Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Цыдендоржиевой Т.Е., с участием помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона Шепелю Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-73/2020 по иску ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России к Мучкиной Елене Викторовне, Соломенниковой Анастасии Анатольевне в лице законного представителя Мучкиной Елены Викторовны, Соломенникову Анатолию Вениаминовичу о признании неприобретшим право пользования служебным жилым помещением, выселении,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России Каурова О.Б., действующая на основании доверенности, просила признать ответчика Соломенникова А.В. не приобретшим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: ..., а также выселить Соломенникова А.В., Мучкину Е.В. и Соломенникову А.А. из указанного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения.
В обоснование иска указывала, что спорное жилое помещение является служебным. При проверке служебного жилого фонда и правомерности проживания лиц в служебных помещениях Минобороны РФ было установлено, что ответчики незаконно проживают в жилом помещении по адресу: .... Ответчики вселились в квартиру самовольно, законных оснований для проживания и пользования указанным жилым помещением у них нет, договор социального либо служебного найма не заключался, следовательно, они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
В судебном заседании представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России Каурова О.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Ответчики Соломенников А.В., Мучкина Е.В., действующая также в интересах несовершеннолетней Соломенниковой А.А. в судебном заседании исковые требования признали, пояснили, что согласны освободить жилое помещение, просили предоставить отсрочку до конца учебного года.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, согласно письменному отзыву представитель по доверенности Лебедев С.Г. просил рассмотреть дело в его отсутствие, ссылаясь на законность и обоснованность искового заявления.
Представитель ФГКУ «Восточное региональное управление жилищных отношений» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливаемые этим Кодексом жилищные правоотношения распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат.
Статьей 10 ЖК РФ, предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В соответствии со ст.93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу с.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (часть 2).
В соответствии с положениями ст. ст. 49, 52 ЖК РФ жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке, нуждающимися в получении жилого помещения на условиях служебного найма.
Статья 100 ЖК РФ устанавливает, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Судом установлено, что спорное жилое помещение, общей площадью 33,5 кв.м, расположенное по адресу: ..., на основании распоряжения главы Администрации Советского района г.Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено к служебному фонду гарнизона.
Из материалов дела следует, что ответчики Соломенников А.В., Мучкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживают в указанном жилом помещении.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии между истцом и ответчиками какого-либо соглашения относительно пользования спорным жилым помещением, решения, принятого в установленном порядке, о предоставлении им спорного жилого помещения, ордера или иного документа на вселение не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Согласно ч. 3 ст. 214 ГК РФ, от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Как указано в ч. 4 ст. 214 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями, во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерству обороны Российской Федерации делегированы полномочия по осуществлению функций по управлению федеральным имуществом, находящимся Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Соответственно, Министерство обороны Российской Федерации с указанной даты осуществляет полномочия собственника, которым как указано выше является Российская Федерация, в том числе и в отношении имущества, являющегося предметом настоящего спора.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 05.07.2010 № 756 «О федеральных государственных учреждениях, федеральном государственном квартирно-эксплуатационном учреждении и государственном учреждении, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации», 235 КЭЧ района переименована в Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в настоящее время ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства бороны Российской Федерации.
Согласно приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», квартирные органы Министерства обороны Российской Федерации (КЭЧ, ОМИС) ликвидируются. Документы из всех КЭЧ районов Восточного военного округа в отношении квартирного фонда были переданы в Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Основной целью деятельности данного учреждения является осуществление в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Тем самым, суд находит исковые требования истца законными и обоснованными.
Кроме того, заочным решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ Мучкина Е.В., Соломенникова А.А. признаны не приобретшими право пользования жилым помещением, по адресу: ....
При таких обстоятельствах, ответчик Соломенников А.В. подлежит признанию не приобретшим право пользования жилым помещением, ответчики подлежат выселению из служебного жилого помещения, поскольку, к категориям граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, указанным в части 2 статьи 103 ЖК РФ, они не относятся.
В соответствии со ст.203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Учитывая наступление зимнего периода, наличие у ответчиков несовершеннолетнего ребенка, отсутствие иного жилого помещения, суд полагает необходимым предоставить ответчикам отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчиков в доход бюджета муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России удовлетворить.
Признать Соломенникова Анатолия Вениаминовича не приобретшим право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: ....
Выселить Мучкину Елену Викторовну, Соломенникову Анастасию Анатольевну, Соломенникова Анатолия Вениаминовича из служебного жилого помещения по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения.
Предоставить Мучкиной Елене Викторовне, Соломенниковой Анастасии Анатольевне, Соломенникову Анатолию Вениаминовичу отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Мучкиной Елены Викторовны, Соломенникова Анатолия Вениаминовича в равных долях с в доход бюджета муниципального образования г.Улан-Удэ государственную пошлину в размере 300 руб., по 150 руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021.
Судья Ю.А. Смирнова