Решение по делу № 12-587/2017 от 18.09.2017

Дело №12-587/2017

РЕШЕНИЕ

16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°                 Рі. Брянск СѓР». Фокина Рґ. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богомаз И.И. на постановление Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области № КА-488/17 от 16 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 16 августа 2017 г. Богомаз И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Богомаз И.Н. подал жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, ссылаясь на то, что не был надлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

В судебном заседании Богомаз И.И. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав Богомаз И.И., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

Согласно требованиям подпункта "г" пункта 3.2 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте).

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов установлена статьей 57 Федерального закона об охоте, согласно частям 1 и 2 которой лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № КА-488/17 от 16 августа 2017 г., по состоянию на 16 июня 2017 г. Богомаз И.И. не предоставил в Брянскую РОООиР сведения о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения на добычу птиц сроком осуществления охоты до 15..11.2016 г. на территории охотничьих угодий охотничьего хозяйства «Ольшанское» Брянской РОООиР.

Вместе с тем с данным постановлением по делу об административном правонарушении нельзя согласиться по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Указанные выше нормы направлены на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности, а также служат для обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, ввиду чего носят существенный характер.

Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от 16 июня 2017 г. и постановления по делу об административном правонарушении от 16 августа 2017г., должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 16 июня 2017 г. в отсутствие лица (Богомаз И.И.), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении от 16 августа 2017г. вынесено должностным лицом в отсутствие Богомаз И.И.

При этом согласно материалам дела извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Богомаз И.И. направлены по <адрес>.

Согласно адресной справке УМВД России по Брянской области Богомаз И.И. зарегистрирован и проживает <адрес>.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Богомаза И.И. к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 16 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богомаза И.И. подлежит отмене, а дело направлению на навое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления по охране животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 16 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богомаз И.И. отменить, направить дело на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Рњ.Р’. Рассказова

12-587/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Богомаз И. И.
Суд
Климовский районный суд Брянской области
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
klimovsky.brj.sudrf.ru
19.09.2017Материалы переданы в производство судье
20.09.2017Истребованы материалы
02.10.2017Поступили истребованные материалы
16.10.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
16.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее