Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-1271/2023

УИД 76RS0017-01-2023-000530-88

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,

при секретаре Богдановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

10 августа 2023 года

гражданское дело по иску Ениной Надежды Владимировны, Ежовой Светланы Викторовны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО6 к Администрации Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, Енину Виктору Васильевичу об обязании заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, принятии мер по заключению договоров оказания услуг,

у с т а н о в и л:

Енина Н.В., Ежова С.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО6 обратились в суд с иском к Администрации Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, Енину В.В., с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ просили:

1. Обязать Администрацию Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО в течении 60 дней с момента вступления в законную силу заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями:

- Муниципальное предприятие ЯМР ЯО «Теплоресурс» (МП Теплоресурс) по теплоснабжению (отоплению) жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

- Муниципальное предприятие ЯМР ЯО «Водопроводно-канализационное хозяйство» (МП ЯСМР «ВКХ») по холодному водоснабжению, водоотведению, в целях обеспечения предоставления истцам коммунальных услуг надлежащего качества.

2. Обязать собственников помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, Администрацию Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, Енина Виктора Васильевича, на основании протокола № от 10.01.2022 г., в соответствии с ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ, в течении 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу, принять меры по заключению договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В обоснование иска указано, что заявители зарегистрированы и проживают в 2-х квартирном жилом доме (далее – МКД) по вышеуказанному адресу на основании договора социального найма жилого помещения № от 16.10.2016 г. Собственником занимаемой <адрес> является Администрация Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО на основании Постановления Правительства Ярославской области от 09.09.2008г. № 48-п «О разграничении имущества между Ярославским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав». Согласно п.п. 530, 531 приложения № 3 названного Постановления ЯО, Заволжскому сельскому поселению был передан жилой дом по адресу: ЯО, <адрес>, <адрес> <адрес>, в т.ч., <адрес>. Собственником <адрес> является Енин В.В., ранее проживавший в <адрес> (снят с регистрационного учета, не проживает с 2016 г.). С мая 2008 г. дом находился в управлении ООО «Заволжская управляющая компания». 01.06.2014 г. в связи с не проведением открытого конкурса по выбору управляющей компании на управление МКД Администрацией Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО управление домом № данной компанией было прекращено. Теплоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществлялось ОАО «ЖКХ Заволжье», которое решением Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2019 г. № № признано несостоятельным (банкротом). С 01.10.2019 г. МП «Теплоресурс» является единой теплоснабжающей организацией по отоплению и горячему водоснабжению на территории ЯМР ЯО. Организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение в д. Григорьевское является МП ЯМР «Водопроводно-канализационное хозяйство».

10.01.2022 г. собственники жилых помещений дома на общем собрании приняли решение о выборе непосредственного способа управления, которое было оформлено протоколом №. Никакие иные вопросы по управлению домом не ставились, решения не принимались. Таким образом, деятельность по управлению МКД не ведется более 9 лет.

07.01.2023 г. наниматели обнаружили затопление технического подполья дома, в котором располагаются инженерные коммуникации: трубы холодного водоснабжения, трубы теплоснабжения и канализационные трубы. Водоотведение из <адрес> было нарушено. На потолочных плитах в кухне, ванной, угловых комнатах образовались капли конденсата, плесневение и промерзание. Температура воздуха в квартире составляла +15 гр. По данным фактам было сообщено по телефону, который указан в договоре. Прибывшие по адресу представители администрации и МП «Теплоресурс» произвели замеры температуры воздуха на кухне (+14,5 гр.) и температуры теплоносителя (+44,5 гр.). Температура наружного воздуха составляла -31 гр. Никаких мер по восстановлению температурного режима в помещении, температуры теплоносителя, восстановлению работы водоотведения в квартире, устранению затопления тех.подполья принято не было. Последующие обращения по указанному телефону в течение нескольких дней по этим же фактам, сводились к отказу диспетчеров регистрировать заявки, со ссылкой на то обстоятельство, что телефон относится к ЕДДС по Ярославскому району, которая не является аварийно-диспетчерской службой, не имеет аварийных бригад и предназначена для других целей.

13.01.2023 г. в Администрацию ЗСП была направлена претензия по принятию мер для осушения технического подполья и восстановлению работы канализационного выпуска МКД. Никаких мер не принято. 24.01.2023 г. заявители обратились к Главе ЯМР ЯО для оказания содействия по разрешению аварийной ситуации. 31.01.2023 г. по адресу прибыли рабочие для откачки воды из подполья, и попытки отремонтировать канализационный выпуск. Водоотведение восстановлено не было. Подполье вновь затопило на следующий день. 02.02.2023 г. рабочие заменили часть трубы, в которой образовался засор, канализационного выпуска, водоотведение из квартиры возобновилось. При этом, все канализационные стоки из ремонтируемой трубы были слиты на месте, т.е. в подполье дома. 03.02.2023 г. прибыла техника, при помощи которой прокопали траншею к подземной трубе холодного водоснабжения рядом с домом. Как оказалось, произошел прорыв трубы, а вытекающая вода затапливала подполье <адрес>.

Отсутствие деятельности по управлению МКД со стороны собственников, как в настоящее время, так и на протяжении последних 8,5 лет, свидетельствует о неизбежном наступлении впоследствии аварийных ситуаций на внутриквартирных и внутридомовых инженерных сетях МКД. Температурный нормативный режим в квартире и теплоносителя не восстановлены до настоящего времени. В помещении в течении всего зимнего периода сохраняется низкая температура (14-15,5 гр.), повышенная влажность, происходит распространение плесени на отсыревающих и промерзающих стенах, разрушаются межпанельные швы.

Заявители неоднократно обращались с жалобами к собственнику помещения - Администрации ЗСП, ответы которой сводились к непризнанию положений договора соцнайма об обязательствах, а обращения перенаправлялись в МП «Теплоресурс». Наймодатель обосновывал свое бездействие тем, что не является потребителем или исполнителем, заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями не обязан. Неисполнение предусмотренных законом обязанностей Администрацией ЗСП по заключению договоров с РСО, нарушает права нанимателей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, на безопасные и благоприятные условия проживания в занимаемой квартире, создает угрозу их дальнейшего нарушения. Право заявителей на обращение в аварийно-диспетчерскую службу, которая является обязательным условием в договорах, заключаемых собственником с РСО, блокируется отсутствием самих договоров и парализует право нанимателей защищать свои интересы в порядке, установленном Правилами № 354.

С 01.06.2014 г. надлежащее содержание общего имущества МКД собственниками помещений в нарушение требований законодательства РФ не обеспечено.

Истец Енина Н.В., она же представитель истцов Ежовой С.В., ФИО10 по доверенностям в суде уточненные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Администрации Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Метлинова Е.Ю. в суде возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, поддержав представленный письменный отзыв, доводы которого сводятся к следующему. Заволжское сельское поселение является собственником <адрес> по указанному адресу, которая предоставлена истцам по договору социального найма. Решением общего собрания собственников жилых помещений данного дома, оформленным протоколом № от 10.01.2022 г. выбран непосредственный способ управления МКД. 21.04.2023 г. администрацией Заволжского СП принято решение в виде постановления № 261 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». На участие в конкурсе не было подано ни одной заявки, конкурс не состоялся. В срок до 01.09.2023 г. администрацией поселения будет проведен новый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным МКД. Таким образом, Администрацией поселения принимаются необходимые меры для реализации способа управления МКД. Администрация Заволжского сельского поселения не является ни потребителем коммунальной услуги, ни исполнителем, предоставляющим коммунальный ресурс. Истцы являются потребителями коммунальных услуг «отопление» и «холодное водоснабжение», «водоотведение», несмотря на отсутствие договоров, заключенных в письменной форме, поскольку МП «Теплоресурс» и МП ЯМР «ВКХ» являются организациями, поставляющими данные услуги, которые фактически потребляют истцы, что подтверждает наличие конклюдентных действий, соответственно, наличие заключенных договоров между исполнителями (3-ми лицами) и потребителями (истцами). Просят суд отказать истцам в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Истцы ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, ФИО6, ответчик Енин В.В., третьи лица МП ЯМР «Теплоресурс», МП ЯМР «Водопроводно-канализационное хозяйство» в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.

Третьими лицами МП ЯМР «Теплоресурс», МП ЯМР «Водопроводно-канализационное хозяйство» представлены отзывы на иск, согласно которым просят отказать в удовлетворении искового заявления. Указывают, что по адресу данного дома между потребителями и третьими лицами существуют договорные отношения по предоставлению соответствующих коммунальных услуг, заключение новых аналогичных договоров не требуется. В пункте 2 просительной части искового заявления истцы не указывают, какие конкретные меры следует принять ответчикам для заключения договора по содержанию и ремонту общедомового имущества.

Суд, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит уточненные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

Согласно ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в числе иных, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом, как это установлено ст. 12 ГК РФ.

В силу положений ст. ст. 153 ГК РФ, 154 ГК РФ, п. 1 ст. 158 ГК РФ, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка). Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

В соответствии со ст. ст. 420, 421 ГК РФ, договором признается соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, условия которых не должны противоречить законодательству.

В силу ст. 56 ГПК РФ стороны обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, если федеральным законом не установлено иное.

Статьей 1 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Пунктом 1 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Приказом Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» предусмотрено, что пользование жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими на праве собственности гражданам и юридическим лицам жилыми помещениями в многоквартирном доме (далее - жилое помещение) осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами (ч. 4 ст. 17 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, подтверждается материалами дела, что истцы, в т.ч., несовершеннолетняя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, законным представителем которой является истец Ежова С.В., на основании договора № социального найма от 16.10.2015 г., зарегистрированы и проживают в жилом помещении - 3-хкомнатной квартире, расположенном по адресу: <адрес>. Собственником указанного жилого помещения является Заволжское сельское поселение ЯМР ЯО в лице его Администрации. Собственником <адрес> указанном доме является ответчик Енин В.В..

На основании ч. 6 ст. 15 ЖК РФ, указанный дом, в котором расположены два жилых помещения, в т.ч., квартира, находящаяся в пользовании истцов, является многоквартирным домом (далее – МКД).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

По смыслу приведенных положений законодательства, ответчик - Администрация Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, как наймодатель жилого помещения, предоставленного в пользование истцов на основании договора социального найма, не является ни потребителем, ни исполнителем в рамках отношений по предоставлению коммунальных услуг.

Пунктами 4, 6 указанных Правил № 354 установлено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в т.ч., холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 - 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Таким образом, несмотря на отсутствие письменных договоров, истцы являются потребителями указанных коммунальных услуг, предоставляемых третьими лицами МП ЯМР «Теплоресурс» и МП ЯМР «Водопроводно-канализационное хозяйство», исходя из конклюдентных действий - фактического потребления услуг и их оплаты, что подтверждает наличие соответствующих договорных отношений между истцами и третьими лицами.

При данных обстоятельствах, правовых оснований для возложения на ответчика Администрацию Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО обязанности по заключению договоров с третьими лицами по предоставлению коммунальных услуг, и соответственно, для удовлетворения уточненных исковых требований в данной части не имеется.

В соответствии с п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что согласно протоколу № от 10 января 2022, решением общего собрания собственников помещений МКД по указанному адресу, принята форма управления домом в форме непосредственного способа управления.

При этом, управляющая организация данным МКД до настоящего времени не определена.

Постановлением Администрации Заволжского сельского поселения от 21.04.2023 № постановлено о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, в т.ч., по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>; создана постоянно действующая конкурсная комиссия.

Из протокола от 01 июня 2023 года следует, что до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, в связи с чем в соответствии с п. 59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №, решено провести новый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным МКД в срок до 01.09.2023 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 164 ЖК РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Поскольку до настоящего времени в указанном МКД в нарушение приведенных положений законодательства ответчиками, как собственниками помещений, избравшими непосредственное управление МКД, не заключены на основании решений общего собрания собственников договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, то не обеспечивается надлежащее содержание общего имущества МКД, в связи с чем нарушаются права истцов, как нанимателей жилого помещения.

При изложенных обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения уточненных исковых требований в части обязания ответчиков принять меры по заключению договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в указанном МКД с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Определяя срок для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость надлежащего содержания общедомового имущества, и с учетом всех обстоятельств дела и интересов сторон, считает срок 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разумным и достаточным сроком исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № №), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ I-░░ №), ░░░6 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ №, ░░░ №), ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1271/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Енина Надежда Владимировна
Енин Александр Викторович
Ежова Светлана Викторовна
Ответчики
Енин Виктор Васильевич
Администрация Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО
Другие
Муниципальное предприятие ЯМР ЯО "Теплоресурс"
Муниципальное предприятие ЯМР ЯО "Водопроводно-канализационное хозяйство"
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Сайфулина А.Ш.
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
07.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
15.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2023Предварительное судебное заседание
03.07.2023Предварительное судебное заседание
10.08.2023Предварительное судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее