Решение по делу № 5-1324/2020 от 11.06.2020

№5-1324/2020

51RS0002-01-2020-003257-69

Постановление в окончательной форме изготовлено 17 июля 2020 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июля 2020 года     город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Текиладжаз» (далее ООО «Текиладжаз»), ИНН ***, юридический адрес: 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 24, корпус 1, литер А, помещение 88, вход 17-Н, усл. ном. 463,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения внеплановой проверки на основании распоряжения от *** №***, организованной в отношении ООО «Текиладжаз» с целью рассмотрения информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от *** вх. №***, по адресу фактического осуществления деятельности: *** ***, установлено совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований статей 11, 29, 44, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пункта 5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 N 7 "О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19". Так ООО «Текиладжаз» не исполнило обязанность по контролю за использованием сотрудником- контролёром ФИО1, находящемся на рабочем месте в магазине «Евророс» по адресу: ***, средств индивидуальной защиты с соблюдением требований к нормативам их использования в течение смены (рабочего дня), поскольку ФИО1 находился на рабочем месте в торговом зале без средств индивидуальной защиты, а именно: маски медицинской или респиратора фильтрующего или иного фильтрующего СИЗОД или маски ватно-мерлевой; перчаток резиновых или из полимерных материалов.

В судебном заседании защитник ООО «Текиладжаз» Шаталов Д.И. возражал против привлечения Общества к административной ответственности, оспаривал вину, дополнительно пояснил, что согласно приказу ООО «Текиладжаз» от *** «о мерах по профилактике короновирусной инфекции» в целях предотвращения распространения 2019-nCoV проведена разъяснительная работа в коллективе Общества о необходимости выполнения профилактических мероприятий, сотрудники ознакомлены с данным приказом под роспись, кроме того сотрудники Общества обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по Мурманской области заместитель начальника отдела защиты прав потребителей ФИО2 в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершения данного административного правонарушения ООО «Текиладжаз», настаивала на привлечении Общества к административной ответственности, поскольку фактически ООО «Текиладжаз» не обеспечен реальный контроль за соблюдением работниками правил использования средств индивидуальной защиты в период распространения пандемии.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив административный материал, прихожу к следующим выводам.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидимиологическое благополучие населения, помимо прочего, обеспечиваются посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с положениями абзаца 2 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно положениям п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Положениями ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор помимо иного включает в себя: выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Одновременно положениями подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В рамках реализации полномочий Управления по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, на основании статьи 29, подпункта 5 пункта 1 статьи 44, пункта 2 статьи 50, подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ вынесено Постановление главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 №7, которым установлен порядок проведения дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19. Исполнение указанного постановления является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области.

Так пунктом 5 указанного Постановления, предусмотрено, что индивидуальным предпринимателя и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, независимо от форм собственности, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в зависимости от вида выполняемых работ в условиях распространения COVID-19 и категории риска инфицирования вирусом SARSCoV-2, обеспечить наличие и использование средств индивидуальной защиты с соблюдением требований к нормативам их использования в течении смены (рабочего дня) (приложение №1 настоящего Постановления).

Как установлено пунктом 5 Приложения №1 к Постановлению от 13.04.2020 №7 сотрудники, организации, обеспечивающих жизнедеятельность, помимо прочего, должны быть обеспечены: масками медицинскими или респираторами фильтрующими или иными фильтрующими СИЗОД или масками ватно-марлевыми; перчатками резиновыми или из полимерных материалов.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N175-ПП (ред. от 25.05.2020) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" продлен на территории Мурманской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (статья 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из материалов дела в адрес Общества было вынесено предписание №*** от *** о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

04.05.2020 в адрес Управления Роспотребнадзора по Мурманской области из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» поступила информация, в которой содержаться сведения о нарушении Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 №7 «О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» в части отсутствия у сотрудников магазина «Евророс» (ООО «Текиладжаз») защитной одежды, а именно масок.

*** в 15 часов 35 минут на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от *** №*** были проведены контрольно-надзорные мероприятия, в результате которых было установлено, что ООО «Текиладжаз» не исполнило обязанность по контролю за использованием сотрудником- контролёром ФИО1, находящемся на рабочем месте в магазине «Евророс» по адресу: ***, средств индивидуальной защиты с соблюдением требований к нормативам их использования в течение смены (рабочего дня), поскольку ФИО1 находился на рабочем месте в торговом зале без средств индивидуальной защиты, а именно: маски медицинской или респиратора фильтрующего или иного фильтрующего СИЗОД или маски ватно-марлевой; перчаток резиновых или из полимерных материалов.

Данные обстоятельства также зафиксированы на видеозаписи от ***, актом от *** №***, пояснениями лица присутствовавшего при проверке от ***.

Согласно пояснениям товароведа магазина «Евророс» ФИО3 полученным в ходе проверки от ***, следует, что сотрудник- контролёр ФИО1, находился на рабочем месте в магазине «Евророс» на прикассовой зоне без средств индивидуальной защиты, требования о необходимости использования СИЗ до сотрудников магазина доводились руководством, кроме того сотрудники были обеспечены масками и перчатками.

*** в адрес Общества было вынесено предписание №*** об устранении выявленных в результате проверки нарушений.

Следовательно, ООО «Текиладжаз», в нарушение установленных требований ст. 11, 29, 44, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, пункта 5 Постановления главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 №7 не обеспечило должный контроль по соблюдению сотрудниками Общества профилактических мер в виде использованием средств индивидуальной защиты во время исполнения ими своих должностных обязанностей на рабочем месте (магазин «Евророс», адрес***), чем совершило административное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части невыполнения противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-проивоэпедимических (профилактических) мероприятий.

Действия Общества квалифицирую по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, событие инкриминированного правонарушения и вина ООО «Текиладжаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:

- копией предписания об устранении выявленных нарушений №*** от ***;

- копией акта обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от.***;

- копией обращения ФИО4 по факту нарушений;

- копией предписания от *** №*** о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- копией мотивированного представления №*** от ***;

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от *** №***;

- выпиской ЕГРЮЛ от ***;

- цифровым носителем с видеозаписью зафиксированного административного правонарушения от ***;

- копией акта проверки №*** от ***;

- копией пояснений товароведа магазина «Евророс» расположенного по адресу: *** ФИО3 от ***;

- протоколом об административном правонарушении от *** в отношении ООО «Текиладжаз».

Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности, полагаю, что нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов не допущено, в связи с чем представленная совокупность доказательств принимается судом в качестве доказательств вины и события инкриминированного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

Доводы защитника о ненадлежащем определении субъекта ответственности не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку Постановлением Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 N 7 "О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" к числу лиц, ответственных за выполнение приведенных требований отнесены индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области.

Не могут быть приняты во внимание доводы защиты о признании административного правонарушения малозначительным, учитывая следующее.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2003 года N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

В свою очередь, в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Учитывая, что выявленные нарушения являются эпидемиологически значимыми, потенциально опасными для здоровья граждан и могут привести к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также отсутствие объективных причин невозможности соблюдения установленных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оснований для прекращения производства по настоящему деу в связи с малозначительностью не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитывая данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что данное правонарушение совершено впервые, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств прихожу к выводу о том, что в отношении ООО «Текиладжаз» должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь стст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Текиладжаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д.2, каб. 123.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                             Ю.В. Кутушова

5-1324/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Текиладжаз"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
21.07.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее