РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжова М.В., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3794/2021 (УИД 38RS0001-01-2021-003037-56) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 21 по Иркутской области к ИВА о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области обратилась с иском к ИВА о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик является собственником земельного участка. В силу закона ответчик является плательщиком земельного налога за 2016-2017. Налоговым органом исчислен земельный налог 2016-2017, в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления. Поскольку сумма налога в установленные законом сроки ответчиком не уплачена, налоговым органом в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ начислены пени, ответчику направлены требования об уплате налогов, пени.
Кроме того, налоговым органом приняты решения о взыскании с ИВА штрафа в сумме 1 000,00 рублей. В адрес ответчика направлены требования, которые в установленном порядке не оплачены.
Кроме того, административный ответчик зарегистрирована в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в период с ** по **, являлась лицом, обязанным к уплате страховых взносов за 2017. Сумма страховых выносов на ОПС за 2017 составила 5 409,68 рублей, страховых взносов на ОМС составила 1 061,00 рублей, в добровольном порядке не уплачена, в связи с чем, в адрес административного ответчика направлено требование об уплате страховых взносов и пени.
До настоящего времени задолженность по налогам, пени и штрафа в полном объеме не уплачена. Мировым судьей судебного участка № ... и ... выдан судебный приказ, который отменен определением в связи с поступившими возражениями от ответчика. Просит взыскать с ответчика обязательные платежи на общую сумму 1 789,79 рублей.
** определением Ангарского городского суда Иркутской области административный истец ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области заменен правопреемником МИФНС №21 по Иркутской области.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 21 по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил письменные пояснения по существу иска.
Административный ответчик ИВА в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. Заявлений и ходатайств суду не направила, возражений по иску не приносила.
Суд, изучив материалы дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу установлений ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Частью 2 статьи 430 НК РФ (в редакции, действующей в момент спорных отношений) главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом размер страховых взносов в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, установленных пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно части 1, 2 статьи 75 Налогового Кодекса РФ «Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты суммы налога … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки» и то, что «Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога … и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности».
Судом установлено:
ИВА в 2016-20017 году являлся собственником:
земельного участка, расположенного по адресу: .... Данные о принадлежности имущества административным ответчиком не оспорены.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из сведений о регистрации прав на недвижимое имущество, представленных Ангарским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области, а также выпиской из сведений РЭО ГИБДД г. Ангарска, предоставленных на основании п.4 ст.85 гл.14 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с действующим законодательством налоговым органом правомерно произведено начисление ответчику:
- за 2016-2017 земельного налога в сумме 131,00 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости оплатить налог по сроку оплаты **.
В рамках проведения налоговых проверок в адрес ИВА направлены извещения о предоставлении налоговой декларации по единому социальному сельскохозяйственному налогу за 2014-2015.
Решением ИФНС России по ... № от ** ИВА привлечена к налоговой ответственности на основании п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа 500,00 рублей. Решение налогового органа в установленном порядке не оспорено.
Решением ИФНС России по ... № от ** ИВА привлечена к налоговой ответственности на основании п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа 500,00 рублей. Решение налогового органа в установленном порядке не оспорено.
ИВА являлась главой фермерского (крестьянского) хозяйства, состояла на учете с **, деятельность прекращена с **. В период осуществления предпринимательской деятельности ИВА являлась лицом, обязанным уплачивать страховые взносы.
Размер страховых взносов на ОПС, зачисляемых на страховую часть трудовой пенсии за 2017 составил 5 409,68 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФ ОМС за 2017 составил 1 061,13 рублей. Расчет взносов определен с учетом периода деятельности ИВА. Порядок расчета страховых взносов административным ответчиком не оспорен.
Задолженность административным ответчиком в добровольном порядке в установленные сроки не уплачена. В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов, налогоплательщику начислены пени.
Своевременно в полном объеме налоги, штраф уплачены не были, налогоплательщиком произведена частичная уплата налогов.
По истечении сроков для уплаты налогов налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате:
- № от ** об уплате налогового штрафа в сумме 500,00 рублей, со сроком уплаты **;
- № от ** об уплате налогового штрафа в сумме 500,00 рублей, со сроком уплаты **;
- № от ** об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 в сумме 313,74 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 в размере 55,84 рублей, со сроком исполнения **,
- № от ** об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 в сумме 231,12 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 в размере 51,05 рублей, со сроком исполнения **,
-№ от ** об уплате земельного налога за 2016-2017 в сумме 131,00 рублей, пени по земельному налогу за 2016-2017 в сумме 07,04 рублей, со сроком уплаты до **.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами административного дела подтверждается, что ИВА почтовым отправлением была поставлен в известность о необходимости уплаты обязательных платежей, о чем были направлены требования.
Кроме того, подтверждается, что ИВА имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса также была поставлена в известность о необходимости уплаты обязательных платежей, о чем направлялись уведомления и требование. При этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, в деле не имеется.
Поскольку установлено и подтверждено материалами дела, что налоговое уведомление и требования об уплате налога были направлены ответчику надлежащим образом, то процедура направления налоговых извещений считается соблюденной.
В установленный срок налогоплательщик сумму задолженности, указанную в требованиях, не погасил.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
** налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности. Мировым судьей судебного участка № по ... и ... выдан судебный приказ № от ** о взыскании обязательных платежей на общую сумму 1 789,79 рублей.
Учитывая, что общая сумма обязательных платежей в течение 3 лет не превысила сумму 3 000,00 рублей, что срок предъявления заявления о взыскании обязательных платежей составляет 3 года 6 месяцев со дня истечения срока указанного в требовании № от **, следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа №, оформленным в соответствии с требованиями КАС РФ, налоговый орган был вправе обратиться до ** (03.11.2017+3года=**;+6месяцев= **).
С размером подлежащих уплате налогов ответчик ознакомлен, ** вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с подачей ответчиком возражений относительно исполнения приказа, в том числе оспариванием задолженности. Однако мер по урегулированию спора о суммах начисленных налогов, а также уплаты обязательных платежей в полном размере ответчиком не предпринято.
Доказательств оплаты налогов, пени и штрафа в полном размере ответчиком не предоставлено, как и не представлено возражений по порядку расчета налоговых платежей.
Поскольку судом достоверно установлено наличие задолженности по штрафу в размере 1 000,00 рублей, земельного налога за 2016-2017 в сумме 131,00 рублей, пени по земельному налогу за 2016-2017 в сумме 07,04 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 в сумме 544,86 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 в размере 106,89 рублей, то сумма задолженности в размере 1 789,79 рублей подлежит взысканию с ответчика. На момент рассмотрения дела задолженность по налогу и пени не оплачена, сведений об уплате налога и пени суду не представлено.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходит к следующему.
Согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска (**) срок обращения в суд с административным иском не пропущен, т.к. дата окончания указанного срока **.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований, и доказательства оплаты обязательных платежей ответчиком не представлено, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400,00 рублей в соответствии со ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенному размеру требований, т.к. административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016-2017 ░ ░░░░░ 131 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016-2017 ░░░░░ 07 ░░░░░░ 04 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ** ░░ **,
░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░ ░░░░░ 544 ░░░░░░ 86 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ** ░░ **,
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░ ░░░░░ 106 ░░░░░░ 89 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ** ░░ **.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.