Судья ФИО6 Дело [номер]
№2-5626/2023
УИД 52RS0005-01-2023-000151-36
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Нижний Новгород 30 января 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Кочетковой М.В.,
судей Корниловой О.В., Маркиной О.Е.,
при секретаре: Молотовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Нижегородской области
на решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 19 сентября 2023 года
по иску Прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода в интересах Зотовой В.В. к ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района г. Н. Новгорода», Министерству здравоохранения Нижегородской области о взыскании расходов на оплату проезда,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Маркиной О.Е.,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Нижегородского района г. Н. Новгорода обратился в суд с иском в защиту несовершеннолетнего ребенка-инвалида Зотовой В.В. 01.02.2004 года рождения к ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района г. Н. Новгорода», Министерству здравоохранения Нижегородской области о взыскании расходов на оплату проезда.
В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Нижегородского района г.Н.Новгорода по обращению Зотовой С.Ю. в интересах дочери Зотовой В.В. проведена проверка по вопросу нарушения права на возмещение стоимости проезда к месту лечения и обратно.
При проведении проверки установлено, что Зотова В.В[дата] является инвалидом детства, имеет диагноз: <данные изъяты>. До постижения совершеннолетия наблюдалась в ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района» г. Н. Новгорода.
02.06.2021 года поликлиникой выдана справка Зотовой В.В. для получения путевки на санаторно-курортное лечение. 15.06.2021 года поликлиникой выдано направление Зотовой В.В. на реабилитацию и восстановительное лечение в ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра».
Согласно справке УПФР в Нижегородском районе от 13.11.2020 года Зотова В. В.. имеет с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года право на бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения, законный представитель Зотовой В.В. - Зотова С.Ю. устно обратилась в Министерство здравоохранения Нижегородской области, ей было отказано в выдаче направления на право получения бесплатных проездных документов.
В связи с этим, 07.06.2021 года Зотова С.Ю. самостоятельно приобрела билеты для себя и дочери Зотовой В.В. маршрутом Нижний Новгород - Симферополь. Симферополь - Нижний Новгород, поскольку времени на письменное обращение в Министерство перед поездкой не оставалось. Общая стоимость билетов составила 27 592 руб. Самостоятельно приобрести билеты Зотова В.В. не имела возможности в силу особенностей здоровья, в последующем денежные средства за билеты были возвращены Зотовой В.В. своей матери Зотовой С.Ю.
Согласно справке Санатория Зотова В.В. в сопровождении Зотовой С.Ю. находилась там, в период с 16.06.2021 года по 30.06.2021 год.
После поездки Зотова С.Ю. обратилась с письменным обращением в Министерство по вопросу оплаты проезда к месту лечения. Согласно ответу Министерства от 30.08.2021 года ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» не является учреждением, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, в связи с этим право на получение бесплатных проездных документов к месту лечения и обратно отсутствует.
Также Зотова С.Ю. обратилась с письменным обращением в поликлинику. В своем ответе от 19.08.2022 года учреждение указало, что ей необходимо повторно обратиться в организацию, которой было отказано в предоставлении бесплатных проездных документов.
Таким образом, нарушено право Зотовой В.В. на получения бесплатных проездных документов к месту лечения и обратно с сопровождением. Зотова В.В. понесла убытки в размере стоимости билетов.
В связи с тем, что Министерством и поликлиникой было отказано в предоставлении бесплатных проездных документов, а также компенсации понесенных расходов это отразилось на состоянии ее и ее близких. Данная ситуация для Зотовой В.В. является стрессовой, причиняет нравственные страдания, размеров убытков для семьи считается значительным, поскольку имеются другие расходы на лечение и уход, в связи с чем Зотовой В.В. причинен моральный вред.
На основании изложенного, истец просил суд взыскать с Министерства здравоохранения Нижегородской области и ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района» г. Н. Новгорода в пользу Зотовой В.В., [дата] г.р., расходы на оплату своего проезда и сопровождающего ее лица — Зотовой С.Ю, к месту лечения и обратно в размере 27 592 руб. Взыскать с министерства здравоохранения Нижегородской области и ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района» г. Н. Новгорода в пользу Зотовой В.В., [дата] г.р. компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
Решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 19 сентября 2023 года постановлено: «Исковые требования Прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода в интересах Зотовой Виктории Владимировны к ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района г. Н. Новгорода», Министерству здравоохранения Нижегородской области о взыскании расходов на оплату проезда удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства здравоохранения Нижегородской области (ИНН [номер] ОГРН [номер]) в пользу Зотовой В.В. ([дата] г.р., СНИЛС [номер]) расходов на оплату проезда в размере 27 592 рубля 00 копеек, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей 00 копеек.
В удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Нижегородской области о взыскании компенсации морального вреда отказать.
В удовлетворении исковых требований Зотовой В.В. к ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района г. Н. Новгорода» отказать в полном объеме».
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Нижегородской области просит об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы указано, что Министерство здравоохранения Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку путевка на санаторно-курортное лечение выдана не Министерством здравоохранения Нижегородской области, что полномочия по социальной поддержке инвалидов реализуются территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, заявителем в жалобе указано, что Зотова С.Ю. в Министерство здравоохранения с заявлением на получение направления и талона № 2 не обращалась, порядок выдачи талона № 2 не предусматривает устного обращения в ведомство.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебных извещений. Кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn-nnov.sudrf.ru и www.oblsudnn.ru.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды (п. 8).
Пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 этого Федерального закона, набора социальных услуг включается, в частности бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В силу части 5 статьи 6.3 названного закона определение порядка предоставления гражданам социальных услуг возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Во исполнение указанной обязанности Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от 21.12.2020 утвердило Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом. (пункт 35 Порядка).
В соответствии с правилами, установленными в пункте 38 Порядка Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании заявления, а также направления и талона N 2, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г, регистрационный N 7115), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38847) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617), оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - направление, талон N 2).
Направление и талон № 2 после их оформления направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в территориальный орган Фонда либо в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину в порядке, который утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617.
После получения направления и талона № 2, выданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в территориальные органы Фонда либо уполномоченные органы для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.
Заявление о предоставлении специальных талонов и (или) именных направлений подается в территориальный орган Фонда либо уполномоченный орган лично, по почте, через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии) в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Действие настоящего Порядка в части получения путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов, граждан, имеющих I группу инвалидности, а также граждан, признанных до 1 января 2010 г. инвалидами II и III групп с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, которым предоставлялся государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг по I группе инвалидности до очередного переосвидетельствования.
Приказом ФСС РФ от 21.08.2019 N 428 утвержден Административный регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства заявителя.
Пунктом 11 Административного регламента от 21.08.2019 N 428 установлен срок предоставления заявителю специальных талонов и (или) именных направлений для проезда к месту лечения и обратно. Эти документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 14 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Согласно п.п. б пункта 13 Административного регламента от 21.08.2019 N 428 для предоставления заявителю бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения заявителем представляются направление к месту лечения для получения медицинской помощи и талон N 2, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 617), оформленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее соответственно - Направление, Талон N 2).
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Зотова В.В., [дата] г.р. является инвалидом детства, имеет диагноз: <данные изъяты>. До постижения совершеннолетия наблюдалась в ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 22 Нижегородского района» г. Н. Новгорода.
02.06.2021 года поликлиникой выдана справка Зотовой В.В. для получения путевки на санаторно-курортное лечение.
15.06.2021 года поликлиникой выдано направление Зотовой В.В. на реабилитацию и восстановительное лечение в ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» (далее -санаторий).
Согласно ответу ОСФР по Нижегородской области на судебный запрос с 02.02.2022 по настоящее время Зотова В.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) по категории инвалид первой группы с детства, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон № 181-ФЗ). Ранее, в период с 04.10.2005 по 01.02.2022, Зотова В.В. являлась получателем ЕДВ по категории ребенок-инвалид.
Согласно пункту 7 статьи 28.1 Закона № 181-ФЗ часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи” (далее — Закон № 178).
При назначении ежемесячной денежной выплаты впервые такая выплата устанавливается гражданину с предоставлением полного набора социальных услуг.
Набор социальных услуг включает в себя:
-обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
-предоставление при наличии показаний путевки на санаторно- курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
-предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг и отказ от получения двух любых социальных услуг.
Согласно части 4 статьи 6.3 Закона 178-ФЗ заявление об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год представляется до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги).
10.02.2014 от Зотовой С.Ю., законного представителя Зотовой В.В., поступило заявление об отказе от социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ и от социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением, предусмотренной пунктом 1.1. части 1 статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ.
С 01.01.2015 на основании вышеуказанного заявления размер ЕДВ был пересмотрен с учетом волеизъявления Зотовой С.Ю., законного представителя Зотовой В.В., и произведена замена предоставления услуг по обеспечению лекарственными препаратами и санаторно-курортным лечением денежной компенсацией.
Впоследствии с заявлением о возобновлении (об отказе) предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) до 01.02.2022 Зотова С.Ю., как законный представитель Зотовой В. В., и после 02.02.2022 сама Зотова В.В. в территориальные органы СФР (ранее ПФР) не обращались.
Право на предоставление социальной услуги по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ за Зотовой В.В. с 01.01.2015 по настоящее время сохранено.
С учетом данных обстоятельств Зотовой С. Ю. – законным представителем Зотовой В. В., была приобретена путевка в ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» за собственные средства.
Талон N 2 (на получение бесплатного проезда) не был выдан Зотовой В. В. при получении направления на реабилитацию и восстановительное лечение в ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра», в связи, с чем она была лишена возможности предоставить его в Фонд социального страхования для получения бесплатных проездных документов.
Зотова В. В., в лице своего законного представителя Зотовой С.Ю. обращалась в Министерство здравоохранения Нижегородской области за выдачей Талона N 2, однако в получении данного талона ей было отказано.
В связи с этим, 07.06.2021 года Зотова С.Ю. самостоятельно приобрела билеты для себя и дочери Зотовой В.В. маршрутом Нижний Новгород - Симферополь. Симферополь - Нижний Новгород, поскольку времени на письменное обращение в Министерство перед поездкой не оставалось. Общая стоимость билетов составила 27 592 руб. Самостоятельно приобрести билеты Зотова В.В. не имела возможности в силу особенностей здоровья, в связи с чем, билеты были приобретены Зотовой С.Ю. на личные денежные средства ФИО1
Согласно представленного в материалы дела ответа на судебный запрос, Горьковское железнодорожное агентство - структурное подразделение Горьковского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания сообщило, что в действующем графиком движения пассажирских поездов на 2020-2021 год прямое железнодорожное сообщение Нижний Новгород - Симферополь обеспечивается транзитным поездом №[номер] Мурманск - Симферополь частного перевозчика АО ТК «Гранд Сервис-Экспресс» отправлением из Нижнего Новгорода (платформа Стригино) 08,18,27 июня 2021г., из Симферополя 11,21,30 июня 2021г.
Совершить поездку на дату отправления из Нижнего Новгорода 13,14 июня 2021 г, возможно с пересадкой в городе Москва поездами круглогодичного обращения.
Информацию по пунктам 2 и 3 сообщить не представляется возможным, так как перевозчиком является АО ТК «ГрандСервисЭкспресс». Согласно справке Санатория Зотова В.В. в сопровождении Зотовой С.Ю. находились там в период с 16.06.2021 по 30.06.2021 года.
После поездки Зотова С.Ю. обратилась с письменным обращением в Министерство по вопросу оплаты проезда к месту лечения. Согласно ответу Министерства от 30.08.2021 ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» не является учреждением, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, в связи с этим право на получение бесплатных проездных документов к месту лечения и обратно отсутствует.
Также Зотова С.Ю. обратилась с письменным обращением в поликлинику. В своем ответе от 19.08.2022 годаучреждение указало, что ей необходимо повторно обратиться в организацию, которой было отказано в предоставлении бесплатных проездных документов.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (ст. 7); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (ст. 41 ч. 1).
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (ч. 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (ч. 2).
Среди таких способов защиты гражданских прав ст. 12 ГК РФ называет возмещение убытков.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Разрешая требования прокурора Нижегородского района г. Н. Новгорода в защиту несовершеннолетнего ребенка-инвалида Зотовой В.В. [дата] года рождения о возложении на Министерство здравоохранения Нижегородской области обязанности возместить проезд инвалида к месту лечения и обратно, суд первой инстанции, принимая во внимание, что поликлиникой выдано направление Зотовой В.В. на реабилитацию и восстановительное лечение в ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» (далее - санаторий), с последующим предоставлением данным учреждением за счет средств федерального бюджета путевки в целях лечения, как инвалид имел право на получение социальной услуги по бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, пришел к выводу о том, что в связи с невыдачей истцу ответчиком талона N 2 на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, он не смог реализовать свое право, предусмотренное действующим законодательством, удовлетворив заявленные требования.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку действиями ответчика нарушены личные неимущественные права истца, имеются правовые основания для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.
С данными выводом соглашается судебная коллегия, поскольку талон №2 на бесплатный проезд к месту лечения и обратно должен быть выдан органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфер здравоохранения, то есть Министерством здравоохранения Нижегородской области.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство здравоохранения Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку путевка на санаторно-курортное лечение выдана не Министерством здравоохранения Нижегородской области, что полномочия по социальной поддержке инвалидов реализуются территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежит отклонению, поскольку на ответчика как на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения возложена обязанность организовать бесплатный проезд инвалида к месту лечения и обратно.
Аргумент жалобы о том, что Зотова С.Ю. в Министерство здравоохранения с заявлением на получение направления и талона № 2 не обращалась, порядок выдачи талона № 2 не предусматривает устного обращения в ведомство, является несостоятельным.
Обратившись в Министерство здравоохранения за предоставлением социальной услуги на получение государственной социальной помощи в виде проезда к месту лечения и обратно по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, Зотова С.Ю. не получила полную и понятную информацию о порядке предоставления такой услуги, реализация которой возможна только при наличии письменного заявления лица, претендующего на получение социальной услуги. В данном случае ответчик предусмотренные законодательством обязанности исполнил ненадлежащим образом, не проинформировал Зотову С.Ю. о необходимости подать письменное заявление, разъяснив при этом об отсутствии оснований для проезда Зотовой С.Ю. к месту лечения, поскольку ГБУ Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» не является учреждением подведомственным федеральным органам исполнительной власти.
Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку собранных по делу доказательств, которым суд в их совокупности дал надлежащую оценку.
Доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, аналогичны заявленному иску и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Нарушений норм Гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу установлено не было.
Таким образом, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 19 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Нижегородской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01 февраля 2024 года.