Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,
при секретаре Мутовкиной О.А., с участием административного истца – помощника прокурора Юргамышского района Тузова А.Д., представителей административных ответчиков Кондратьевой Н.В., Дьолог Н.А., рассмотрев 9 сентября 2020 года в п. Юргамыше Курганской области в открытом судебном заседании административный иск прокурора Юргамышского района к Администрации Юргамышского поссовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации теплоснабжения,
установил:
Прокурор Юргамышского района обратился в суд с административным иском в порядке гл. 22 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Юргамышского поссовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации теплоснабжения.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки о непринятии Администрацией поссовета мер к организации теплоснабжения населения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Юргамышского поссовета и ООО "ТеплоРесурс" заключен договор купли - продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юргамышского поссовета, согласно п. 2.1 которого ООО "ТеплоРесурс" обязуется предоставлять услуги теплоснабжения населению и прочим потребителям. Пунктом 2.2 установлено, что срок выполнения условий, установленных п.2.1, в течение 5 лет с момента заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № главой Юргамышского поссовета утверждены актуализированные схемы теплоснабжения поселений Юргамышского поссовета Юргамышского района на 2020 - 2033 годы, согласно которым зона действия центральной котельной п. Юргамыш, принадлежащей ООО "ТеплоРесурс" охватывает территорию кадастрового квартала № - <адрес>. К системе теплоснабжения подключены двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта.
В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808, ООО "ТеплоРесурс" определено единой теплоснабжающей организации для указанных потребителей.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "ТеплоРесурс" направило уведомление о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения на территории п.Юргамыша с 23.07.2020г. и о закрытии обособленного подразделения.
В силу части 5 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан рассмотреть такое уведомление, согласовать его или приостановить вывод объекта из эксплуатации, а собственники или владельцы объекта обязаны выполнить такое требование.
Должностными лицами Администрации Юргамышского поссовета меры, направленные на исправление сложившейся неблагоприятной ситуации в сфере теплоснабжения, не приняты, а именно: не определена теплоснабжающая организация на отопительный сезон 2020-2021гг.
Администрацией Юргамышского поссовета принято распоряжение от 15.05.2020г. № 90-р "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к отопительному сезону 2020 – 2021гг. и создании комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в отопительный период 2020 -2021 годов", которым определены мероприятия по подготовке к отопительному периоду.
Таким образом, по состоянию на 31.07.2020г. на территории п. Юргамыш Юргамышского района подготовка к отопительному сезону 2020-2021гг. в части организации теплоснабжения потребителей, находящихся в зоне действия центральной котельной п.Юргамыш, принадлежащей ООО "ТеплоРесурс" (территория кадастрового квартала № <адрес> - двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта) не осуществляется. Должностными лицами Администрации Юргамышского поссовета, на которых возложены обязанности по подготовке к отопительному сезону, должные меры по исправлению сложившейся ситуации не принимаются.
Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения на территории п. Юргамыш.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ просит признать незаконным бездействие Администрации Юргамышского поссовета, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории п. Юргамыш Юргамышского района Курганской области, а также ненадлежащей организации подготовки к отопительному сезону 2020-2021гг.
Обязать Администрацию Юргамышского поссовета незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, организовать надлежащую подготовку к отопительному сезону 2020-2021гг.
Возложить обязанность на Администрацию Юргамышского поссовета организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п. Юргамыш Юргамышского района.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Юргамышского района Тузов Д.А., на удовлетворении иска настаивал, по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Юргамышского поссовета – Кондратьева Н.В., возражала против удовлетворения иска, поддержала письменный отзыв на иск, в котором указано, что информация от ООО «ТеплоРесурс» о прекращении оказания услуг по теплоснабжению на 2020-2021гг., а также о выводе котельной из эксплуатации, в адрес Администрации поссовета, не поступала. В связи с чем у Администрации отсутствуют правовые основания для принятия решения о приостановлении вывода из эксплуатации котельной и тепловых сетей.
В целях организации обеспечения надежного теплоснабжения, в пределах полномочий, Администрацией Юргамышского поссовета выполнены следующие действия: с ООО «ТеплоРесурс» заключен договор купли-продажи от 16.10.2015г., по условиям которого, покупатель обязался предоставлять услуги теплоснабжения населению и прочим потребителям в течении пяти лет, который на данный момент не истек; ООО «ТеплоРесурс» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия системы централизованного теплоснабжения основной котельной р.п.Юргамыш, охватывающей территорию кадастрового квартала № <адрес>; создана комиссия по оценко готовности объектов ЖКХ и объектов социальной сферы к работе в отопительный сезон; в бюджете запанированы денежные средства в размере 500 000 руб. в случае возникновения ЧС природного или технологического характера; письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № у ООО «ТеплоРесурс» запрошены документы в целях определения готовности данной организации к отопительному периоду 2020-2021г.
Поскольку в настоящее время документы в адрес Администрации не поступали, срок предоставления которых определен до 01.10.2020г. не истек, то отсутствуют основания делать выводы о готовности (неготовности) теплоснабжающей организации ООО «ТеплоРесурс» к отопительному сезону и приостановлении вывода их из эксплуатации.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Юргамышского поссовета – Дьолог Н.В., против удовлетворения иска возражала, поддержала мнение представителя Кондратьевой Н.В., письменный отзыв на иск.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ООО «ТеплоРесурс» не явился, извещен надлежащим образом.
С учетом мнения административного истца, ответчика, суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица, явка которого не признана обязательной.
Заслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ), решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 вышеназванного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с ст. 2 Устава муниципального образования "Юргамышский поссовет Юргамышского района Курганской области" Законом Курганской области от 06.07.2004г. № 419 "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно - распорядительных органов муниципальных образований)" указанному муниципальному образованию присвоен статус городского поселения.
Статьей 6 Устава определено, что к вопросам местного значения Юргамышского поссовета относятся организация в границах Юргамышского поссовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Статьей 8 Устава установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Юргамышского поссовета обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; развитие систем централизованного теплоснабжения; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно п.4.1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).
На основании изложенного суд считает, что обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на территории муниципального образования Юргамышского поссовета, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, законодателем возложена на органы местного самоуправления, т.е. на Администрацию муниципального образования Юргамышского поссовета.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Юргамышского поссовета и ООО "ТеплоРесурс" заключен договор купли - продажи муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юргамышского поссовета, согласно п. 2.1 которого ООО "ТеплоРесурс" обязуется предоставлять услуги теплоснабжения населению и прочим потребителям.
Пунктом 2.2 установлено, что срок выполнения условий, установленных п.2.1, в течение 5 лет с момента заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Актом от ДД.ММ.ГГГГ. введены в эксплуатацию внутренние газопроводы и газоиспользующие оборудование производственного здания, расположенного по адресу: п. Юргамыш, ул. Ленина, д.47А, предприятие котельной считается находящимся в эксплуатации.
Постановлением Администрации Юргамышского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО "ТеплоРесурс" присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне действия системы централизованного теплоснабжения основной котельной в р.п. Юргамыше, охватывающей территорию кадастрового квартала № - <адрес>
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что к системе теплоснабжения подключены двадцать восемь многоквартирных и десять индивидуальных домов и объекты соцкультбыта. В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808, ООО "ТеплоРесурс" определено единой теплоснабжающей организации для указанных потребителей.
Руководством ООО "ТеплоРесурс" от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Юргамышского поссовета, Администрации Юргамышского района и в прокуратуру было направлено письмо о тяжелом финансовом положении для проведения отопительного сезона 2020-2021гг., а предложены варианты по продаже или аренде котельной и тепловых сетей.
ДД.ММ.ГГГГ директором ООО "ТеплоРесурс" в адрес Администрации Юргамышского района, Управления Ростехнадзора Курганской области, прокуратуры Юргамышского района, направлены сведения о прекращении оказания услуг теплоснабжения потребителям р.п.Юргамыша, обособленное подразделение в р.п.Юргамыш закрыто с 23.07.2020г.
Административным истцом в судебном заседании указано, что данное уведомление было озвучено на совещании в Администрации Юргамышского района в присутствии главы Юргамышского поссовета, в опровержении сказанного, стороной административного ответчика сведений не представлено.
30.07.2020г. ООО "ТеплоРесурс" в Администрацию Юргамышского поссовета направлено письмо о несогласии с именными нормативами потребления по тепловой энергии.
30.07.2020г. в адрес Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области Главой Юргамышского поссовета направлено письмо, в котором указано, что в связи со сложившейся критической ситуацией, относительно начала отопительного сезона 2020-2021гг., в части касающейся поставки тепла центральной котельной п.Юргамыш, просят установить для ООО «Теплоресурс» тарифы, позволяющих вести деятельность без убытков, поскольку начало отопительного сезона находится под срывом.
Аналогичное письмо 30.07.2020г. была направлено прокурору Курганской области.
Руководством ООО "ТеплоРесурс" за период 2019 года были направлены аналогичные уведомление в адрес Администрации Юргамышского поссовета, Администрации Юргамышского района о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения и продаже котельной от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписки из бюджета, законодательным органом МО Юргамышского поссовета утверждены средства резервного фонда в размере 500000руб.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на протяжении 2019 - 2020гг. руководство ООО «Теплоресурс», в своих письмах неоднократно сообщалось Администрации Юргамышского поссовета о прекращении деятельности по предоставлению услуг теплоснабжения и продаже котельной, теплосетей или сдаче их в аренду.
В силу части 5 статьи 21 Федерального закона № 190-ФЗ орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан рассмотреть такое уведомление, согласовать его или приостановить вывод объекта из эксплуатации, а собственники или владельцы объекта обязаны выполнить такое требование.
Администрацией Юргамышского поссовета принято распоряжение от 19.05.2020г. № 90-р "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к отопительному сезону 2020 - 2021 годов и создании комиссии по оценке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в отопительный период 2020 -2021гг.", которым определены следующие мероприятия по подготовке к отопительному периоду:
рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: назначить лиц, ответственных за энергохозяйство, наделив их полномочиями по вопросам контроля за расходом энергоресурсов и выполнению энергосберегающих мероприятий;
провести энергетическое обследование в соответствии с требованием Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рационального использования энергетических ресурсов;
выполнить необходимые мероприятия по устранению критериев, указанных в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», вследствие которых отсутствует техническая возможность установки приборов учета соответствующего вида;
провести мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии требованием Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организовать постоянный контроль за расходованием энергоресурсов;
принять меры по обеспечению в полном объеме текущей оплаты потребляемых топливно-энергетических ресурсов и погашению их кредиторской задолженности перед всеми организациями коммунального комплекса;
определить на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом поставщиков для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов и нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2019-2020 года на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета;
обеспечить регулярную проверку качества поставляемого топлива в лабораториях организаций, проводящих энергообследования (энергоаудит);
обеспечить в установленном порядке приведение условий договоров энергоснабжения в соответствие с действующим законодательством и реальными величинами потребления энергоресурсов;
обеспечить резервное энергоснабжение объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета в соответствии с нормативными правовыми актами;
при подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к работе в зимних условиях руководствоваться Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-6.2000, утвержденными приказом Госстроя России от 6 сентября 2000 года № 203 и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону»;
завершить подготовку к отопительному сезону 2020-2021 года сдачей объекта комиссии по проверке готовности к отопительному сезону и получением паспорта готовности объекта к отопительному сезону: для потребителей тепловой энергии - в срок до 15.09.2020г., для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - в срок до 01.11.2020г.;
рекомендовать собственникам жилых помещений многоквартирных домов с централизованным отоплением, которые не выбрали способ управления и, которые выбрали способ управления - непосредственное управление обеспечить своевременную и качественную подготовку системы отопления домов к работе в отопительный сезон 2019-2020 гг., завершить подготовку сдачей объекта комиссии по проверке готовности к отопительному сезону и получением паспорта готовности объекта к отопительному сезону в срок до 01.09.2019г.;
создать комиссию для проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Юргамышского поссовета к работе в отопительный сезон 2020-2021гг.;
Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному сезону 2020-2021 гг. потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставлен за Главой муниципального образования Юргамышского поссовета.
06.08.2020г., Администрацией Юргамышского поссовета в целях исполнения указанного распоряжения в адрес ООО «ТеплоРесурс» был направлен запрос о предоставлении документов: в срок до 01.09.2020г. - справки о наличии либо отсутствии задолженности за поставляемую электроэнергию в многоквартирных домах и юридическим лицам; в срок до 01.10.2020г. - соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенных в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; документы, подтверждающие о проведение технического освидетельствования и диагностирования и готовность систем тепла; акты обследования готовности зданий и сооружений; документы подтверждающие отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, тепловых сетей и наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ; графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии; об объеме мощности источников тепловой энергии и количестве тепловой энергии.
В судебном заседании судом установлено, что административным ответчиком достоверно известен срок, в течении которого ООО "ТеплоРесурс" обязалось предоставлять услуги теплоснабжения потребителям, установленный п.2.1, договора, то есть до 16.10.2020г.
Перепиской от за июль 2020г. с ООО "ТеплоРесурс", Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, подтверждено, что Администрацией Юргамышского поссовета было известно о сложившейся критической ситуации, относительно начала отопительного сезона 2020-2021гг., в части касающейся поставки тепла центральной котельной п.Юргамыш.
Таким образом, Администрацией Юргамышского поссовета, несмотря на наличие информации о прекращении теплоснабжения на территории муниципального образования, с июля 2020 года действенных мер по выполнению обязанностей, предусмотренных законом, не принято, что повлекло нарушение жилищных прав граждан на обеспечение нормативной подачи коммунального ресурса - теплоэнергии потребителям на территории р.п. Юргамыша в границах охватывающих территорию кадастрового квартала № - <адрес>
Администрацией Юргамышского поссовета меры, направленные на организацию надлежащего теплоснабжения потребителей предусмотренных ст. 20 Федерального закона №190-ФЗ, в части: определения теплоснабжающей организации установленным правилам оценки готовности; наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения; готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, не выполнены.
То обстоятельство, что срок предоставления ООО «Теплоресурс» перечня документов не истек (01.10.2020г.), по мнению суда не может служить безусловным основаниям для вывода о готовности теплоснабжающей организации ООО «ТеплоРесурс» к отопительному сезону, поскольку ООО "ТеплоРесурс" было сообщено об отсутствии финансовой возможности для проведения отопительного сезона 2020-2021гг. и прекращения деятельности обособленного подразделения в п.Юргамыше. На момент вынесения решения суда, Административным ответчиком не определена теплоснабжающая организация, тем самым не обеспечена надежность теплоснабжения потребителей на территории поселений, не произведена оценки готовности поселений и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, прямо предусмотренном п.4.1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ.
Доводы ответчика о том, что Администрацией Юргамышского поссовета приняты исчерпывающие меры, направленные на организацию обеспечения теплоснабжения территории кадастрового квартала №, судом отклоняются, поскольку судом при рассмотрении дела установлено, что Администрацией Юргамышского поссовета надлежащая подготовка к отопительному сезону 2020-2021гг, не организована.
В отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение обязанности по организации теплоснабжения населения муниципального образования Юргамышского поссовета, заявленное требование административного истца является правомерным.
Таким образом, обязанность Администрации Юргамышского поссовета, как исполнительного органа муниципального образования по организации теплоснабжением потребителей, расположенных на территории Юргамышского поссовета, установлена законом, в связи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Административный истец просит установить незамедлительный срок исполнения решения после вступления его в законную силу, обязывающий организовать надлежащую подготовку к отопительному сезону 2020-2021гг. Указанный срок, с учетом установленного законом срока для обжалования судебного акта, суд находит достаточным для его исполнения.
Реализуя требования, указанный срок для исполнения судебного решения, по мнению суда, является разумным, обоснованным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Юргамышского района к Администрации Юргамышского поссовет Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации теплоснабжения – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Юргамышского поссовета Курганской области, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории п. Юргамыша Юргамышского района Курганской области, а также ненадлежащей организации подготовки к отопительному сезону 2020-2021гг.
Обязать Администрацию Юргамышского поссовета Курганской области в незамедлительный срок, после вступления в законную силу решения суда, организовать надлежащую подготовку к отопительному сезону 2020 - 2021гг.
Возложить обязанность на Администрацию Юргамышского поссовета Курганской области организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории п. Юргамыша Юргамышского района.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов.
Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Н.Г. Кузьмина