Дело №2а-1023/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 17 августа 2017 г.
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Катикова Н.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Бакулиной Н.И. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия (далее – МИФНС №1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Бакулиной Н.И. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 263 руб. 70 коп., пени по налогу на имущество в сумме 4 099 руб. 35 коп., пени по земельному налогу в сумме 6798 руб. 43 коп.
В обоснование требований указывает на то, что Бакулина Н.И. являлась плательщиком транспортного налога, так как ей принадлежали транспортные средства: марки «BMW Х3» государственный регистрационный знак №, мощность 177 л.с. (с 09.01.2013 г. по 08.02.2014г.); марки «Opel Astra», государственный регистрационный знак №, мощность 115 л.с. (до 14.08.2015г.).
Задолженность ответчика по транспортному налогу составила за: 2011г. - 1400 руб. 33 коп., 2012г. - 2484 руб. 00 коп., 2013г. - 2484 руб. 00 коп. В связи с тем, что указанные суммы транспортного налога Бакулина Н.И. не оплатила, МИФНС №1 по Республике Мордовия взыскала задолженность в размере 6368 руб. 33 коп. в судебном порядке. В связи с тем, что налог своевременно оплачен не был, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование об уплате налога и пени в сумме 263 руб. 70 коп.
Кроме того, по данным, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Бакулина Н.И. является собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость по оценке Саранского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Мордовия на 01.01.2014 г. – 191 416 руб.; части многотопливной стационарной автозаправочной станции в комплексе с автомойкой и магазином сопут. по адресу: <адрес> инвентаризационная стоимость по оценке Саранского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Мордовия на 01.01.2014г. - 1003 226 руб.; здания гаража по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость по оценке Саранского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Мордовия на 01.01.2014г. – 10 000 руб.
На основании статьи 2 Решения Саранского Совета депутатов от 23 октября 2014 г. №2 368 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (действовавшего в 2014 г.) установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества: стоимость имущества до 300 тыс. руб. - 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. - 0,3%; свыше 500 тыс. руб. - 2%.
Задолженность ответчика по налогу на имущество за 2011 г. составила 10131 руб. 64 коп., за 2012 г. - 63111 руб. 75 коп., за 2013 г. - 24293 руб. 00 коп.
В связи с тем, что указанные суммы налога на имущество Бакулина Н.И. не оплатила, МИФНС №1 по Республике Мордовия взыскала задолженность в размере 97536 руб. 39 коп. в судебном порядке.
Поскольку налог на имущество своевременно оплачен не был, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации были выставлено требование об уплате налога и пени в сумме 4099 руб. 35 коп.
Согласно сведениям, представленным Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в МИФНС России №1 по Республике Мордовия, Бакулина Н.И. является правообладателем земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость в 2014 г. - 4146 768.00 руб. (1/2 доли в праве); <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость в 2014 г. - 789077.00 руб. (1/1 доли в праве); <адрес>, кадастровый номер 13:23:1006059:83, кадастровая стоимость в 2014 г. - 1 955 472.00 руб. (20/21 доли в праве).
В соответствии с пунктом 2 Решения Саранского городского Совета депутатов от 23.11.2005 г. N2174 «Об установлении земельного налога» установлены следующие налоговые ставки земельного налога: 1) в размере 0,3 про цента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Задолженность ответчика по земельному налогу за 2011 г. составила – 44633 руб. 77 коп., за 2012г. - 70872 руб. 24 коп., за 2013 г. - 70872 руб. 00 коп.
В связи с тем, что указанные суммы земельного налога Бакулина Н.И. не оплатила, МИФН России №1 по Республике Мордовия взыскала задолженность в размере 186378 руб. 01 коп. в судебном порядке. В связи с тем, что налог своевременно оплачен не был, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации были выставлено требование об уплате налога и пени в сумме 6798 руб. 43 коп.
07.03.2017г. МИФН России №1 по Республике Мордовия получена копия определения мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска об отмене судебного приказа от 14.12.2016 г. о взыскании пени по налогам с Бакулиной Н.И., ввиду того, что Бакулиной Н.И. представлены возражения, в которых указано, что она не получала уведомление от налогового органа, не обладала информацией о размере задолженности по налогам.
Указывает, что МИФН России №1 по Республике Мордовия в адрес Бакулиной Н.И. были направлены требования об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени не исполнены.
На основании изложенного, просит взыскать с Бакулиной Н.И. задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 263 руб. 70 коп., по пени по налогу на имущество в сумме 4099 руб. 35 коп., по пени по земельному налогу в сумме 6798 руб. 43 коп., а всего 11161 руб. 48 коп. в доход бюджета Республики Мордовия.
При подаче административного иска в суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части второй статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Бакулиной Н.И. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 07 августа 2017 года для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Судебная корреспонденция, направленная административному ответчику Бакулиной Н.И. по адресу, указанному в материалах дела, возвращена в суд почтовым отделением без вручения, в связи с истечением срока хранения.
Учитывая, что неполучение адресатом направляемого ему судом извещения свидетельствует об отказе от реализации своих процессуальных прав, суд признает данное обстоятельство надлежащим уведомлением административного ответчика о сроке для предоставления в суд возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства.
В силу части четвертой статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части второй настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части седьмой статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что Бакулина Н.И. являлась владельцем зарегистрированных транспортных средств: автомобиля УАЗ 3909, государственный регистрационный знак №, мощность 76 л.с. (дата отчуждения 25.01.2011 г.); автомобиля «BMW Х3» государственный регистрационный знак №, мощность 177 л.с. (дата снятия с учета 08.02.2014г.); автомобиля «Opel Astra», государственный регистрационный знак №, мощность 115 л.с. (дата снятия с учета 14.08.2015г.).
В силу положений абзац 2 части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как установлено судом, Бакулина Н.И. был начислен транспортный налог за 2011 г. в размере 1 400 руб. 33 коп., за 2012 г. - 2 484 руб. 00 коп., за 2013 г. - 2 484 руб. 00 коп., и направлены уведомления о его уплате № 62382 от 11.05.2012г., №190898 от 29.05.2013г., №303141 от 06.05.2014г., однако в установленный законом срок налог уплачен не был. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате установленного действующим законодательством транспортного налога административным ответчиком исполнялась не надлежащим образом, налоговым органом были начислены пени по транспортному налогу за период с 01.01.2015 по 19.06.2015 на общую сумму 263 руб. 70 коп.
Расчет пени по транспортному налогу административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается арифметически верным, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
Как следует из материалов дела, за Бакулиной Н.И. зарегистрировано следующее недвижимое имущество на праве собственности:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, (инвентаризационная стоимость на 01.01.2014 г. – 191 416 руб.),
- часть многотопливной стационарной автозаправочной станции в комплексе с автомойкой и магазином, расположенной по адресу: № (инвентаризационная стоимость на 01.01.2014г. - 1003 226 руб.),
- здание гаража, расположенного по адресу: <адрес>, (инвентаризационная стоимость на 01.01.2014г. – 10 000 руб.).
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Указанное свидетельствует о том, что Бакулина Н.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Бакулиной Н.И. был начислен налог на имущество физических лиц за 2011 г. в сумме 10131 руб. 64 коп., за 2012г. в сумме 63111 руб.75 коп., за 2013 г. в размере 24293 руб. 00 коп. и направлены уведомления о его уплате № 62382 от 11.05.2012г., №190898 от 29.05.2013г., №303141 от 06.05.2014г., однако в установленный законом срок налог уплачен не был. Доказательств обратного суду не представлено.
Поскольку обязанность по уплате установленного действующим законодательством налога на имущество административным ответчиком исполнялась не надлежащим образом, налоговым органом были начислены пени по налогу на имущество за период с 01.01.2015 по 19.06.2015 на общую сумму 4 099 руб. 35 коп.
Расчет пени по налогу на имущество административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается арифметически верным, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
Также из материалов дела следует, что Бакулина Н.И. является правообладателем земельных участков, расположенных по адресу:
- <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость в 2014 г. - 4146768 рублей, доля в праве 1/2;
- <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость в 2014 г. 789077 рублей, доля в праве 1/1;
- <адрес>, кадастровый номер №, кадастровая стоимость в 2014 г. 1955 472 руб. 12 коп., доля в праве 20/21.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Таким образом, Бакулина Н.И. является плательщиком земельного налога.
В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с частью 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, Бакулиной Н.И. был начислен земельный налог за 2011 г. в сумме 44633 руб. 77 коп., за 2012 г. в сумме 70872 руб. 24 коп., за 2013 г. в размере 70872 руб. 00 коп. и направлены уведомления о его уплате № 62382 от 11.05.2012г., №190898 от 29.05.2013г., №303141 от 06.05.2014г., однако в установленный законом срок налог оплачен не был. Доказательств обратного суду не представлено.
Поскольку обязанность по уплате установленного действующим законодательством земельного налога административным ответчиком исполнялась не надлежащим образом, налоговым органом были начислены пени за период с 27.12.2014 по 19.06.2015 на общую сумму 6798 руб. 43 коп.
Расчет пени по земельному налогу административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается арифметически верным, поэтому суд принимает за основу представленный административным истцом расчет.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которое согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При направлении указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов были направлены налоговым органом заказной почтой, что подтверждается представленными суду списками внутренних почтовых отправлений №3 от 28.12.2012г., №1262 от 01.07.2013 г., однако в установленный срок Бакулиной Н.И. исполнены не было.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска от 27.02.2017 г. судебный приказ и.о. мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г. Саранска от 14.12.2016 г. о взыскании с Бакулиной Н.И. пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу отменен по причине поступления возражений Бакулиной Н.И. с указанием на то, что она не получала уведомление от налогового органа и не обладала информацией о размере задолженности по налогам.
Учитывая, что административным ответчиком в добровольном порядке не уплачена недоимка и пени по земельному налогу, а срок предъявления соответствующих требований административным истцом пропущен не был, суд признает исковые требования МИФНС №1 по Республике Мордовия законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 446 рублей 46 копеек в бюджет городского округа Саранск.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Бакулиной Н.И. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Бакулиной Н.И., зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия задолженность по пени:
- по транспортному налогу за период с 01.01.2015 по 19.06.2015 в сумме 263 рубля 70 копеек,
- по налогу на имущество физических лиц за период с 01.01.2015 по 19.06.2015 в сумме 4 009 рублей 35 копеек,
- по земельному налогу за период с 27.12.2014 по 19.06.2015 в сумме 6798 рублей 43 копейки, а всего 11 161 (одиннадцать тысяч сто шестьдесят один) рубль 48 копеек.
Взыскать с Бакулиной Н.И. государственную пошлину в доход бюджета городского округа Саранск в размере 446 (четыреста сорок шесть) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья