Решение по делу № 2-3722/2023 от 07.07.2023

УИД 59RS0004-01-2023-003682-88

Дело № 2-3722/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 сентября 2023 года         г.Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Шпигарь Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Томиловой Е.Д.,

с участием представителя истца Худяковой Е.В.,

представителя ответчиков администрации г. Перми, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Мышкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми о возложении обязанности,

установил:

прокурор Ленинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми, просит обязать Администрацию г.Перми в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйной тепловой сети от тепловой камеры <Адрес> обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйную тепловую сеть от тепловой камеры К<Адрес>

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по вопросу обслуживания тепловой сети от камеры <Адрес> Согласно имеющимся сведениям из ЕГРН, ДИО Администрации г. Перми (сведения из реестра муниципального имущества г. Перми), ТУ Росимущества по Пермскому краю, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, ПАО «Т Плюс», ПМУП «ГКТХ», указанные участки сетей ни в муниципальной, ни в региональной или федеральной собственности не числятся. Собственник указанного объекта недвижимости отсутствует. Таким образом, указанная сеть является бесхозяйной, в чьей-либо собственности не находится. Администрацией Ленинского района г. Перми проведена процедура определения собственника указанных трубопроводов для последующей передачи их в муниципальную собственность в соответствии с Регламентом взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации г. Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории г. Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность г. Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам проведенной процедуры ДД.ММ.ГГГГ получено заключение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации <Адрес> (исх. -ри) об отсутствии оснований приобретения в муниципальную собственность тепловой сети по <Адрес>. Администрацией г. Перми ввиду принятия решения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми о нецелесообразности приема трубопровода в муниципальную собственность не проведена работа по постановке на учет выявленного бесхозяйного объекта, что может повлечь нарушения прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества. Специализированная организация, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) указанные бесхозяйные объекты, также не определена.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить, уточнила требования в части сроков исполнения возложения обязанностей на ответчиков.

Представитель ответчиков – Администрации г.Перми и Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.70-75), указывая, что истцом не представлено безусловных доказательств того, что спорные сети являются бесхозяйными. Согласно акту осмотра администрации Ленинского района г. Перми от 03.06.2022 точки присоединения к сетям ресурсоснабжающей организации: <Адрес> Соответственно, спорный участок сети находится в составе единой инженерной сети, используется ресурсоснабжающей организацией в своей производственной деятельности.

Третье лицо администрация Ленинского района г.Перми, извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.81), ранее направлял письменный отзыв на иск, в удовлетворении требований просил отказать (л.д.62-64).

Третье лицо ПАО «Т Плюс» извещено надлежащим образом, представитель направил в суд письменный отзыв на иск, согласно которому считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.32-35).

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив доводы искового заявления, письменных возражений, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Пунктом 3 ст.225 ГК РФ Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 6.5. ст.15 указанного выше закона с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения. После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения отвечает такая организация. Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 № 130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми (далее - Регламент), который определяет порядок взаимодействия и разграничивает функции функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми (далее - бесхозяйный объект) и подготовке документов для приобретения права муниципальной собственности на выявленный бесхозяйный объект.

Регламентом предусмотрено, что Территориальный орган администрации города Перми (п. 3.2.2) в течение 3 рабочих дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество направляет уведомление в отраслевую муниципальную организацию о проведении совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, а в случае если объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, является объектом газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - объекты инженерно-технического обеспечения, имеющие признаки бесхозяйного недвижимого имущества, объекты инженерно-технического обеспечения), дополнительно - в специализированную организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности с использованием сетей, технологически связанных с объектом инженерно-технического обеспечения, имеющим признаки бесхозяйного недвижимого имущества (далее - специализированная организация).

Совместное обследование объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней с даты непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа физического или юридического лица от права собственности на недвижимое имущество.

По результатам совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется акт осмотра технического состояния объекта, в котором указываются основные характеристики, позволяющие идентифицировать объект (наименование, местоположение, прочие сведения о технических характеристиках объекта и его техническом состоянии).

Участие отраслевой муниципальной организации в совместном обследовании объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, является обязательным.

Акт осмотра технического состояния объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется и подписывается всеми участниками осмотра в течение 5 рабочих дней со дня проведения осмотра.

В течение 45 дней с даты непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, осуществляет сбор документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или его собственник неизвестен (п.3.2.3).

В течение 90 дней с даты получения положительного заключения, предусмотренного пунктом 3.3.1 настоящего Регламента, обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН), на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в ЕГРН, а также получение технического паспорта на него (п.3.2.5.).

Решением Пермской городской Думы № 138 от 26.06.2012 утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

Согласно п.1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.

В соответствии с п.3.1.15 Положения, одной из функций Департамента в сфере организации в границах города Перми эксплуатации и развития электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится обеспечение содержания и проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов (пп. 3.1.15 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.10.2013 № 237).

Судом из письменных материалов дела установлено, что прокурором района проведена проверка по вопросу обслуживания тепловой сети от <Адрес>

По информации Департамента имущественных отношений администрации г. Перми тепловая сеть от камеры <Адрес> в реестре муниципального имущества г. Перми не числится (л.д.16).

Как следует из ответа ПАО «Т Плюс» тепловая сеть от камеры <Адрес> на праве собственности (л.д.17).

Согласно ответу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае сведения о тепловой сети, расположенной от камеры <Адрес> по состоянию на 15.04.2022 в реестре федерального имущества с указанными идентифицирующими данными отсутствуют (л.д.18).

В ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости по адресу: <Адрес> (л.д.19).

Как следует из ответа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края указанные выше тепловые сети в реестре государственной собственности Пермского края не учитываются (л.д.20).

По сведениям Пермского муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» тепловая сеть от камеры <Адрес>, в хозяйственном ведении предприятия не числится, на балансе не состоит, присоединений к сетям ПМУП «ГКТХ» не имеет (л.д.21).

03.06.2022 Администрацией Ленинского района г. Перми проведен осмотр сетей теплоснабжения «тепловая сеть от камеры <Адрес> установлено неудовлетворительное состояние сетей (л.д.22).

10.06.2022 первый заместитель главы администрации района направил начальнику Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми запрос о целесообразности принятия в муниципальную собственность бесхозяйного объекта (л.д.24).

21.07.2022 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми принято решение об отсутствии оснований приобретения выявленного бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность (л.д.25).

Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд считает, что спорные сети являются бесхозяйным имуществом, поскольку их собственник не установлен, на балансе объекты не состоят, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе не имеется, сведений о том, что данные объекты значатся в реестре муниципальной либо государственной собственности, суду не представлено.

Отсутствие собственника объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

Поскольку орган местного самоуправления необходимых мер по постановке бесхозяйного имущества на учет не принимает, с учетом длительности процедуры постановки сети на учет, суд считает необходимым возложить на Администрацию г.Перми обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в порядке, установленном п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации обратиться с заявлением по принятию на учет бесхозяйной тепловой сети от тепловой камеры <Адрес>

На Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Перми следует возложить обязанность в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйную тепловую сеть от тепловой камеры <Адрес>

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на Администрацию г. Перми (ИНН 5902290635) обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйной тепловой сети от тепловой камеры <Адрес>

Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Перми (ИНН 5902293883) обязанность в течение 90 дней со дня вступления решения суда в законную силу определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйную тепловую сеть от тепловой камеры <Адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

                        

Председательствующий                        Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья

Мотивированное решение изготовлено судом 14.09.2023.

Подлинный судебный акт находится в материалах гражданского дела №2-3722/2023 Ленинского районного суда города Перми.

2-3722/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация города Перми
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми
Другие
ПАО "Т Плюс"
Администрация Ленинского района города Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.08.2023Предварительное судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее