Решение по делу № 12-36/2018 от 12.12.2017

Дело №12-36/2018

РЕШЕНИЕ

12 января 2018 РіРѕРґР°                 Рі. Брянск СѓР». Фокина Рґ. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу Департамента образования и науки Брянской области на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г.Брянска - и.о.мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г.Брянска от 02 ноября 2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» Рулинского В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г.Брянска- и.о.мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г.Брянска от 02 ноября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» Рулинского В.И. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Не согласившись с указанным постановлением Департамент образования и науки Брянской области подал жалобу, в которой просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение. В жалобе ссылается на то, что в соответствии с Уставом Частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» единоличным исполнительным органом техникума является директор. Кроме этого, согласно должностной инструкции директора техникума на директора Частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» возложена обязанность нести ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством порядке. Рулинский В.И. назначен на должность директора Частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» 01 сентября 2017г., в связи с чем он как должное лицо должен нести ответственность за выявленные нарушения.

В судебном заседании представители Департамента образования и науки Брянской области Матова Ю.В., Поляткова Л.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили постановление мирового судьи отменить.

Директор частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» Рулинский В.И. возражал против отмены постановления мирового судьи.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу требований ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

В соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет". Согласно ч. 1 - 3 ст. 29 вышеуказанного закона образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность всей перечисленной в данном пункте информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. Пунктом 8 вышеназванного нормативного акта установлено, что информация, указанная в пунктах 3-5 Правил, размещается на официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014г. № 785 утверждены требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в ходе проведения в период с 4 сентября 2017 г. по 29 сентября 2017 г. плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований в сфере образования при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования Частным образовательным учреждением профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» были установлены нарушения или незаконные ограничения предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательной организации и их родителей (законных представителей), выразившиеся, в том числе, в нарушении прав обучающихся на ознакомление с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации, а также прав родителей несовершеннолетних обучающихся на ознакомление с учебной программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

На официальном сайте ЧОУ ПО БТУБ в сети «Интернет» информация об учреждении размещена с нарушениями положений ФЗ «Об образовании в РФ», Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 и требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»и формату представления на нем информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785.

Как следует из оспариваемого постановления, прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что на момент совершения административного правонарушения в ЧОУ ПО БТУБ имелся администратор сайта, на которого должностной инструкцией была возложена обязанность следить за текстовым наполнением сайта образовательного учреждения, принимать меры для защиты детей, обучающихся в техникуме от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.Однако с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностными лицами являются, в том числе, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителя и другие работники организаций.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 г. N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

В соответствии с уставом ЧОУ ПО «Брянский техникум управления и бизнеса», единоличным исполнительным органом техникума является директор.

Согласно п. 2.18 должностной инструкции директора техникума, подписанной Рулинским В.И. 01.09.2017 г., установлена обязанность нести ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

Из п.2.7 должностной инструкции директора техникума, подписанной Рулинским В.И., директор планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.

Согласно пунктам 2.3. 2.11 должностной инструкции администратора сайта от 01.09.2017г., администратор сайта следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации в строгом соответствии с требованиями к структуре и содержанию официального сайта техникума в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014г. №785 «Об утверждении требований к структуре» официального сайта образовательной организации в телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, принимает меры для защиты детей, обучающихся в техникуме, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вместе с тем в нарушение указанных выше норм, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного постановления по делу, постановление вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях, согласно которому должностными лицами являются, в том числе, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителя и другие работники организаций (примечание к статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не дана надлежащая оценка действиям директора ЧОУ ПО «Брянский техникум управления и бизнеса» Рулинского В.И.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенные существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 Советского судебного района г.Брянска, и.о.мирового судьи судебного участка № 12 Советского судебного района г.Брянска - и.о.мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г.Брянска от 02 ноября 2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Частного образовательного учреждения профессионального образования «Брянский техникум управления и бизнеса» Рулинского В.И. отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 15 Советского судебного района г.Брянска.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Рњ.Р’. Рассказова

12-36/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Рулинский В. И. Ч. ". Б. Т. У. И. Б.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

5.57

Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
13.12.2017Материалы переданы в производство судье
12.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018Дело оформлено
12.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее