Дело № 12-25/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 мая 2015 года село Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Салдыркина Т.М., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Чернова А.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест прокурора <адрес> Чувашской Республики на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении № № в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО1 по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения,
установила:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –Чувашии ФИО4 по делу об административном правонарушении № № в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО1 по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено производство в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с протестом, в котором, ссылаясь на не размещение закупочных процедур для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение. По мнению прокурора, администрацией <данные изъяты> сельского поселения в 2014 году проведены две закупочные процедуры без ограничения участников закупки в виде участия только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно отчету, администрацией <данные изъяты> сельского поселения в 2014 году запланировано финансирование объема закупок на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Рассмотрев протест прокурора, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения старшего помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Чернова А.В., поддержавшего протест, ФИО1, поддержавшей постановление, возражавшей против доводов протеста, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –Чувашии (просили о рассмотрении протеста без их участия), судья приходит к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –Чувашии установлено, что ФИО1 не совершала виновных действий (бездействия), связанных с нарушением законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данное обстоятельство подтверждается совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: объяснением ФИО1 от 24.02.2015, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № о вступлении её в должность, выпиской из ЕГРЮЛ, список проведенных закупочных процедур на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) администрацией <данные изъяты> сельского поселения на 2014 год, информацией об осуществлении закупок администрацией <данные изъяты> сельского поселения на 2014 год, в том числе протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении аукционов в электронной форме и утверждении документации», протоколом подведения итогов электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении запроса котировок и утверждении документации», соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков <адрес> Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к соглашению о передаче части полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица сделан обоснованный вывод об отсутствии события административного правонарушения в действиях ФИО1
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Нарушении норм процессуального права при рассмотрении дела в отношении ФИО1 не допущено.
Должностным лицом правильно установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте <данные изъяты> администрация <данные изъяты> сельского поселения в 2014 году провела две конкурентные закупки: электронный аукцион на право заключения контракта на ремонт дороги по <адрес>, с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>., (№ извещения №) и запрос котировок на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог <данные изъяты> сельского поселения в 2015 году, с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>., (№ извещения №), оплата за выполненные работы осуществляется поэтапно в течение 2015 года по мере поступления денежных средств из федерального и республиканского бюджета в бюджет <данные изъяты> сельского поселения.
Поскольку контракт, заключенный по итогам запроса котировок №), подлежит оплате в 2015 году, объем денежных средств для оплаты его не входит в совокупный годовой объем закупок на 2014 год.
Также установлено, что в ходе электронного аукциона № подано только одно ценовое предложение, электронный аукцион признан несостоявшимся, заключение контракта осуществлено с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах в расчет совокупного годового объема закупок за 2014 год, от которого рассчитывается объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не входят запрос котировок № извещения № и электронный аукцион № извещения №. При этом в отчете администрации <данные изъяты> сельского поселения, размещенном на официальном сайте <данные изъяты>, объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период 2014 год указан в размере 0 рублей. Представленное финансовое обеспечение не позволило провести закупочные процедуры у данной категории участников закупки.
Ввиду отсутствия события административного правонарушения на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ должностное лицо пришло к правильному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного доводы прокурора о незаконности постановления, суд находит несостоятельными, не могут повлечь отмену постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку доказательств и установленных должностным лицом обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО1, оставить без изменения, протест прокурора <адрес> Чувашской Республики –без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Моргаушского районного суда
Чувашской Республики Т.М.Салдыркина
Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2015 года.