Решение по делу № 5-347/2021 от 30.06.2021

5-347/2021

24RS0007-01-2021-001185-18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 июля 2021 года с. Богучаны

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Шевченко Е.А.,

установил:

24.06.2021 года УУП ГУУП и ПДН ОП № 1 Отдела МВД России по Богучанскому району в отношении Шевченко Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. Материалы дела переданы в Богучанский районный суд Красноярского края для рассмотрения по существу.

    Согласно положениям ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.4, 8.5, 8.5.1, статьями 8.6 и 8.7 (за исключением………………………

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования.

Согласно положениям ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области обращения с отходами лесопиления осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 29.1 КоАП РФ одним из вопросов, подлежащих выяснению судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении является вопрос, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно материалам дела определением УУП ГУУП и ПДН ОП № 1 Отдела МВД России по Богучанскому району от 25.05.2021 года в отношении Шевченко Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования, в ходе которого без соответствующего запроса к материалу приобщен протокол осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалы, справка на физическое лицо, карточка предприятия, уведомление и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, учредительные документы Общества, договоры аренды, субаренды и иные документы, необходимые для разрешения дела.

Каких-либо иных действий, направленных на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.

Поскольку действие по приобщению документов, совершенное в рамках данного дела об административном правонарушении, носило разовый и непродолжительный характер, других действий, требующих значительных временных затрат, по делу не осуществлялось, оснований считать, что по делу проводилось административное расследование, не имеется. Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически было проведено.

Следовательно, основания для принятия районным судом к рассмотрению данного дела отсутствуют.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения правонарушения согласно протоколу является – <адрес> «В»

Согласно Приложению № 2 к Закону Красноярского края от 24 апреля 2008 г. № 5-1593 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае» адрес места совершения административного правонарушения территориально расположен в границах, на которые распространяется юрисдикция судебного участка № 14 в Богучанском районе Красноярского края.

В связи с изложенным, дело для рассмотрения по существу подлежит направлению мировому судье судебного участка № 14 в Богучанском районе Красноярского края.

Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Шевченко Е.А. направить для рассмотрения по подведомственности в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Судья подпись М.М. Толстых

Копия верна

Судья М.М. Толстых

5-347/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шевченко Елена Александровна
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Толстых Мира Мефодьевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
30.06.2021Передача дела судье
02.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2021Дело передано в экспедицию
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее