РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 30 октября 2017 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Шведова П.Н.,
при секретаре Сергодеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2161/17 по исковому заявлению Жаровской Е.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
По решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области от 24 августа 2016 года /номер/ Жаровской Е.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы - 30 лет; при этом Комиссией были приняты к зачёту в её указанный стаж 27 лет 04 месяца 06 дней.
К зачёту в специальный трудовой стаж истицы не приняты периоды:
-В /название/ в /должности/ с 02 августа 1993 года по 30 сентября 1993 года; с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1995 года в календарном исчислении;
-В /название/ в /должность/ с 03 января 1996 года по 12 марта 1996 года в льготном исчислении (один год за один год и шесть месяцев);
-Курсы повышения квалификации с 24 апреля 2009 года по 22 мая 2009 года.
Жаровская Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области, с вышеперечисленными требованиями, ссылаясь на то, что 11.08.2016 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, и решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области /сумма/ от 24 августа 2016 года ей отказано в назначении пенсии, из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы - 30 лет, что является незаконным.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования.
Представитель ответчика - ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области возражал против удовлетворения исковых требований, представив письменный отзыв на иск.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истицы и представителя ответчика, суд пришёл к следующему:
Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 2 этой же статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Как указано в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 предусмотрена работа по профессии и на должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, период работы:
-В /название/ в /должность/с 02 августа 1993 года по 30 сентября 1993 года; с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1995 года в календарном исчислении;
-В /название/ в /должность/ с 03 января 1996 года по 12 марта 1996 года в льготном исчислении (один год за один год и шесть месяцев); подлежат включению в специальный стаж истицы.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Факт направления истицы на курсы повышения квалификации работодателем судом установлен. В указанные периоды истица работала в должности, предусмотренной Списком, трудовой договор с ней не прерывался, заработную плату она получала как лицо, осуществляющее лечебную деятельность, и с ее заработка производились отчисления страховых взносов.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным включить в специальный медицинский стаж периоды работы курсы повышения квалификации с 24 апреля 2009 года по 22 мая 2009 года.
При суммировании спорных периодов у истицы образуется необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Пенсия истице, обратившейся за назначением пенсии 11 августа 2016 г., должна быть назначена с 03 сентября 2016 года, то есть с момента обращения за назначением трудовой пенсии.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Жаровской Е.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии - удовлетворить.
Признать неправомерным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-Управлении ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области /номер/ от 24 августа 2016 года об отказе в назначении Жаровской Е.А. досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого требуемого специального стажа - 30 лет.
Включить в специальный медицинский стаж Жаровской Е.А. следующие периоды работы:
-В /название/ в /должность/с 02 августа 1993 года по 30 сентября 1993 года; с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1995 года в календарном исчислении;
-В /название/ в /должность/ с 03 января 1996 года по 12 марта 1996 года в льготном исчислении (один год за один год и шесть месяцев);
-Курсы повышения квалификации с 24 апреля 2009 года по 22 мая 2009 года.
Признать за Жаровской Е.А. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и обязать ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области назначить ей указанную пенсию с 03 сентября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Клинского городского суда: Шведов П.Н.