Судья Пиго И.М. Дело № 33а-5135/2018 А-144а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 апреля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
с участием прокурора: Андреевой А.Г.,
при секретаре: Жданове А.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Дымчука Александра Николаевича, <дата> года рождения,
по апелляционному представлению заместителя прокурора Советского района г. Красноярска Грековой Л.Р.,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 10 января 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Дымчука Александра Николаевича, <дата> года рождения, – удовлетворить.
Установить в отношении Дымчука Александра Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на <данные изъяты>, с возложением на него административного ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок административного надзора.
Срок административного надзора и административного ограничения исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дымчука А.Н. сроком на <данные изъяты> год и установлении административного ограничения в виде обязательной явки на регистрационную отметку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Требования мотивированы тем, что после отбытия наказания по приговору суда Дымчук А.Н. в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в отношении него необходимо установить административный надзор и административное ограничение.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении и дополнении к нему заместитель прокурора Советского района г. Красноярска Грекова Л.Р. просит решение суда изменить, указать в резолютивной части решения на исчисление срока административного надзора для Дымчука А.Н. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Андреева А.Г., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционному представлению извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Андрееву А.Г., поддержавшую доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение по заявлению МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что 18.07.2007 года Дымчук А.Н. осужден по приговору Советского районного суда г.Красноярска за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 21.02.2014 года по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости истекает 21.02.2022 года. После отбытия наказания Дымчук А.Н. в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением от 10.10.2016 года был привлечен по ч.<данные изъяты>1 КоАП РФ в виде штрафа 500 рублей, постановлением от 07.02.2017 года был привлечен по ч<данные изъяты> КоАП РФ в виде штрафа 500 рублей, постановлением от 07.06.2017 года был привлечен по ч<данные изъяты> КоАП РФ в виде штрафа 500 рублей.
Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Дымчук А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после отбывания наказания в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления Дымчуку А.Н. административного надзора сроком на <данные изъяты> год и административного ограничения.
Судебная коллегия учитывает, что установленный Дымчуку А.Н. срок административного надзора <данные изъяты> год необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененное в отношении Дымчука А.Н. административное ограничение предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ и является справедливым и обоснованным.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению, с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует дополнить абзац 2 резолютивной части решения суда после слов: «сроком на один год» словами «, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
Кроме того, судебная коллегия считает, что доводы апелляционного представления о неправильном указании судом исчисления срока административного надзора в решении заслуживают внимания, поскольку в соответствии с положениями п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора Дымчуку А.Н. должен быть исчислен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, в связи с чем, решение суда подлежит изменению, а именно: в данной части административных исковых требований подлежит отмене с принятием нового решения.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление заместителя прокурора Советского района г. Красноярска Грековой Л.Р. удовлетворить.
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 10 января 2018 года изменить.
Указанное решение суда в части исчисления срока административного надзора и административных ограничений со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения отменить.
Принять в данной части административных исковых требований новое решение, в соответствии с которым срок административного надзора Дымчуку Александру Николаевичу исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Дополнить абзац 2 резолютивной части решения после слов «сроком на <данные изъяты>» словами «, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
В остальной части решение Советского районного суда г. Красноярска от 10 января 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: