Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 января 2019 года
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Алехиной Л.И.
при секретаре ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, в лице представителя по доверенности ФИО5 к администрации Мантуровского сельсовета <адрес>, о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,
у с т а н о в и л:
ФИО9, в лице представителя по доверенности ФИО5 обратилась в суд с иском о признании права собственности в порядке наследования на жилой дом с надворными постройками, расположенные по адресу <адрес>, которые принадлежали её отцу ФИО1, умершему 05.02.2014г. После смерти отца она в установленном законом порядке вступила в свои права наследования на имущество в виде земельного участка и денежных вкладов. Однако, в выдаче свидетельства о праве на наследство на указанный жилой дом нотариусом ей было отказано, поскольку право собственности на него не оформлено за наследодателем в установленном законом порядке. Наследником первой очереди после смерти ФИО1 также является её брат ФИО3, который от своего права на наследственное имущество отказался. Во внесудебном порядке разрешить данный спор не представляется возможным, просила исковые требования удовлетворить.
Истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена в срок надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО4 - ФИО5 в судебном заседании заявленные требования уточнил в части площади жилого дома, где общая составляет 84,2 кв.м., жилая 58,3 кв.м., указанная в иске площадь 71,9 кв.м. ошибочна, в остальной части требования поддержал по изложенным в иске основаниям, по делу пояснил, что наследником первой очереди после смерти ФИО1 кроме ФИО4 является её брат ФИО3, который в свои права наследования не вступал. Просил признать право собственности на указанный жилой дом за ФИО4
Представитель ответчика - администрации Мантуровского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, извещены в срок надлежащим образом просили дело рассмотреть в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражали.
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании пояснил, что указанный жилой дом был построен его отцом ФИО1 в 1956г. В последующем отец к дому пристроил пристройку, из которой потом сделал жилую комнату, а затем еще пристроил кухню, за счет чего дом стал больше. Против удовлетворения заявленных ФИО4 исковых требований не возражал.
Третье лицо - нотариус Мантуровского нотариального округа ФИО10 в судебное заседание не явилась, извещена в срок надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала.
Третьи лица - Мантуровский производственный участок Солнцевского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и Касторенский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по <адрес> своих представителей в судебное заседание не направили, извещены в срок надлежащим образом.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании по делу показала, что семью ФИО13 знает, с детства, они жили на одной улице. Дом у них был небольшой, и примерно в 70-х годах отец ФИО4 - ФИО1 сделал к дому пристройку, в которой потом была жилая комната, также он еще пристраивал к дому кухню, за счет этого площадь дома у них увеличилась.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на 30.05.2018г. Мантуровским дополнительным офисом Солнцевского производственного участка Черноземного филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», общая площадь жилого дома, расположенного в <адрес>, составляет 84,2 кв.м, жилая площадь 58,3 кв.м.
Согласно справке от 05.12.2018г., выданной Солнцевским производственным участком Черноземного филиала АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" право собственности на домовладение расположенное по адресу: <адрес> ни за кем не зарегистрировано.
Согласно архивной справки №В-10 от 27.11.2018г., выданной архивным отделом администрации <адрес> в документах архивного фонда Муниципальное образование «Мантуровский сельсовет» <адрес> в похозяйственных книгах Мантуровского сельсовета <адрес> за 1986-1990 годы значится, хозяйство ФИО1, 1926г.р. - глава семьи, состав семьи: - ФИО2, 1936г.р. - жена, ФИО3, 1956г.р. - сын. На праве личной собственности значатся: жилой <адрес> года возведения полезной площадью 48 кв.м., в том числе жилой 40 кв.м., сарай 1960г. возведения, летняя кухня 1974г. возведения, земля 0,15га, в том числе под постройками - 0,01га.
Согласно архивной справки №В-11 от 27.11.2018г., выданной архивным отделом администрации <адрес> в документах архивного фонда Муниципальное образование «Мантуровский сельсовет» <адрес> в постановлениях главы администрации Мантуровского сельсовета <адрес> за 2009 год имеется постановление главы администрации Мантуровского сельсовета № от 01.07.2009г. «Об адресном хозяйстве на территории Мантуровского сельсовета <адрес>». В списке приложения № к постановлению главы администрации Мантуровского сельсовета от 01.07.2009г. № значится жилой дом ФИО1 по <адрес>.
Факт смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается свидетельством о смерти серия I-ЖТ №, выданным 07.02.2014г. отделом ЗАГС администрации <адрес>.
В силу ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, в случае смерти гражданина, переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствие со ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Из материалов наследственного дела № следует, что после смерти ФИО1 наследство в виде земельного участка, находящегося по адресу <адрес> денежных средств приняла его дочь ФИО4 по завещанию. Согласно завещания серия <адрес>4 от 29.09.2011г., имеющегося в материалах наследственного дела наследодатель ФИО1 своего сына ФИО3 наследства лишил.
Факт родственных отношений между ФИО4 и ФИО1 подтверждается записью акта о рождении № от 15.12.1961г., выданной отделом ЗАГС администрации <адрес>.
Согласно сведений нотариуса Обоянского нотариального округа <адрес>, № от 09.01.2019г. наследственного дела к имуществу ФИО1, умершего 05.02.2014г. в архиве нотариуса не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось.
Судом установлено, что после смерти ФИО1 в установленном законом порядке на основании завещания наследство приняла его дочь ФИО4 Согласно материалов наследственного дела, ФИО3 прав на наследственное имущество после смерти ФИО1 был лишен. В судебном заседании против удовлетворения заявленных истицей исковых требований ФИО3 не возражал.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу изложенного, на основании ст.ст.218, 1142, 1153, 1155 ГК РФ и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ФИО4 о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования, удовлетворить.
Признать за ФИО4, 07.11.1961г.рождения, уроженкой <адрес> право собственности на жилой дом общей площадью 84,2 кв.м., жилой площадью 58,3 кв.м., расположенный по адресу <адрес>.
Право собственности на жилой дом подлежит государственной регистрации.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение месяца через Мантуровский районный суд.
Судья Л.И.Алехина