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №» и в ноябре 2019 года проходила медицинский осмотр и ДД.ММ.ГГГГ получила аттестацию, действующую в течение одного года, по специальности «общепит», поэтому при приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее чем через 3 месяца после получения аттестации ФИО4 на предварительный медицинский осмотр не направили, поэтому само правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю, что имеются основания для признания вменяемого ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №» административного правонарушения малозначительным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л :
Постановление начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда государственной инспекции труда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» прекратить на основании ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №125» устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Н.Н. Кныш