Решение по делу № 5-49/2022 от 03.03.2022

УИД 72RS0012-01-2022-000190-02

№ 5-49/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. КазанскоеКазанского районаТюменской области 18 марта 2022 года

Судья Казанского районного суда Тюменской области Вьюхова Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Горбунова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Горбунова Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего ***, не женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшийся,

установил:

3 марта 2022 года в суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составленный главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Территориального отдела в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах, согласно которому Горбунову А.В. вменяется в вину то, что 8 января 2022 года он прибыл из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации в пункте пропуска через Государственную границу МАПП Петухово и в течение трёх календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации (не позднее 24 часов 00 минут 11 января 2022) не прошёл лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, чем нарушил п.п. «а» п.3, пп.пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020, п.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», обязывающего граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании Горбунов А.В. вину в совершении правонарушения не признал и поддержал объяснения, имеющиеся в материалах дела, дополнительно пояснил, что каких-либо оснований для самоизоляции у него не имелось, просит признать протокол № 13 от 1 марта 2022 года незаконным.

Из имеющегося в материалах дела отзыва Горбунова А.В. следует, что он считает, что прохождение ПЦР-тестирования ему должно быть обеспечено бесплатно за счет средств государства. Он обратился к врачу за консультацией по вопросу ПЦР-тестирования. На момент осмотра врачом-терапевтом симптомов заболевания у него не было выявлено, поэтому показаний для направления на ПЦР-диагностику на бесплатной основе не имелось, денежных средств на оплату ПЦР-теста у него не имелось. Каких-либо оснований для самоизоляции у него не имелось. Подтверждением того, что с постановкой диагноза врач не ошибся, является то, что за последующий период он за медицинской помощью не обращался. Считает, что он не нарушал действующее законодательство, а органы Роспотребнадзора не смогли обеспечить возможность выполнения для въезжающих россиян противоэпидемиологических мероприятий.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам:

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности, который на момент рассмотрения дела не отменен.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписано в числе прочего в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п.2.2).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (пункт 2.2).

Как усматривается из материалов дела, Горбунов А.В., прибывший 8 января 2022 года на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан через МАПП Петухово, в период действия режима повышенной готовности не выполнил требования пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

-протоколом № 013 от 1 марта 2022 года об административном правонарушении (л.д. 3-6), из которого следует, что Горбунову А.В. разъяснены его права и обязанности, копию протокола получил;

- сведениями из ЕПГУ (скриншотом) и анкетой, заполненной Горбуновым В., из которой следует, что 8 января 2022 года он получил уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 17, он не привит против новой коронавирусной инфекции, и не болел ею ранее, обязуется пройти в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР обязуется соблюдать режим изоляции по месту жительства (л.д. 11?13);

- отзывом Горбунова А.В., в котором он не оспаривает факт прибытия из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, а также тот факт, что он не проходил лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР-тестирования.

Обстоятельство того, что момент прибытия Горбунова А.В. на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, как страны, у него отсутствовали симптомы инфекционных заболеваний, не освобождали его от предписанного ему прохождения в установленный срок санитарно-противоэпидемического мероприятия.

Субъективное толкование с выборочным цитированием Горбуновым А.В. положений законодательства, а также судебной практики, не свидетельствует об отсутствии в действиях Горбунова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно абзаца 2 п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Однако сведений о перенесенном Горбуновым А.В. заболевании COVID-19, о вакцинации Горбунова А.В. против COVID-19 в материалах дела не имеется Из представленной Горбуновым А.В. справки от 10 января 2022 года, выданной врачом-терапевтом ГБУЗ ТО «Областная больница №14 имени В.Н. Шанаурина» (с. Казанское), следует, что COVID-19 Горбунов не болел, не привит.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции. Оснований для признания его незаконным не имеется.

Доводы Горбунова А.В. в части возложения не него обязанностей по самоизоляции, значения для данного дела не имеют, поскольку данное обстоятельство ему в вину не вменяется и судом не оценивается.

Доводы о том, что в анкете (л.д. 12) он зачеркнул слово «даю», а сверху написал «не даю» значения также не имеет, поскольку это слово относится к фразе, связанной с обработкой персональных данных, обязанность по прохождению ПЦР-тестирования на лиц, пребывающих на территорию Российской Федерации, возложена на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Доводы о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации режим чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации не вводился, также не имеют юридического значения, поскольку режим повышенной готовности в Тюменской области введен Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в пределах компетенции.

Довод Горбунова А.В. о том, что обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не может распространяться на граждан при отсутствии у них симптомов заболевания, не свидетельствует об отсутствии в его действиях инкриминируемого правонарушени, так как статья 10 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения закрепляет обязанность для граждан выполнять требования санитарного законодательства.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Горбунова А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно в том, что, будучи лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в течение 3-х дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации не выполнил требование об однократном лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР.

Вина Горбунова А.В. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объёме.

Смягчающими вину Горбунова А.В. обстоятельствами является наличие у него на иждивении двоих малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность Горбунова А.В. обстоятельств судом не установлено.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Горбунову А.В. административного наказания в виде административного штрафа.

Обсуждая вопрос о размере штрафа, суд учитывает положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, материального положения, наличия у Горбунова А.В. на иждивении двоих несовершеннолетних детей, признать совокупность данных обстоятельств исключительными, применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административный штраф ниже размера, предусмотренного санкцией статьи рассматриваемого правонарушения, в размере 7 500 рублей.

Судом не установлено оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Оснований для освобождения Горбунова А.В. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 КоАП РФ не имеется. Также не имеется оснований считать правонарушение малозначительным.

На основании ст. 4.1, ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Горбунова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию, с учетом положений ч.ч. 2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН 14104720008600015065, наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), ИНН 7203158490, КПП 720301001, р/с 03100643000000016700, отделение Тюмень, Банка России/ УФК по Тюменской области, г. Тюмень, БИК 017102101, ОКТМО 71 630 432, КБК 141 116 01 061 01 0003 140, наименование платежа: административный штраф

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.

Судья            /подпись/            Н.В. Вьюхова

Подлинник постановления подшит в дело № 5-49/2022 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

Постановление вступило в законную силу 29 марта 2022 года.

5-49/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горбунов Александр Викторович
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Вьюхова Нина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kazansky.tum.sudrf.ru
03.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2022Обращено к исполнению
30.05.2022Сдача материалов дела в архив
18.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее