Дело №
26RS0017-01-2024 -002870-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 сентября 2024 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Ивашина Т.С., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго Кисловодск», расположенного по адресу: г.Кисловодск, ул.Набережная, <данные изъяты>,
установил:
07.06.2024 государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Кисловодску Щербаковым А.Г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго Кисловодск».
По результатам административного расследования 01.07.2024 в отношении ООО «Теплоэнерго Кисловодск» составлен протокол 26 АА 221654 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому, 07.06.2024 в 12 часов 40 минут, в рамках исполнения государственного федерального надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании решения № 1 от 29.11.2023 «О проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения» в городе Кисловодске, в районе строения № 132 по пр. Победы г.Кисловодска был выявлен факт проведения дорожно-ремонтных работ в нарушение п.14 «Основных положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения Российской федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, а также ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 58350-2019 «Технические требования. Правила применения», а именно неустановленным лицом, ответственным за содержание дороги на месте производства дорожно-ремонтных работ, не установлены временные технические средства организации дорожного движения, ограничивающие место проведения работ, тем самым не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при производстве дорожно-ремонтных (строительных) работ, не приняты все возможные меры при угрозе безопасности дорожного движения, а именно:
При движении по пр. Победы со стороны ул. Окопная и со стороны ул. Садовая г.Кисловодска в нарушение пункта 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019 и пункта 4.1 ГОСТ Р 58350-2019, дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» не установлен перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ;
При движении по пр. Победы со стороны ул. Окопная и со стороны ул.Садовая г.Кисловодска в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 и пункта 4.1 ГОСТ Р 58350-2019, дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» не установлены на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги;
При движении по пр.Победы со стороны ул.Окопная и со стороны ул. Садовая г.Кисловодска в нарушение пункта 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019 и пункта 4.1 ГОСТ Р 58350-2019, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» не установлен на опасном участке дороги;
При движении по пр. Победы, со стороны ул. Окопная и со стороны ул. Садовая г.Кисловодска в нарушение пункта 5.2.22 ГОСТ Р 552289-2019 и п.4.1 ГОСТ Р 58350-2019 в зоне предупреждения на подъезде к месту производства работ, не установлен дорожный знак 1.20.2 «Сужение дороги» перед участком дороги на котором ширина проезжей части уменьшается;
При движении по пр. Победы, со стороны ул. Окопная и со стороны ул. Садовая г.Кисловодска в нарушение п.5.4.21 ГОСТ Р 52289-2019 и п. 4.1 ГОСТ Р 58350-2019, дорожный знак 3.24 «Обгон запрещен» не установлен в начале участка, где это необходимо;
В нарушение пункта 14 «Основных положений» по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ и пункта 6.5 ГОСТ Р 58350-2019, на месте производства работ, не установлены временные дорожные ограждающие устройства.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.1..2017 № 2438-р (с изменениями на 05.03.2024), ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 58350-2019 входят в утвержденный перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Согласно ответа, предоставленного заместителем главы администрации –начальником управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (исх. № 3624 от 11.06.2024) на определение об истребовании сведений №16-13/71 от 10.06.2024 следует, что 07.06.2024 в районе д. 132 по пр. Победы г. Кисловодска, дорожно-ремонтные работы на дороге проводились ООО «Теплоэнерго Кисловодск», разрешения на проведение данных работ должным образом не оформлялось.
30.07.2024 определением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Кисловодску Тормозовым А.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Теплоэнерго Кисловодск» направлено в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.
Представитель юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания - ООО «Теплоэнерго Кисловодск» Протопопова А.А., действующая на основании доверенности направила суду ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с окончанием срока давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо государственного инспектора надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Кисловодску Щербаков А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изучив материалы административного дела, судья приходит выводу о том, что в действиях ООО «Теплоэнерго Кисловодск» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находилось дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Совершение ООО «Теплоэнерго Кисловодск» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд находит вину ООО «Теплоэнерго Кисловодск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной.
Вместе с тем, как усматривается из протокола об административном правонарушении №26АА 221654 правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ совершено юридическим лицом ООО «Теплоэнерго Кисловодск» 07.06.2024. По смыслу разъяснений п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения, установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет 3 месяца (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2021 № 66-АД21-4-К8).
Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Теплоэнерго Кисловодск» срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ истек.
Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а так же обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Поскольку вмененные ООО «Теплоэнерго Кисловодск» действия, предусмотренные ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не являются длящимся правонарушением, срок давности привлечения ООО «Теплоэнерго Кисловодск» к административной ответственности истек 01.09.2024.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «Теплоэнерго Кисловодск» подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.4, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Теплоэнерго Кисловодск» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.С. Ивашина